![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Типографика: шрифт, верстка, дизайн25.02.2004 13:22 Автор: Феличи Д. Книга посвящена типографике искусству шрифта и верстки, которое имеет и художественный, и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил, тонкостей в описании технических приемов профессионального компьютерного набора (верстки), отвечающего современным стандартам. Благодаря обилию иллюстраций и примеров, а также художественному вкусу автора, книга полезна и доступна не только дизайнерам, печатникам и менеджерам полиграфического производства, но самому широкому кругу читателей. Предлагаем вам комментарии от Ростислава Чебукина: В издательском деле и в области разработки сайтов сложилась печальная практика. Те, кто знает, как верстать текст, обычно не умеют работать с компьютером и поэтому канули в Лету. Это в основном древние старички, которые помнят еще горячий набор и знают, чем кернинг отличается от трекинга. Те же, кто умеет работать с компьютером, - не знают и не хотят знать, как правильно верстать текст. Говоря еще точнее, они считают, что правильно - это так, как им в голову взбредет. Книга "Типографика" - это книга человека, который умеет верстать текст и при этом хорошо знаком с компьютерными технологиями (Феличи - один из авторов "Macintosh Bible"). Так что у типографских ламеров, коими наводнены издательства и сайты, больше нет возможности пищать, что типографские правила, мол, были актуальны в старые времена. Феличи наглядно показывает, что общие принципы типографики никак не связаны с конкретными технологиями. Текст должен быть прежде всего разборчивым и удобочитаемым - независимо от того, пишет ли его Нестор, печатает ли Гутенберг или набирает на клавиатуре Вася Пупкин. Феличи не углубляется ни в какую конкретную издательскую систему. Он говорит не о том, как верстать текст в той или иной системе, а о том, каким должен быть результат этой верстки. Вместе с тем он упоминает про некоторые особенности отдельных систем - как раз чтобы показать, как преодолеть эти особенности и все-таки сделать хороший набор текста, а не тот, который делается в этой системе по умолчанию. Вот, например, цитата: "В начале двадцатого века типографы-конструктивисты создавали удивительные вещи в металлическом наборе, но только компьютер принес дизайнерам свободу, недостижимую в мире высокой печати. Теперь возможности для создания невыразимо уродливого текста практически безраничны". Вместе с тем, книга "Типографика" - это не абстрактные философские рассуждения, а набор конкретных рекомендаций. Например, в главе "Ширина полосы набора, кегль и интерлиньяж" обсуждается взаимозависимость трех этих параметров и приводится куча примеров того, как меняется набор от изменения каждого из этих параметров. Представь себе - рядышком 20 образцов одного и того же текста, про которые ни один тутошний "дизайнер" вообще не поймет, чем они отличаются. А Феличи тщательно расписывает: "Когда формат колонки превышает 18 пик, набор по схеме 10/11 таков, что он только выиграет от одного дополнительного пункта интерлиньяжа, что и демонстрирует пример со схемой 10/12. С небольшим количеством слов в строке набор по схеме 11/12 не выглядит однородно серым, а дополнительный пункт к интерлиньяжу (схема 11/13) усиливает впечатление воздушности..." Есть в книге и немножко про Web, например: "Шрифт для веб-сайтов, руководств или книг на компактных дисках и видеопрезентаций должен иметь трекинг больший, чем у шрифта, предназначенного для печати". Или, например: "Говоря с типографских позиций, у Сети есть три главные проблемы: ограниченное разрешение экрана, ограниченный типографский контроль над внешним видом создаваемых документов и ограниченный контроль над тем, как ваши документы отображаются на экранах пользователей". По большей части, конечно, "Типографика" полезна бумажным издателям. Но, по-моему, она должна помочь и бедным "дизайнерам", которые с компетентным видом рассуждают об отличиях между #80cca0 и #80cca8 - но при этом не отличают тире от дефиса и считают, что может быть justify без переносов. Заказать книгу можно в Компьютерном Издательствеbhv http://www.bhv.ru/books/book.php?id=2495 последние новости 17.03.2004 12:54 | Macromedia залатала несколько дыр в своих продуктах...» 12.03.2004 16:10 | В интернете появится доменная зона для мобильных устройств...» 11.03.2004 20:38 | Создание Web-узлов с помощью Macromedia Studio MX...» 11.03.2004 17:55 | Фотография, реклама, дизайн на компьютере. Самоучитель (+ CD-ROM)...» 11.03.2004 17:46 | Human Software выпустил ClassicFrames...» 10.03.2004 14:50 | Macromedia готовит плеер для Linux и вывод Flash за пределы интернета...» 06.03.2004 16:29 | В России может появиться закон об интернете...» 04.03.2004 11:45 | Yahoo будет брать деньги за включение сайтов в поисковую систему...» 03.03.2004 14:35 | nik Color Efex Pro 2.0 - новые цифровые фильтры...» 03.03.2004 11:59 | Основатели Google займутся благотворительностью...» 02.03.2004 12:04 | Opera делится информацией о планах выхода на биржу...» 02.03.2004 12:02 | Начал работу обновленный сайт "Фундаментальной электронной библиотеки"...» 01.03.2004 13:39 | ASPLinux 9.2 – новая версия и новая комплектация...» 01.03.2004 13:32 | 1C, ASPLinux и Acronis начали работать вместе...» 27.02.2004 14:51 | Harry Filters 3.0 - свободный Photoshop-совместимый плагин...» 25.02.2004 13:22 | Типографика: шрифт, верстка, дизайн...» 25.02.2004 12:53 | Panorama Express 1.0 - изображения в 360°...» 20.02.2004 22:43 | Партизанская тактика в войне браузеров...» 20.02.2004 14:38 | Grains & Grasses - коллекция быстрого рисования от DigArts Software...» 20.02.2004 13:04 | Rambler встроил лингвистическую поддержку украинского языка в поисковую машину...» |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |