Поисковые сайты не торопятся изменять свою политику в отношении рекламных ссылок. Как и раньше, они стараются сделать так, чтобы проплаченные ссылки были как можно более похожими на результат реальной поисковой выдачи.
Такой вывод сделала компания Consumer Reports WebWatch на основе проведенного недавно исследования под названием Still In Search of Disclosure.
Нынешнее исследование показало некоторое улучшение ситуации с обозначением рекламных ссылок по сравнению с прошлым годом. Однако и поныне ни один из 15 исследованных поисковиков не отмечает рекламные ссылки должным образом, вводя в заблуждение интернетчиков.
Эксперты Consumer Reports WebWatch обнаружили, что за прошедший с момента прошлого исследования год половина сайтов ничего не изменила в отношении рекламных ссылок, треть — усугубила ситуацию и только три поисковика решались на то, чтобы лучше обозначить природу проплаченной информации.
Обычно поисковики отмечают рекламные ссылки цветом, либо размещают их на странице в стороне от стандартной поисковой выдачи.
Большая тройка — Google, Yahoo и AOL Search — в целом, выглядит лучше на фоне остальных участников рынка, однако за год их политика претерпела минимальные изменения.
Первое исследование, которое состоялось в 2002 году, выявило, что 60% пользователей поисковых сайтов не имеют представления о том, что в числе релевантных результатов им показывают оплаченные ссылки. Федеральная торговая комиссия США распорядилась тогда сделать рекламные ссылки интуитивно распознаваемыми, а также поместить на сайтах поисковиков информацию о том, какие ссылки являются рекламными, чтобы посетитель при желании мог эту информацию легко получить.