В связи с тем, что "Рамблер" анонсировал запуск сервиса рассылок, "Вебпланета" решила узнать мнение об этом у бывалых "рассыльщиков" Рунета — компаний Mail.Ru и Subscribe.Ru.
- Представителям компаний были заданы следующие вопросы:
- Как вы оцениваете сервис рассылок от "Рамблер"?
- Как вы считаете, не поздновато открывать такой сервис?
- Есть ли еще перспективы у этого рынка?
- Вы сами планируете как-то развивать свой сервис рассылок?
Михаил Мартьянов, Internet Projects (Subscribe.Ru), CEO, считает, что рынок е-mail маркетинга в России находится на стадии формирования:
- На "Рамблере" в последнее время открылось много интересных сервисов и сервис рассылок может стать удачным дополнением.
- Для крупного портала с большим трафиком никогда не поздно предложить своей аудитории новый полезный сервис.
- Если говорить о рынке цивилизованного е-mail маркетинга, то в настоящий момент в России он находится в стадии формирования. За рубежом расходы на е-mail маркетинг доходят до 25% от общих затрат на интернет-рекламу. У нас — единицы процентов. Так что перспективы очевидны. Но нужно учитывать, что тематические рассылки — это лишь небольшая часть того, что понимается под рынком e-mail маркетинга.
- Он постоянно в развитии. Постоянно появляются новые возможности для ведущих рассылок и корпоративных клиентов. Бесплатные тематические рассылки — это лишь верхушка айсберга. В этом году у нас появились дискуссионные листы. Сейчас на Subscribe.Ru их уже более 1000. Пока это единственный сервис на русском языке. Всего месяц назад мы анонсировали полную версию Subscribe.PRO — это новый продукт, ориентированный на маркетологов и PR-менеджеров, позволяющий реализовать все достоинства е-mail маркетинга. На подходе новые сервисы, о которых мы объявим в ближайшие дни и месяцы.
Анна Артамонова, директор по маркетингу и PR компании Mail.ru, готовит сюрприз для своих пользователей:
- С виду нормальный такой сервис, это не сложно сделать, когда перед глазами уже несколько готовых примеров.
- Смотря для чего "поздновато", каждый идет по своему пути, нельзя сразу запустить все сервисы. Другое дело, что занять заметную позицию на этом рынке у "Рамблера" получится еще не скоро.
- Да, некоторые категории рекламодателей охотно покупают рекламу в рассылках, т.к. это во-первых собранная по тематикам (по интересам) аудитория, во-вторых, это одна из немногих легальных и "честных" форм рекламы через е-мэйл.
- Да, конечно, мы как раз готовим пресс-релиз об этом, в ближайшее время посетители "Вебпланеты" смогут его прочитать.