Как придумать хорошее доменное имя
14.07.2005 20:37
Во-первых, рассмотрим технические детали, которые могут ограничить Ваш выбор – для каждой доменной зоны существуют собственные правила, но все они достаточно однотипны.
Например, правила для домена RU звучат так: "Полное доменное имя оканчивается символами ".ru", предшествующая им часть доменного имени должна содержать от 2 до 63 символов, начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой, промежуточными символами могут быть буквы, цифры или дефис; доменное имя не может содержать дефисы одновременно в 3-й и 4-й позициях".
Придумывая доменное имя надо иметь в виду, что оно может быть уже кем-то занято. Для проверки занятости доменов существует специальный сервис WHOIS, воспользоваться им можно, например, на сайте http://www.netwhois.ru/.
Скорее всего вы не найдете свободных двухсимвольных доменов .ru. На момент написания статьи заняты все 1296 двухсимвольных доменов.
Доменное имя обычно выбирают:
- по названию организации, фамилии или псевдонима;
- по названию продукта, услуги или бренда;
- по названию отрасли, общеупотребительному слову.
- Доменное имя должно быть коротким и легкозапоминающимся
Это самое простое правило – чем короче домен, тем проще его набрать в адресной строке браузера. Часто сокращение или аббревиатура лучше подходит для использования в качестве домена, чем полное наименование. Сравните, какой из доменов латвийского банка Aizkraukles Вам легче запомнить – www.aizkraukles.lv или www.ab.lv.
- Доменное имя должно легко и однозначно произносится
Например, буква "ж" может обозначаться как "zh", так и "j". Если возможно такое неоднозначное написание домена, зарегистрируйте несколько возможных вариантов. Это избавит Вас от необходимости уточнять через какую букву пишется домен.
- Использовать общеупотребительное слово или придумать бренд?
Общеупотребительные слова легче запомнить. Зачастую пользователи набирают их в адресной строке браузера, когда ищут нужный им продукт или услугу. Например, okna.ru, design.ru, rabota.ru, job.ru, travel.ru. Подобрать свободный домен, состоящий из общеупотребительного слова сейчас достаточно сложно, да и в конечном счете пользователи ценят сайт не за красивый домен, а за полезность и удобство использования. Именно поэтому, скажем, поиск в Интернете ассоциируется не с poisk.ru или poiskovik.ru, а с ничего не обозначающими доменами yandex.ru, google.com, популярность которых основана на высоких технологиях и огромных рекламных бюджетах. Сейчас в печатной рекламе все чаще можно увидеть указание одновременно двух адресов: сайта компании и легкозапоминающегося адреса промо-сайта. Например, туристическая компания указывает www.gurmanvoyage.ru и www.kipr.ru.
- Домены в нетрадиционных доменных зонах
Рекомендуется приобретать домен в национальной зоне той страны, где находятся Ваши посетители и клиенты. Для России – это RU, для Украины – UA, для Белоруссии – BY. Однако есть ряд доменных зон, которые будут одинаково популярны в любой стране. SU – доменная зона бывшего Советского Союза. Достаточно активно развивается, несмотря на высокую цену регистрации, благодаря тому, что в ней все ещё свободно большое количество общеупотребительных слов. INFO, BIZ – доменные зоны для информационных и бизнес-сайтов соответственно. DJ, FM, CD, TV - отлично подходят для диджеев, музыкантов, телевизионщиков.
- Использование универсальных слов-приставок
Если желаемое доменное имя оказалось занятым, можно немного модифицировав его, подобрать свободный вариант. Добавьте в начало или конец имени одно из универсальных слов - online, my, site, the, all, best. Также можно использовать различные наименования, относящиеся к местности (mos, msk - Москвы, spb – Санкт-Петербург и т.д.).
- Услуги нейминга
Как Вы лодку назовете, так она и поплывет - серьезным проектам имеет смысл обращаться к специалистам для которых нейминг, т.е. процесс подбора имени, является профессиональным занятием. Вот некоторые из них: Виртуальное Креативное Агентство "Лаборатория Идей" http://www.idealab.ru/, нейминговое агентство Нейминг.Ру http://www.naming.ru/ .
Статьи по теме:
Источник: Дмитрий Денискин, редактор DomainBlog.ru
последние новости
20.07.2005 14:57 | Активисты стандартизации взялись за сценарии...»
19.07.2005 15:32 | Microsoft заставит переписывать сайты?...»
19.07.2005 15:28 | "Золотой сайт-2004" вручил награды...»
19.07.2005 15:13 | BBC собирается заняться интернет-коммерцией...»
19.07.2005 14:56 | Subscribe запустил сервис "ЗаРаз!"...»
18.07.2005 23:04 | Создавая и ломая сетку. Мастерская графического дизайна...»
18.07.2005 22:58 | Нефотореалистичная компьютерная графика. Моделирование, рендеринг, анимация...»
15.07.2005 20:38 | "Золотой сайт" определил лучших...»
15.07.2005 19:19 | Авторский лечебный курс Pro Photoshop от школы RealTime...»
14.07.2005 20:37 | Как придумать хорошее доменное имя...»
14.07.2005 20:13 | У Google меньше всего лояльных пользователей...»
14.07.2005 19:34 | Подведены итоги Фестиваля Золотых рассылок...»
12.07.2005 18:52 | Молодежный сайт от правительства Москвы будет стоить 10 млн. рублей...»
12.07.2005 18:39 | Мини-моллы в баннерном формате...»
12.07.2005 18:19 | Лето, жара - задай вопрос специалисту и получи освежающий ответ...»
11.07.2005 18:33 | Плюсы и минусы контекстной рекламы...»
07.07.2005 16:44 | Летняя выездная сессия Британской Высшей Школы Дизайна...»
07.07.2005 16:37 | Развитие Mozilla Suite продолжится под именем SeaMonkey...»
06.07.2005 23:04 | Строительные сайты получили свои награды...»
06.07.2005 22:32 | "Золотой треугольник": подробности...»
|
|