Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как проводятся совещания в Google16.10.2006 20:28 Вице-президент компании Марисса Майер проводит, в среднем, по 70 совещаний в неделю. Это и неудивительно, ведь она играет роль главного посредника между многочисленными группами разработчиков Google и руководством компании. Сергей Брин и Ларри Пейдж встречаются с Мариссой каждый день. В таких компаниях, как Google, именно во время совещаний решаются многие важные вопросы, контролируется процесс разработки и осуществляется мотивация сотрудников. Совещания очень важны, а их эффективность — критический фактор. Марисса Майер называет шесть правил, которые нужно соблюдать для проведения успешного «митинга». 1. Четкий план. Расписание совещания должно быть согласовано за некоторое время до его начала. Расписание — это некий договор между участниками совещания о том, что именно они собираются обсудить и каким образом это сделать за минимальное время. План, хотя и допускает изменения, должен быть четким. 2. Запись тезисов. Во время совещаний Google для повышения эффективности используется множество экранов. Рядом с основным проектором работает дополнительный, который выводит на экран текущие тезисы совещания. Есть и третий экран — это тикающие часы, таймер, который отсчитывает время до конца совещания. Текущие тезисы совещания должен записывать специальный человек, а на стенографической точности этих тезисов настаивает руководство Google. Затем эти «официальные документы» могут быть разосланы тем, кто пропустил совещание, а также представлены руководству. 3. Микро-совещания. В рамках длительных заседаний можно организовать ряд краткосрочных сессий по 5-10 минут на конкретные темы. Подобная «модульная» структура совещания позволяет легко изменить план мероприятия, если возникнет такая необходимость. Дело в том, что в календаре Мариссы Майер минимальные отрезки времени имеют продолжительность в 30 минут. В такой график трудно вклиниться. Единственный выход — 10-минутные блоки. 4. Индивидуальный прием. Каждый день после 16:00 Марисса Майер в течение 90 минут принимает к себе посетителей из числа сотрудников. Это небольшие встречи тет-а-тет, где можно решить текущие вопросы без предварительного расписания. Сотрудники приходят к вице-президенту, чтобы согласовать дизайн программы или, например, поделиться собственными интересными разработками. Именно на приеме у Мариссы были впервые показаны и одобрены такие проекты, как Google News, Orkut и Google Desktop. За полтора часа Марисса Майер успевает провести до пятнадцати встреч. 5. Никакой политики, только данные. Этот тезис подразумевает, что любое решение должно быть четко аргументировано, и ни в коем случае не приниматься под влиянием личных симпатий либо антипатий. Марисса Майер не одобряет использование на совещаниях по дизайну фраз типа «Мне нравится». Вместо высказывания личных предпочтений нужно провести соответствующие исследования и выяснить, какой дизайн более эффективен. 6. Гигантский таймер. Большие часы на стене должны создавать некое психологическое давление на участников совещания. Таймер отсчитывает время, которое осталось до окончания совещания. Кстати говоря, многие из этих правил используются не только в компании Google. Например, на недавней конференции Yahoo! Open Hack Day более полусотни хакеров выступили с небольшими демонстрациями своих разработок, при этом каждый имел по 90 секунд времени, а таймер отсчитывал время на стене. Такая система действительно очень эффективна. Материалы по теме:
последние новости 17.10.2006 13:58 | Google открыла сервис для преподавателей...» 16.10.2006 21:05 | Открыта запись на семинар «Как стать лидером в результатах поиска и получить от сайта максимальную прибыль»...» 16.10.2006 20:43 | Corel SnapFire - первый программный пакет ПО на базе Corel Alta...» 16.10.2006 20:28 | Как проводятся совещания в Google...» 14.10.2006 21:00 | Ненавязчивые Удобные Сноски...» 14.10.2006 16:47 | Дэйвид Армано. B-школы и D-школы...» 14.10.2006 15:46 | Эрик Кинтз. Маркетинг раздвоения личности...» 14.10.2006 14:16 | Апрельская конференция Web 2.0 Expo...» 14.10.2006 13:50 | Стивен Даунс. Влияние (о блогосфере)...» 14.10.2006 13:15 | Сэм Форд о MySpace. Из князи в грязи...» 13.10.2006 21:31 | Создание веб-приложений станет доступно для «чайников»...» 13.10.2006 19:07 | CMS для маркетинга...» 13.10.2006 16:53 | Сжатие контента ускоряет Web-приложения...» 13.10.2006 13:20 | Десять уязвимостей Web 2.0...» 12.10.2006 16:38 | Adobe выпустила пакет Contribute 4...» 12.10.2006 10:31 | Яндекс проводит седьмой Открытый Кубок Росcии по поиску в интернете...» 11.10.2006 20:07 | "Артон консалтинг" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...» 11.10.2006 17:48 | Выпущен новый релиз CMS WebDirector 2.2...» 11.10.2006 13:26 | Генри Дженкинс о рекламе и виртуальных играх. Second Life, как Burning Man...» 10.10.2006 20:33 | Вышел второй релиз-кандидат Firefox 2.0...» |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|