Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Россиянам не хватает интернет-культуры05.01.2005 15:58 Широкому распространению электронной коммерции в России препятствует низкая интернет-культура населения, отмечают в своем новом исследовании специалисты компании SpyLOG. В декабре этого года SpyLOG завершил масштабное исследование электронной коммерции в русскоязычном интернете. В ходе электронного опроса среди сотрудников 400 российских интернет-магазинов выяснилось, что 28% респондентов считают основными факторами, сдерживающими развитие рынка электронной коммерции, отсутствие у большинства пользователей опыта приобретения товаров через интернет и общее недоверие с их стороны к нетрадиционным формам торговли. Немало хлопот доставляют владельцам виртуальных магазинов и разнообразные проблемы технического свойства (сбои в работе провайдера, необходимость организации доставки товара), с которыми периодически сталкиваются 23% опрошенных. "Во времена бывшего СССР большой популярностью у населения пользовалась посылочная торговля, — напоминает Тимур Аитов, директор по развитию бизнеса РБК СОФТ, — географическая протяженность страны, труднодоступность отдельных районов, отсутствие там необходимых покупательских потоков для открытия традиционных магазинов — все эти причины обусловливали эффективность и широкую распространенность системы советского "Посылторга". В те времена именно "Посылторг" заменял интернет-торговлю. Уверен, что продвижение электронной коммерции в глубинку страны сегодня обязательно должно идти по хорошо забытому старому пути — по пути продаж по каталогам. Традиционные товарные каталоги, конечно, можно и нужно дополнить страницей в интернет, но именно дополнить — основу должна представлять каталожная посылочная торговля", — считает г-н Аитов. Между тем, 16% интернет-магазинов намерены в ближайшее время расширить ассортимент предлагаемых товаров (дополнительно от одной до восьми товарных категорий). Такие планы не кажутся абсурдными, поскольку, даже несмотря на возросшую конкуренцию, значительная часть респондентов (60%) признает очевидные преимущества использования альтернативного канала сбыта для увеличения продаж за счет снижения операционных издержек и широкого охвата потенциальных покупателей. Превратить в конечном итоге это количество в качество помогает эффект постепенного привыкания. Именно поэтому один из двух интернет-магазинов представляет собой онлайн-витрину обычного магазина, и покупатель при желании может сам прийти туда, чтобы приобрести заранее выбранный товар. Причем предварительно оформить заказ, например, в том случае, если нет времени ждать ответа на отправленную заявку, можно и с помощью телефона. Такую возможность предоставляют более 90% интернет-магазинов. Рассылки Subscribe.ru: Для того чтобы привлечь покупателя, а таковым, по собственным оценкам участников опроса, становится в среднем каждый десятый посетитель интернет-магазина, наряду с привычными методами продвижения товара (реклама в печатных изданиях), половина магазинов использует принципиально новые инструменты, как то текстовая и баннерная реклама в интернете. Постоянное повышение эффективности работы поисковых систем привело тому, что в настоящее время 75% интернет-магазинов периодически или регулярно прибегают к контекстной рекламе, которая не вызывает раздражения у пользователя, так как предлагает посетителю купить нужный товар в нужный момент. Уже сейчас 44% респондентов считают проведение рекламных кампаний в интернете достаточно действенным средством привлечения клиентов, а 32% интернет-магазинов выделяют на них более половины своего рекламного бюджета. Дополнительным стимулом для потенциального покупателя интернет-магазина служит привлекательная цена предлагаемого товара, который, как правило, дешевле аналогичного в традиционном магазине благодаря отсутствию затрат на содержание торговых площадей и складских помещений. Немаловажным условием для посетителя является не только цена товара, но и приемлемые условия его доставки. Учитывая, что в 42% интернет-магазинов средняя стоимость покупки составляет менее $100, плата за доставку товара может оказаться непомерно высокой по сравнению с его ценой. Поэтому 32% (а при определенных условиях свыше 70%) магазинов предлагают доставить товар бесплатно, создавая тем самым покупателю дополнительное удобство. Однако, по мнению представителей интернет-магазинов, здесь не обходится без накладок. По устоявшейся традиции, оплата заказа производится, преимущественно, в наличной форме курьеру при получении, но иногда покупатель в последний момент отказывается от доставленного товара. Отрадно, что от недобросовестных покупателей пострадало всего 5% респондентов. Подводя краткий итог исследования, специалисты SpyLOG отмечают следующее: перспективы развития рынка электронной коммерции напрямую связаны с тем, насколько успешным будет проникновение интернет-магазинов в российские регионы. Потенциал столичного рынка, на который сегодня ориентировано 54% интернет-магазинов, практически исчерпан. В то же время, доля интернет-магазинов, работающих на локальных рынках (Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток), за последние три года выросла в полтора раза. И принимая во внимание решающее значение, которое имеет для покупателя быстрая и дешевая доставка, есть надежда, что она будет расти и дальше, отмечают в SpyLOG.
последние новости 17.01.2005 14:30 | PostgresSQL переходит в новый класс...» 17.01.2005 14:13 | Answers.com - новая справочная услуг от GuruNet...» 14.01.2005 19:48 | Конструктор сайтов для "Электронной России"...» 14.01.2005 19:44 | Анонсирована третья "Белорусская интернет-премия"...» 14.01.2005 19:40 | Jpeg сожмут еще на треть...» 14.01.2005 19:33 | Семинар "Маркетинговые исследования в интернете"...» 14.01.2005 19:23 | REALVIZ Stitcher Express - для создания панорамных изображений....» 13.01.2005 17:53 | Гиганты рынка веб-сервисов разработали стандарт совместимости...» 12.01.2005 14:38 | Самые смешные поисковые запросы на сайте ВВС...» 12.01.2005 14:33 | В будущем интернет не ждет ничего хорошего...» 11.01.2005 13:19 | Rambler огласил "Людей года". Почти всех...» 11.01.2005 13:05 | Page Promoter 6.4: новые перспективы Вашего веб-проекта...» 11.01.2005 13:02 | Начал работу поисковик по сайтам о поисковиках ...» 08.01.2005 18:10 | The Plugin Site выпустил LightMachine...» 06.01.2005 14:40 | Photoshop CS и цифровая фотография. Популярный самоучитель...» 06.01.2005 14:29 | CorelDRAW 12. Библиотека пользователя...» 05.01.2005 16:17 | Доменом .MD будет управлять Молдова...» 05.01.2005 16:02 | "Яндекс" заинтересовался впечатлениями и переживаниями ...» 05.01.2005 15:58 | Россиянам не хватает интернет-культуры...» 05.01.2005 15:55 | Flash-клип "Меня зовут Шнур" высоко оценен интернет-пользователями в Европе и РФ ...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|