На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»

РИФ 2006, день третий. Удовлетворение синтетических потребностей в убийстве традиционных СМИ

28.03.2006 23:44

Третий день РИФа организаторы почему-то обозвали «Днем регионов». При этом региональную специфику, видимо, нужно было слишком внимательно разглядывать. Со стороны можно было лишь заметить скучное пленарное заседание с участием госчиновников, которого здравомыслящие люди постарались избежать, и предельно ясный набор докладов. Теперь не приходилось ломать голову, куда податься, интересных секций было всего две. Обсуждать «социальные стартапы» и «методы создания цифровых образовательных ресурсов Рунет» — занятие на любителя.

Бизнес на основном инстинкте

То ли дело развлечения — тема понятная каждому, где уже есть немало весьма успешных проектов. Приятно, что эту секцию обошли своим вниманием представители многочисленных министерств, агентств и других подкожных образований IT-индустрии.

Изюминкой круглого стола «Развлекательные ресурсы и интернет-сообщества» должен был стать Никита Шерман. Его доклад, один из немногих на РИФе, содержал вместо подборки голых мыслей вполне конкретные цифры. Смысл заключался в том, чтобы вылить на голову публики ошеломляющие данные об индустрии онлайновых игр.

Некоторые из цифр оказались довольно смешными: так, в среднем, российский пользователь тратит на любимую игрушку от 30 до 50 центов ежемесячно. Поэтому зарабатывать можно исключительно на количестве — в Рунете около 4,5 миллионов потребителей онлайновых игр, и их количество растет быстрее, чем общее число пользователей. В отличие от Запада, русский пользователь принципиально не платит «по подписке», а предпочитает иногда дать немного денег на дополнительные игровые возможности, предметы и пр. Среди желающих лупить друг друга палицами становится все больше женщин, что связано с растущим разнообразием сюжета.

После этого Дмитрий Кравчук в качестве ведущего пытал участников рынка каверзными вопросами в тщетной надежде услышать секреты успеха.

Вряд ли какой-то один проект получит всю развлекательную аудиторию Рунета. Так, за «Мамбой» лишь 10% всех юзеров, игрушками увлекаются ещё 20%, а блоггеров — тех и вовсе от силы 2%. Интересно, что в развлечения записали и онлайновые библиотеки, пригласив Максима Мошкова. Сам он приехать не смог, зато представлявший онлайновые библиотеки Алексей Кузьмин казался среди «развлекальщиков» чужеродным элементом. Конечно, литература тоже имеет отношение к развлечениям, но ставить её в один ряд с играми и знакомствами — не самая лучшая идея.

Никита Шерман вместе с Ириной Пастуховой (Time-Zero) в один голос убеждали присутствующих, что онлайновые игры не имеют ничего общего с наркотиками, и никакой речи о болезненной зависимости быть не может. Дескать, игры — это ещё и удовольствие от общения с друзьями. Лишь небольшое количество людей хотят найти в игре удовлетворение тех потребностей, которые не могут быть удовлетворены в реальном мире.

Максим Трухин пожаловался на то, что озабоченные пользователи слишком узко понимают миссию «Мамбы». Там можно не только найти «девочку» или «мальчика», но и друга. То бишь не зацикливайтесь на базовых потребностях, а смотрите на «Мамбу» шире.

Антон Носик, почему-то выступавший от имени «Живого Журнала», представил блоги в качестве этакого сорняка, который беспрепятственно вырос на человеческой страсти к общению. В основе ЖЖ как хостинга блогов не лежит никакой бизнес-модели, он создавался не для того, чтобы зарабатывать деньги на рекламе или платежах. Поэтому секрет успеха блогов — это секрет проезжей части по сравнению с придорожной канавой. Можно ехать и там, и там, но по проезжей части все-таки удобнее.

Когда проект становится слишком большим, неизбежно возникают проблемы. «Мамба» и «Территория» расти не боятся, а вот с блогами все не так однозначно. Владельцу хостинга блогов приходится зачастую нести ответственность за тот контент, который генерируют его пользователи. Антон Носик видит лишь один выход — вынос юрисдикции. «Прокуратура — это тоже страновой риск», — заметил он и разразился гневной тирадой про «золотопогонных прокурорских гнид» в духе девяностых. LiveInternet.Ru, похоже, мало думает об этой угрозе и «переселяться» в другую страну не собирается, наивно надеясь на то, что «всегда найдется выход».

Бумага — это просто ритуал

Порассуждать о гибели традиционных СМИ пригласили тоже вполне предсказуемый набор экспертов. Западный опыт был представлен Инго Маннтойфелем из «Deutsche Welle-Online», про российские успехи в сто первый раз рассказала Наталья Лосева из РИА «Новости».

У «Немецкой волны» была красивая презентация, но очень мало общего с российскими реалиями. В Германии этот медиа-холдинг полностью финансируется государством, поэтому созданию полноценной интернет-редакции мешало все что угодно, кроме денег.

В России успешной миграции традиционных СМИ в онлайн мешают дураки в лице бумажных редакций и приверженность старому бренду. Рассказывая о своем опыте в «Известиях» и РИА «Новости», Наталья Лосева призналась, что долгое время на интернет-подразделение смотрели как на техническую обслугу и даже просили починить мышки. Потом удалось сыграть на самолюбии некоторых бумажных журналистов, которым захотелось видеть себя в онлайне. Затем доступ к части новостей стал закрытым, а посещаемость сайта загадочным образом осталась на прежнем уровне.

Александр Гагин заметил, что отношение к онлайну со стороны печатных изданий постепенно начинает меняться. Теперь журналистам стало важно видеть свои материалы в Сети, а реклама начала приносить заметные деньги. В США онлайновая реклама для традиционных изданий — вообще единственная сфера, где сборы продолжают расти.

Антон Носик призвал не говорить об убийстве газет, речь идет просто о том, что традиционные СМИ недополучат некоторых дивидендов. Так, формат газетных объявлений, по его мнению, уже не имеет смысла. «Ну, так это темпы недополучения ещё не отразились!» — объяснил он все ещё продолжающийся рост этого рынка.

Таким образом, «День регионов» на РИФе, обещавший стать обычной скукой «для галочки», оставил после себя пару интересных обсуждений. Ожидать заявленных секретов успеха от создателей онлайновых развлечений было бы наивно: все свелось к тому, что пользователи якобы сами толпой валят к ним, благодаря качеству ресурса. «Убийство традиционных СМИ» в российских условиях пока напоминало схоластическую дискуссию, однако зловещие нотки в ней стали вполне различимы.

 

Материалы по теме:

екст - Федор Смирнов
Источник: Вебпланета


последние новости
07.04.2006 15:57 | Сформирована программа КИБа...»
07.04.2006 14:27 | MixMarket.BIZ вводит рейтинг площадок...»
06.04.2006 15:30 | Ученье – свет, а неученье - …...»
06.04.2006 14:53 | II Международная конференция "Интернет-маркетинг в Украине. Опубликована предварительная программа конференции...»
05.04.2006 21:06 | Google и «Яндекс» контролируют поиск изображений...»
05.04.2006 19:37 | Стартовал конкурс "Звёзды Татнета-2006"...»
05.04.2006 19:20 | "Близкие ссылки" — новый сервис Google для сайтов...»
04.04.2006 12:23 | РА "Артон консалтинг" проводит практический семинар "Эффективная реклама в Интернете"...»
01.04.2006 17:50 | "Британика" купила Библиотеку Сайтостроительства ...»
31.03.2006 15:16 | Компания Eset выпустила новую версию антивирусного ПО NOD32 для серверов Linux...»
30.03.2006 17:49 | Сайтовладелец как козел отпущения...»
30.03.2006 17:21 | Самые дорогие слова в AdWords, «Директе» и «Бегуне»...»
30.03.2006 15:47 | Создатель Jabber работает над системой идентификации контента...»
29.03.2006 18:22 | Google разрабатывает новый интерфейс для поисковика...»
29.03.2006 18:14 | Суточная аудитория рунета увеличилась на 29 процентов...»
29.03.2006 16:16 | Photoshop CS2 на кончиках пальцев. Виртуозная техника...»
29.03.2006 00:24 | Microsoft готовит инструменты для Ajax-программирования...»
29.03.2006 00:06 | AjaxWrite: онлайновый аналог MS Word...»
28.03.2006 23:50 | Этот одноразовый РИФ...»
28.03.2006 23:44 | РИФ 2006, день третий. Удовлетворение синтетических потребностей в убийстве традиционных СМИ...»

Предыдущие 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 562 563 564 565 566 567 568 569 570 571 572 573 574 575 576 577 578 579 580 581 582 583 584 585 586 587 588 589 590 591 592 593 594 595 596 597 598 599 600 601 602 603 604 605 606 607 608 609 610 611 612 613 614 615 616 617 618 619 620 621 622 623 624 625 626 627 628 629 630 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 641 642 643 644 645 646 647 648 649 650 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 661 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 673 674 675 676 677 678 679 Следующие 20
Другие разделы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100