Приобретение Adobe Systems компании Macromedia за $3,4 млрд., стало большим, чем просто слияние. Вместе два прежних конкурента надеются создать новые способы распространения различного контента (видео, документов, веб-приложений) на широкий спектр устройств от персональных компьютеров до сотовых телефонов, функционирующих под любой операционной системой.
После произошедшего в прошедшем декабре слияния Adobe и Macromedia, Microsoft заявила о планах составить конкуренцию с Adobe на большинстве ключевых для нее секторах рынка. Microsoft начала разработку собственных дизайнерских пакетов, а также ПО, позволяющего создавать PDF-подобные документы, без использования Adobe Acrobat. "Это довольно агрессивная стратегия со стороны Microsoft, у софтверного гиганта есть планы добиться вдвое большего ежегодного увеличения доходов, чем у Adobe", - комментирует события Крис Свенсон (Chris Swenson), директор отдела аналитики индустрии ПО в NPD Group.
"Трещина" в отношениях двух бывших партнеров в некоторых областях стала заметна недавно, после заявления Microsoft, о том, что она ожидает судебных претензий от Adobe в связи с не достигнутым соглашением относительно использования PDF в новой версии Microsoft Office.
"Мы будет конкурировать с Microsoft. Они развивают собственное дизайнерское ПО, а мы собственное офисное и корпоративное", - заявил Дэвид Менделс, старший вице-президент Adobe. В основе новой стратегии Adobe - проект под кодовым названием "Apollo". Эта технологическая платформа на основе PDF, Flash Player и HTML должна дать возможность разработчикам создавать приложения, которые, работая как самостоятельные, при этом смогут автоматически становиться частью распределенных сетевых, при подключении к сети. Также новые приложения будут независимы от платформы, что должно, по мнению руководства Adobe, уменьшить значимость Windows.
Microsoft в свою очередь продолжает развивать продукты, которые смогут составить конкуренцию Photoshop и Acrobat. Но, согласно проведенным опросам среди компьютерных профессионалов, особого ажиотажа грядущее появление нового ПО от Microsoft не вызывает. Сама Adobe в это время готовит к выпуску новый пакет своих дизайнерских программ. В прошлом году эти продукты принесли компании 38% от всего дохода, или $744 млн. Руководство Adobe ожидает, что в этом году доход компании составит от $2,54 до $2,6 млрд.
Статьи по теме: