Очередное творение сенатора Эрнеста Холлингса (также в шутку называемого "Сенатор Дисней" по причине активной поддержки законодателя этой компанией), законопроект о защите личных данных в сети (Online Personal Privacy Act), может нанести удар по правам пользоватетей интернета, узаконив практику распространения и продажи личных данных.
Как сообщается на сайте Salon.com, проект Холлингса о защите приватности имеет одно сходство с другим "творением" сенатора - актом CBDTPA. И в том, и в другом случае, под мнимой заботой о пользователях и потребителях, лежит слабо прикрытая борьба за интересы корпораций.
Законопроект OPPA делит личную информацию пользователя на два типа - в первый разряд попадает информация о стиле жизни, расе, доходах и политических убеждениях человека, во второй - имя, адрес и данные о всех покупках и деятельности в интернете. Согласно законопроекту, компании не имеют права собирать информацию первого типа, а вот данные второго разряда (имя и пр.) могут быть собраны, и даже проданы третьим компаниям.
Таким образом, законопроект Холлингса узаконивает деятельность компаний, устанавливающих на компьютеры пользователей программное обеспечение, отслеживающее деятельность человека в сети, и обрушивающего потоки дополнительной рекламы на систему. Такие программы в настоящее время называются "троянами", и отношение к ним резко отрицательное, хотя в будущем, трудами сенатора, для жителей США оно может измениться.