Традиционный подход к поисковой оптимизации, похоже, возрождается в последнее время на фоне роста и перенасыщения рынка платных ссылок и роста цен на них.
Популярность сервисов платных ссылок, таких как Espotting, Google и Overture в последнее время сильно выросла, в Англии сейчас затраты на них составляют 40% всего рынка онлайн-рекламы. При этом традиционными способами оптимизации сайтов для получения лучших рейтингов в обыкновенных результатах поисков стали пренебрегать.
Аналитик компании Jupiter Research Джулина Смит предупреждает, что цены (плата-за-клик) на платные ссылки растут быстро, но отдача от них также быстро расти не сможет. Таким образом, доходы и эффективность подобной рекламы сильно уменьшатся.
Что еще боле важно, замечает Дэнни Салливан, редактор ресурса Search Engine Watch, большинство пользователей (около70%) вообще не обращают внимания на платные рекламные ссылки, а новое программное обеспечение позволяет их просто не показывать.
"В идеале сайту нужны как платные ссылки, так и традиционная оптимизация", считает Салливан. "Компании, отдающие предпочтение только одному из этих типов раскрутки, делают большую ошибку".
Оба они полагают, что в ближайшие годы ожидается новый взлет спроса на традиционную поисковую оптимизацию. "Думаю, люди начинают осознавать, что им придется обратить свое внимание на обычных результатах поиска, а не только на платные ссылки", говорит Смит.
С аналитиками согласен Стефан Бардега, глава агентства прямого маркетинга All Response Media. "В настоящий момент мы наблюдаем, как маятник спроса начинает движение от платных ссылок к естественным результатам в наиболее развитых онлайн-отраслях, таких как Интернет-казино, где высокий общий уровень цен на клики заставляет рекламодателей переоценивать свои стратегии поискового маркетинга".