Релевантность поисковых результатов — это, во многом, субъективный показатель. Но сейчас у нас появился шанс проверить, какая поисковая система на самом деле обеспечивает самые релевантные результаты.
На сайте WebmasterBrain.com заработал специальный скрипт, который позволяет осуществлять поисковый запрос к трем ведущим поисковым систем, а затем выводит результаты поиска в одном окне. При этом все результаты имеют одинаковое оформление, не указываются названия поисковиков и они постоянно меняются местами для независимости оценки.
Вы можете оценить, какие результаты считаете наиболее точными. По мере того, как в этом эксперименте принимает участие все больше пользователей, мы получаем все более достоверные (и главное — независимые) данные о том, какой же поисковик на самом деле является самым релевантным.
Действительно, более объективный тест сложно придумать. Каждый пользователь, очевидно, будет запускать именно те поисковые запросы, о релевантности которых он может компетентно судить. И у каждого человека — собственные сферы интересов. Поэтому в целом должна получиться достаточно объективная картина. Хотя, наверное, социологическая выборка будет все-таки специфической, потому что в таком эксперименте будут принимать участие только те пользователи, которые заинтересованы в этой проблеме (поисковые оптимизаторы, например). Но это не должно дать преимущества какому-то конкретному поисковику.
На данный момент в «слепом» тестировании принимают участие три поисковые системы — Google, Yahoo и MSN. Эксперимент продолжается всего несколько дней, но уже сейчас можно проанализировать некоторые предварительные результаты.
Вообще, в таких экспериментах любые результаты всегда будут предварительными, потому что поисковые системы постоянно изменяют алгоритмы ранжирования и обновляют поисковые индексы. Организаторы планируют продолжить эксперимент в непрерывном режиме и публиковать результаты по итогам каждого месяца.
На данный момент в «слепом» тесте приняли участие 8226 поисковых запросов. В лидеры по релевантности поиска вышел Google — его назвали лучшим в 42% случаев. Идущий вторым Yahoo имеет показатель 32%, а MSN — 28%.
Статьи по теме: