Компания МАСМИ, представляющая в России международную корпорацию MASMI Research Group, объявила о запуске шестой волны исследования «ОнЛайн Монитор», которое пройдет с 1 по 30 апреля 2004 г.
Согласно оригинальной методологии МАСМИ, исследование аудитории проходит в два этапа. Сначала проводится предварительный опрос в рамках оффлайнового проекта «Омнибус», где определяется доля пользователей интернета и устанавливаются их основные демографические параметры. Затем начинается собственно «ОнЛайн Монитор», где респонденты заполняют опросный лист, расположенный на мониторе компьютера.
Участие сайтов-партнеров заключается в том, что на их сетевых ресурсах располагаются ссылки на страницы с анкетой. В исследовании могут участвовать и отдельные сайты, и целые баннерные сети. На веб-ресурсе участника через рекламную сеть RLE Banner Network размещается приглашение для посетителя сайта принять участие в исследовании. Приглашение может быть выполнено в виде всплывающего окна, баннера или текстового приглашения.
Каждый из тех, кто размещает приглашения ответить на вопросы исследования, получит бесплатный отчет, содержащий всю информацию, собранную на его сайте, а также обобщенные данные по стране. За небольшую плату можно включить в анкету глобального исследования свой собственный вопрос.
Во время предыдущего исследования (осень 2003 г.) на вопросы электронной анкеты ответили более 41,000 респондентов, пришедших с десятков активно посещаемых сайтов Рунета. Пользователи подробно рассказали о своих предпочтениях, отношении к электронной коммерции и онлайн-рекламе.