Исследовательская компания Nielsen/NetRatings пересмотрела данные своего отчета после того, как обнаружилось, что сайт Entrepreneur.com «накрутил» себе более 5 млн. посетителей с помощью pop-up'ов. Как сообщает The New York Times, произошло это через месяц после публикации отчета, где было указано, что сайт посетило 7,6 млн. человек. Оказалось, что реальных посетителей было 2 млн., а остальных не существовало. Вместо них трафик генерировали всплывающие окна, размещенные на других сайтах. Причем, в них содержалась не реклама Entrepreneur.com, а выдержки из его публикаций, при попытке прочесть которые пользователь направлялся страницу-источник.
Аспирант Гарвардского университема Бенджамин Эдельман (Benjamin Edelman), который давно уже коллекционирует образцы рекламных «накруток», показывает и других нарушителей, подобных Entrepreneur.com. По его словам, нечестно зарабатывают трафик сайт французского туристического журнала Concierge.com, принадлежащий издательству Forbes проект ForbesAutos.com и юмористический портал Heavy.com. Понятное дело, все это происходит ради привлечения более дорогой рекламы.
Concierge.com, кстати, не так давно приобрел систему распространения рекламы у скандально известной компании Zango. В ноябре этого года Федеральная торговая комиссия США оштрафовала Zango на три миллиона долларов за то, что пользователи не могли удалить ее программу с компьютера.
Представители упомянутых сайтов не спешат признаваться в использовании всплывающих окон. Например, Энди Моррис (Andy Morris) из Heavy.com сообщил The New York Times, что его компания не использует подобные методы рекламы. Он считает, что показывать всплывающие окна с содержимым сайта могли рекламные сети, нарушающие условия сотрудничества, а также сайты, которые крадут контент у Heavy.com.
Увлечение недобросовестными методами привлечения посетителей на сайт распространено и в Рунете, о чем Юрий Синодов недавно рассказал в колонке Вебпланеты "Трафик не пахнет".
Материалы по теме: