15 мая подведены итоги первого российского конкурса «Russian Flash Awards». Flash-проекты - сайты, игры и ролики – номинировались в 9 категориях: Art, Коммерция, Анимация, Мультипликация, Техническая заслуга, Видео, 3D, Игра, Озвучивание. Как подчеркнули организаторы, они ставили себе целью стимулирование российских flash-разработчиков, студий и развитие мультимедиа технологий в Интернете.
Следует отметить, что первый конкурс назывался «The Past» и, как следует из названия, охватывал уже существующие в Рунете flash-проекты. За три месяца было прислано более 100 работ из России, СНГ и стран Балтии. Каждая прошла три этапа: отбор работ для публикации на сайте, формирование шорт-листа в каждой номинации и, наконец, определение победителей.
В номинации Art оказалось два победителя - сайт Conclave Obscurum и сайт студии Fubon.
В номинации Коммерция победил промо-сайт новой модели Lexus IS 250 (авторы разработки – BrandStudio).
Лучшей анимационной работой назван скринсейвер S7 компании Actis Systems
Победителем в номинации Мультипликация стал клип "Страху нет" группы "Мумий Тролль", а лучшей игрой признана онлайновая "TimeZero" (Точка отсчета).
Полный список победителей и шорт-листы по всем номинациям можно посмотреть на официальном сайте конкурса.
***
Комментарий организатора конкурса Russian Flash Awards Сергея Дифлюкса (арт-директор студии Plastic Arts):
Вебпланета:
- Как Вы в целом оцениваете место flash-технологий в Рунете?
Сергей Дифлюкс:
- Flash в России набирает стремительные обороты. Это достаточно удобная и гибкая технология которой пока нет равных. Уже сейчас практически ни один сайт не обходится без flash и эта тенденция глобализации будет расти.
Вебпланета:
- Насколько перспективны flash-сайты и не уготована ли им исключительно "артовая" ниша?
Сергей Дифлюкс:
- Все идет к тому, что Интернет становится мультимедийным, такие бренды как BMW, Burger King, BBDO, Ford, Red bull и многие другие, уже выбрали flash для своих корпоративных сайтов, в недалеком будущем это коснется и Россию. Статичные картинки изживают себя, посетители хотят слышать звук, смотреть видео и даже играть в игры.
Вебпланета:
- Планируется ли сделать конкурс регулярным и чему будет посвящен следующий конкурс?
Сергей Дифлюкс:
- Конечно, проект создавался для ежегодного проведения, но если работ будет много, то мы готовы проводить и 2 раза в год (весной и осенью). О следующем конкурсе пока рано говорить, но уже сейчас очень много идей - как сделать конкурс лучше и интереснее.
Статьи по теме: