Уже до конца нынешнего года на российский рынок контекстной рекламы выйдет компания Google, сообщает газета "Коммертсантъ". На пост руководителя российского офиса Google рассматриваются две кандидатуры. По сведениям "Коммерсанта" ими являются Клифф Гонтлет, в течение нескольких лет руководивший "Россией онлайн" и директор интернет-магазина "Озон" Владимир Долгов.
Официально ни Google, ни кандидаты эту информацию не подтверждают. Отвечая на вопросы "Коммертсанта", в Google сообщили лишь, что интересуются российским рынком, а Владимир Долгов подтвердил, что ведет с Google переговоры о сотрудничестве, предмет которого обсуждать отказался. Что касается Клиффа Гонтлета, то с ним "Коммертсанту" связаться не удалось.
Вместе с тем, некоторый опыт в области поисковых систем у Гонтлета имеется. В рамках "России онлайн" он руководил и поисковой системой "Апорт". Она была одной из первых поисковых систем в Рунете, но в настоящее время сильно отстает от "Яндекса" и "Рамблера" как по возможностям, так и по популярности.
Впрочем, поисковыми системами российское подразделение Google заниматься не будет. Главной его задачей станет продажа контекстной рекламы. В настоящее время главными игроками этого рынка в России являются компании "Яндекс" и "Бегун". Первая размещает рекламу в результатах поиска, а вторая - на обычных сайтах. Google же использует оба этих подхода.
Косвенно о том, что Google готовится к полномасштабному выходу на российский рынок говорит и русификация все большего числа сервисов компании. Поисковая страница на русском языке существует давно, а за последний год появились русские версии Gmail, программ Google Desktop Search и Picasa, даже страницы пресс-центра компании потихоньку переводятся на русский.
Статьи по теме: