Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Несколько слов о контекстной рекламе26.11.2004 14:29 До недавнего времени на российском рынке контекстной рекламы присутствовали три игрока — это поисковые системы "Яндекс" и "Рамблер", а также компания "Бегун", специализирующаяся на размещении контекстной рекламы в результатах поиска "Апорта" и Mail.Ru, а также на различных тематических сайтах. В конце апреля 2004 года на рынок пришел еще один игрок — компания Mail.Ru, которая официально объявила о начале продаж контекстной рекламы на своем поисковом сервисе Поисe@Mail.Ru. Таким образом, сейчас на рынке "контекста" четыре игрока: "Яндекс", "Бегун", Mail.Ru и "Рамблер", хотя последнего вряд ли можно назвать полноценным игроком. Самые сильные позиции в этой четверке, конечно же, у "Яндекса". За последние годы компания подвела модель search-advertising под чуть ли небезупречный фундамент — две трети доходов "Яндекса" приносит именно "контекст", от обычной контекстной рекламы на поиске и рекламы в разделах каталога до поиска по товарам "Яндекс.Маркета". Сейчас эта бизнес-модель вытесняет все остальные привычные бизнес-модели, в первую очередь медийную рекламу. Для справки: после покупки Overture доход интернет-гиганта Yahoo! (более $1 млрд.) делится следующим образом: $500 млн. — оборот Overture, $200 млн. — медийная реклама, $200 млн. — спонсорство и $200 млн. — платные сервисы. То есть первая модель, модель search-advertising — это самая доходная модель в Yahoo. Теперь давайте вернемся в Россию и поразмыслим о том, каким будет дальнейшее будущее двух других игроков на рынке "контекста" — компаний Mail.Ru и "Бегун". Принимая во внимание последние шаги "Мейла" на рынке контекстной рекламы, включая сегодняшнюю инициативу по введению "безлимитного" тарифа, можно смело констатировать следующий факт: Mail.Ru этот рынок интересен, компания активно будет его осваивать. Другое дело, как она это будет делать и главное —с кем? Сейчас продажей текстовой контекстной рекламы в поиске "Мейла" заведует "Бегун", у которого на руках соответствующий контракт с Mail.Ru. Но теперь Mail.Ru самостоятельно размещает контекстную рекламу не только в виде текстовых блоков, но также в виде баннеров, силами собственного отдела продаж. Для показа "контекста" Mail.Ru использует свой сервис, который к концу этого года примет вид законченного продукта, вроде "Бегуна" или "Яндекс.Директа". А как только это случится, сразу же встанет вопрос: зачем "Мейлу" партнерство с "Бегуном", раз существует продукт ничуть не хуже, позволяющий с такой же эффективностью наладить работу с малым и средним бизнесом — основными потребителями контекстной рекламы. Зачем делиться доходами, если можно не делиться? Теперь о прогнозах. Делать прогнозы — занятие неблагодарное, но все же полезное и интересное, тем паче в период, когда крупнейшие игроки активно осваивают новый рынок. Осмелюсь предположить, рано или поздно "Бегун" будет поглощен Mail.Ru, как это произошло в случае Yahoo! и Overture, либо "Бегун" проглотит Mail.Ru, как это произошло в случае Overture и Altavista, тем более что холдинг "Финам", основной акционер "Бегуна", при наличии желания и интереса способен изыскать средства для покупки "Мейла". Возможен также и третий вариант, при котором все останется как есть: и "Бегун", и "Мейл", бок о бок будут продавать контекстную рекламу на проекте Поисe@Mail.Ru. Но все же такой вариант развития событий мне кажется маловероятным. Рассылки Subscribe.ru: А что же "Рамблер"? "Рамблер" живет в другом интернет-измерении, где отсутствует всякий интерес к контекстной рекламе как к таковой. По крайней мере так кажется мне, автору этих строк. Согласно стратегическому плану развития группы Rambler, озвученному Татьяной Желонкиной в интервью "Независимой газете", компания стремится интегрировать разные медийные среды — интернет, телевидение, рекламное агентство, телекоммуникационные сервисы, аудио и другое. Чтобы бизнес-модель "Рамблера" проявила себя наилучшим образом, должно случиться очень знаменательное событие: как минимум двукратное увеличение пользователей Рунета, с нынешних 14,9 млн. человек до 30 млн., при этом среди них должен быть существенный процент пользователей, которые выходят в интернет по толстым каналам связи. Без этого успешная интеграция телевидения, радио и интернета немыслима, а ведь именно на это делает ставку "Рамблер". Кроме того, нельзя забывать, что рынок контекстной рекламы уже сейчас оценивается десятками миллионов долларов потенциально, тогда как медийная реклама в прошлом году оценивалась разными агентствами по-разному: кто-то говорил десять миллионов, кто-то говорил пятнадцать. По самым скромным подсчетам, ежемесячно "Яндекс" зарабатывает $300-$350 тыс. на контекстной рекламе, поэтому резонно спросить в таком случае: "Почему "Рамблер" до сих пор не предложил рынку удобный инструмент для продажи "контекста", чтобы зарабатывать, скажем, столько же, сколько "Яндекс" или "Бегун"?" Иван Засурский, заместитель генерального директора "Рамблера", отвечая на этот вопрос, заверил меня, что в этом году компания выпустит на рынок новый продукт, который позволит ей биться за место под солнцем. В общем, поживем — увидим.
последние новости 30.11.2004 14:22 | Бета версия Path Styler Pro от Shinycore...» 29.11.2004 19:37 | РБК СОФТ представляет систему управления демо-версиями...» 26.11.2004 14:29 | Несколько слов о контекстной рекламе...» 26.11.2004 14:21 | Rambler анонсировал новое поисковое средство для разработчиков...» 25.11.2004 19:00 | Куваев будет снимать flash-видео...» 25.11.2004 18:59 | Россияне учатся покупать в Интернете...» 25.11.2004 18:55 | Россиянка будет судить авторитетный web-конкурс...» 25.11.2004 15:29 | Для дизайнеров - новая библиотека фотоизображений SPOTTY Standard...» 25.11.2004 15:23 | Вышла новая версия программы Semonitor...» 25.11.2004 15:19 | В Екатеринбурге состоится семинар по веб-копирайтингу...» 25.11.2004 15:15 | Компания SpyLOG проведет в декабре семинар "Маркетинговые исследования в интернете"...» 25.11.2004 15:06 | Opera вносит свой вклад в войну браузеров...» 24.11.2004 17:43 | PhotoKit Color...» 24.11.2004 17:36 | "Бегун": в поисках автоконтекста...» 24.11.2004 17:28 | В Москве прошла третья ежегодная конференция по поисковой оптимизации...» 24.11.2004 14:56 | MyProxy 6.58 - ускоритель интернета с фильтром рекламы и кэшем...» 24.11.2004 14:38 | Популярность Internet Explorer падает...» 24.11.2004 14:24 | MySQL метит в корпорации...» 24.11.2004 14:13 | Червь атакует через рекламные баннеры...» 21.11.2004 17:11 | Интернет неэффективен? Так ли это?...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|