Несколько крупных сетевых медиа-конгломератов, в число которых входят такие ресурсы, как About.com и iFilm.com, приступили к тестированию технологии VideoClip Module, предназначенной для демонстрации в интернете рекламных видеороликов.
Технология VideoClip Module, сообщает CNET, разработана компанией Eyeblaster и предназначена для демонстрации посетителям сетевых ресурсов рекламных роликов в их обычном, «телевизионном» понимании. То есть, видеофрагмент размером до двух мегабайт не просто «прикручивается» к просматриваемой пользователем странице с помощью средств ActiveX, а именно «выдается в эфир» с учетом географического расположения потенциальной жертвы и ее скорости соединения с интернетом.
Желание сетевых медиа-магнатов заполучить в свои руки технологию демонстрации рекламы в обычном телевизионном качестве вполне понятно: в последнее время западные пользователи, в массовом порядке пересаживающиеся на высокоскоростной (и, как правило, безлимитный) доступ в Сеть, все меньше смотрят телевизор и все больше времени проводят в интернете. Разумеется, эта тенденция дает сетевым рекламным площадкам отличный шанс перехватить часть денежных потоков, пока практически полностью монополизированных телекорпорациями.
Другое дело, что пока VideoClip Module, к сожалению, еще не вырос из детских пеленок и не отличается особым кросс-платформенным дружелюбием: для того, чтобы успешно навязать пользователю просмотр видеорекламы, он должен быть пользователем x86-совместимого компьютера (Mac OS пока не поддерживается) и пользоваться браузером MS IE в версии от 5.0 и выше, либо Netscape 6.2 и выше. Кроме того, требуется наличие Flash Player 7 и выше, а также плеера Windows Media.