MOPOTO: мобильный фото блог, или что получится если совместить блог фото-архив и мобильный телефон.
Осенью в рунете появился новый сервис MOPOTO [мопото] (www.mopoto.com). Основная изюминка сервиса - реализация оригинального «фото блога». В отличие от блогов, здесь ключевым элементом сообщения является именно фотография, а в отличие от фото-архивов вся система ориентирована не на создание фотоальбомов, а именно на блоггинг.
В чем суть новизны вашего проекта, ведь в той или иной мере все что сейчас есть у вас на сайте уже реализовано?
Если обычные блоги задуманы для «писателей» то фотоблог задуман и спроектирован для «наблюдателей». Наш пользователь активный наблюдатель – мы делаем ставку не на качество фотографии, а на ее содержание и скорость доставки. Именно по этому мы ориентируемся на людей которые просто любят снимать и считают что то что они видят, может быть интересно не только для них.
Как вы видите создание контента пользователями у себя в блогах?
Основным средством создания контента мы видим мобильный телефон с фотокамерой, он всегда под рукой, и ничто не может помешать вам сфотографировать то что покажется вам интересным. И, конечно же, самое главное - сразу же разместить фотографию с комментариями в своем фото блоге.
А если я не хочу заводить еще один блог, у меня уже есть место где меня знают и читают?
Мы понимаем, что многие люди предпочитают писать в своих уже существующих блогах где у них есть своя аудитория, по этому у нас сейчас активно развиваются сервисы экспорта контента. Начали мы с экспорта в один из наиболее близких нам сервисов - Live Journal, но на подходе и другие.
Какова социальная часть вашего проекта, как пользователи могут общаться между собой и работать со своими фотоблогами?
Пока наша социальная сеть только появляется, а пока нет «социума» и про сеть говорить рановато. Но мы безусловно надеемся что скоро в этом плане мы разрастемся. На текущий момент у нас реализована возможность формирования ленты друзей, в скором будущем появится возможность строить ленту по своим интересам, которые определяются тэгами фотографий. Сейчас уже активно думаем над организацией сообществ, и тематических лент.
А чем будут отличаться тематические ленты от сообществ?
Сообщество – достаточно распространенное понятие в блогах, это когда многим людям интересна одна тема и их публикации собираются по данной теме на странице сообщества. Сообщества как правило организуют сами пользователи. А вот тематические ленты это будет некоторый новый механизм связанный именно с нашей спецификой - возможностью передавать фотографии прямо с места событий. Например, какого то числа состоится концерт, предположим Мадонны. Мы организуем тематическую ленту «Концерт Мадонны» и все пользователи MOPOTO которые пойдут на концерт, аккредитовавшись в тематической ленте, смогут посылать свои фото так что они будут публиковаться и в их блоге и в тематической ленте «Концерт Мадонны». Таким образом прямо во время концерта у на с на сайте уже можно будет смотреть фоторепортаж с места событий, составленный пользователями MOPOTO. На наш взгляд это должно быть очень интересно, схожую оперативность дает только прямая трансляция по ТВ.
Какие ваши дальнейшие планы?
Планов у нас как и у всех в самом начале пути – бесчисленное множество. В том числе мне кажется что наш сервис мог бы стать одним из наиболее оперативных каналов поставки фото материалов в том числе и для индустрии новостей. Сейчас благодаря сотовым телефонам люди уже научились быстро передавать суть наиболее важных событий в формате голоса, например в этом плане наиболее продвинулось радио СИТИ-ФМ, каждый у кого есть мобильный телефон может встать к ним на корреспондентский учет. Практически, через наш сервис мы можем дополнять события фотоматериалами так же оперативно. Что то вроде «вы очевидец» только в очень глобальном масштабе. Конечно надо отметить что до этого еще очень далеко и там появляются совершенно новые проблемы с ранжированием информации.
Фотографии это хорошо, не собираетесь ли вы сделать возможность размещать у вас видео фрагменты, сейчас эта тема достаточно модная?
Такая мысль конечно же приходила к нам в голову, и до сих пор живет в нашем списке того что можно сделать. Но в нашем случае есть актуальная проблема связанная с техническими ограничениями. Сейчас например на моем мобильном телефоне минутный ролик занимает примерно 1.2 мегабайта. В принципе послать его по почте было бы можно но при существующем уровне технологии это достаточно медленно, и плюс к этому не так дешево. Но в перспективе эта возможность у нас обязательно появится.
Почему вы вообще решили создать сервис фотоблогинга, ведь кнкуренция достаточно большая?
Прежде всего такого сервиса не хватало именно нам. Сама идея пришла к нам летом 2006 года когда мы отправились на очередную рыбалку на озеро Селигер. Качаясь в лодке и попивая пиво в 10 утра в среду, когда у всех наших коллег начинается рабочий день в голову пришла мысль: «круто бы было сейчас чтобы они увидели нас красавцев и лопнули от зависти». А конкуренция нас пока мало заботит, плюс ко всему конкретно такой реализации как сделана у нас нет ни у кого. А мы главное чем руководствовались при создании сервиса – чтобы было удобно: просто снять фотографию, просто отправить ее с практически любого телефона не устанавливая никаких программ на него и не вбивая в сообщение какие то неимоверные коды с паролями – просто снял и отправил.
Вы делаете проект на свои деньги или у вас есть инвестор?
Нет пока все делаем «на свои». Благо имеем большой опыт разработки интернет проектов.
Да и инвесторы пока не засыпают нас предложениями.
Как часто вы планируете добавлять новые возможности на MOPOTO, у вас уже есть план, над чем работаете конкретно сейчас?
Работа ведется нами постоянно, все что делаем как правило анонсируем в нашем блоге http://blog.mopoto.com. Делаем все по мере успеваемости, ведь на все всегда времени не хватает.
Конкретно сейчас хотим дописать экспорты в различные блоги т.к. считаем очень важным дать людям возможность размещать свои фотографии там где им удобно. Мы не сторонники «привязывать» людей именно к нашему сервису, хотя это было бы безусловно приятно, но мы понимаем что у многих уже есть сформировавшиеся блоги и своя аудитория.
Так же сейчас мы работаем над мобильной версией блога, чтобы можно было удобно управлять своим журналом с мобильного телефона.
К середине зимы возможно сделаем английскую версию сайта, т.к. что еще принципиально интересно – наша технология отправки не имеет никаких ограничений на географию и операторов связи.
Материалы по теме: