На прошлой неделе состоялось знаковое мероприятие для Рунета — Российский Интернет Форум. Этот РИФ стал юбилейным, 10-ым по счету. В этой связи мы решили опросить участников мероприятия.
Наш вопрос звучал следующим образом: «Как вам прошедший РИФ?»
Александр Гагин, Promo Interactive
Я на РИФе был, там выступал неоднократно, о чем «Вебпланета» упоминала в репортажах. От РИФа я получил то, что и ожидал — старые друзья, новые знакомства. Отсутствие порталов повредило разве что самим порталам.
Отмечу, стали раздражать секции с докладами на полчаса. Если бы там были только короткие выступления — было бы гораздо лучше.
Андрей Кузин, 3DNews
Скучновато, хотя, некоторые доклады были очень смешны. Отсутствовало много ключевых фигур индустрии, точнее они были, но с неформальными визитами и в дискуссии не вступали. Через месяц продолжим? Надеюсь, круглые столы будут более полными и неформальными.
Елена Климанская, Medialand
Странно. При всей грандиозности замысла программа оказалась выстроена неудачно. Одновременно шли секции, интересные одним и тем же участникам рынка, секция о традиционных СМИ оказалась задвинута на третий день, с кем в результате знакомились представители региональных ресурсов — вообще непонятно, поскольку само знакомство было отложено на 4-5-й дни. Ну и, конечно же, сказалось отсутствие представителей «большой тройки» — а им явно было бы что сказать в ответ на сенсационные заявления некоторых докладчиков.
Герман Осташевский, MixMarket.Biz
Я не ездил, но судя по отзывам других и судя по тому, что самым заметным событием стал доклад Тимура Аитова, предприятие прошло не так интересно, как можно было бы ожидать.
Сергей Рыжиков, «Битрикс»
Я не возьмусь давать подробную оценку РИФу. Проведение мероприятия — это всегда не просто. И легче критиковать, чем что-то делать самому. Но, мне кажется, что РИФ нуждается в срочном изменении формата мероприятия. Аудитория устала от старого… Профессионалам надоело обсуждать между собой одни и те же мысли. Нужен новый дух, новая активность, новые формы. Может быть, стоит активнее смешивать профессионалов и бизнес, продавцов и клиентов, технарей и рекламщиков.
Возможно, надо сменить место, дать возможность крупным игрокам активнее рекламироваться и продвигать себя. Активно развивается только рыночная среда, и, как бы мы не старались сделать мероприятие официально-представительским, оно будет тяготеть к бизнес-формату.
Александр Панов, Гарант-Парк-Телеком
По сравнению с предыдущим годом РИФ не стал ни лучше, ни хуже. Из отрицательных моментов — можно отметить прокол в работе организаторов, когда билетов на банкет хватило далеко не на всех. Хотя с другой стороны и народу на юбилейном РИФе было больше.
Борис Овчинников, J’son & Partners
Как и прежде, интересное общение и иногда интересные выступления. Как и прежде, мало практических результатов — все больше необязательный обмен мнениями. В этом году не понравилось отсутствие круглых столов и реальных дискуссий.
Александр Милицкий, «Независимый Обзор Провайдеров»
Чудесно, — лучше всяческих ожиданий. Полностью удовлетворен как официальной, так и кулуарной частями мероприятия, провел огромное количество встреч, заключил несколько сделок, — и плюс к тому приятно провел время и пообщался с множеством приятных людей.
Разговоры о том, будто «РИФ испортился», «было скучно» (мне такое попадалось местами), полагаю странными и дикими. Если кто-то пошел с приятелями в лес на пикник и не получил от этого удовольствия, вряд ли дело в том, будто «лес испортился», — править надо в консерватории. Если кому-то на РИФе скучно или нечего делать, вполне возможно, этот «кто-то» просто зря туда поехал. И если бы он туда не поехал, остальные, вероятнее всего, ничего бы не проиграли. Просто потому, что с человеком, которому «нечего делать», остальным тоже делать там нечего. А люди, которые съезжаются туда, имея при себе багаж идей и предложений, с пустыми руками оттуда не уедут. РИФ — это не спектакль, где зритель заплатил за билет и кривит морду, что, дескать, актеры плохо играют, а — площадка. Все, что на ней происходит, зависит от нас и только от нас самих.
И при всей блистательности целого ряда пунктов официальной программы прошедшего Форума (в частности, очень хорошо и результативно прошел круглый стол по широкополосному доступу), основное в РИФе — это возможность неформального общения с огромным количеством людей, с которыми поговорить не получается и за весь остальной год. Очень часто личный контакт является критически важным для заключения той или иной сделки, ведения того или иного бизнеса. Настолько важным, что без этого самого личного контакта ничего попросту не получится. Когда люди совместно выпивают и закусывают в «Пумбе», они не просто развлекаются, а межличностно взаимодействуют друг с другом. Опыт такого личного взаимодействия с потенциальным партнером — дорогого стоит. Особенно — если за пару-тройку дней успеваешь провзаимодействовать практически со всеми игроками рынка, за исключением пары-тройки каких-нибудь досадных недоразумений.
Алексей Басов, ЗАО «Бегун»
РИФ получился абсолютно таким, каким он и должен быть. Никаких сюрпризов не ожидалось — их и не было. Зато были люди, которых давно хотелось увидеть, и это в РИФе главное.
Андрей Воробьев, Ru-Center
Нас прежде всего интересовала доменная составляющая РИФа. В этом году впервые вопросам и проблемам национального домена Ru на РИФе было уделено самое пристальное внимание. Огорчило, что на посвященной вопросу управления российским доменом секции «Домен Ru: проблемы и перспективы», организованной Координационным центром национального домена Ru, не было представлено даже половины действующих регистраторов. Были только представители крупнейших регистраторов, РосНИИРОСа, Координационного центра домена Ru, разумеется.
Очень интересным показался круглый стол на тему: «Управление интернетом», в котором принял участие Михаил Якушев. Он подчеркнул, что управление интернетом — задача не только государственная. По его словам, в настоящее время механизмы управления Сетью уже существуют, однако нет строгой необходимости применять их по отношению ко всему интернету, в частности — к вопросам распределения доменного пространства.
Неожиданно много внимания доменной сфере было уделено во время Круглого стола «Правовые аспекты распространения контента в интернете», в ходе которого было рассказано об ответственности владельцев доменов за возможное нарушение прав третьих лиц в интернете. Как правило, в случае обнаружения на интернет-сайтах противоправного контента, первыми, кто подвергаются правовому преследованию, становятся хостинг-провайдеры и владельцы домена. Участники Круглого стола пришли к выводу, что избежать ответственности за противоправный контент владельцам ресурсов позволит полная идентификация своих пользователей, включая пользователей форумов, блогов и досок объявлений.
Антон Кузнецов из управления «К» МВД России заметил также, что следует в обязательном порядке хранить логи скачиваний и логи случаев размещения информации минимум полгода. По словам Антона Кузнецова, найти «корни» реального правонарушителя не такое сложное дело, как кажется.
Подход к вопросу ответственности владельца домена в случаях уголовного и административного преследования один (презумпция невиновности владельца домена), а в случае гражданско-правового процесса другой — презюмируется виновность владельца домена до тех пор, пока он не докажет, что не имеет никакого отношения к размещенному под его доменом противоправному контенту.
Также были рассмотрены способы сбора доказательной базы. Сошлись на том, что самым распространенным и действенным способом является заверение распечатки интернет-страницы у нотариуса.
Андрей Цуманов, «Караван»
За весь РИФ в целом сказать не возьмусь. Смог посетить только первый день работы. В секциях откровенно нового ничего для себя не нашел. Да и не секциями он ценен. Для меня основным мотивом присутствия в РИФ’е были люди с которыми там можно встретиться. РИФ это хороший повод того, чтобы получать новые интересные контакты и поддерживать общение с давними знакомыми, на которое так не хватает времени в будничной суете. В этом отношении РИФом я вполне удовлетворен.
Дмитрий Малявкин, «Артон Консалтинг»
Как всегда РИФ — это встреча со старыми знакомыми. Новых знакомств не так много, как хотелось бы. Очень много новичков видел на мероприятиях. Люди, которые пришли в первый раз и ещё только начинают заниматься бизнесом на этом рынке, жадными глазами в полузамершей позе впитывали информацию. Это сказалось на количестве и качестве вопросов. Количество — малое, качество — невысокое.
Мария Черницкая, iConText
Этот вопрос мне задают многие. Те, кто по принципиальным соображениям на РИФ не поехал, и те, кто уже давно туда не ездит, и те, кто просто не сумел приехать по каким-то своим соображениям. И понятно, что хотят услышать в ответ: ну и каков РИФ без основных лидеров индустрии. Ну какой он может быть? Скучноватый, да. Не потому что организаторы РИФа что-то плохо организовали и чего-то недоглядели. Просто потому что большой части людей, которые занимаются действительно бизнесом в интернете, не было. Было много людей, которых я совсем не знаю. И мало знакомых лиц. Мало привычных РИФовских кулуаров, все по той же причине. И много того, чего не могло быть прежде. Один русофильский доклад Тимура Аитова чего стоит.
Максим Чурин, WIW
Участвовал в двух мероприятиях — круглом столе по инвестициям и секции по развлечениям в интернете. Оба мероприятия в целом понравились: появилось некое новое качество, новые игроки, новые лица. Мне кажется, что РИФ начинает переходить в новое качество, перестает быть тусовкой энтузиастов-любителей с горячими сердцами, становится более предметен и конкретен. Как и раньше, много общения и контактов. Не могу экстраполировать это на весь РИФ, так как не был на других докладах и секциях.
Роман Горшков, 003.Ru
Я был, но недолго. Ограничился 4-х часовым пребыванием на секции «Электронная торговля в России». Очень понравилась живая дискуссия на круглом столе «Что ждет интернет-магазины?». Было интересно послушать участников. Под конец собралось довольно много народу, чему я был удивлен.
Анатолий Шкред, Интернет-Университет Информационных Технологий
Доклады мне вредны, как для выступления, так и для прослушивания. Даже эхо от докладов — проходя услышишь что-нибудь и думаешь, откуда такое берется, вроде неглупые люди… Я кроме «Пумбы» и буфета на всех РИФах ничего не посещаю. А там, разумеется, все только хорошее — хорошие люди, хорошие разговоры, ну и ещё что-нибудь хорошее и не всегда полезное для организма.
Иван Засурский, Лаборатория медиакультуры, коммуникации и цифровых технологий факультета журналистики МГУ
Если честно, то на РИФе мне все понравилось, что я видел, кроме одного выступления, о котором я тоже уже говорил. Сначала было не так много знакомых лиц, но потом ситуация изменилась, и все было вполне привычно. Секция про интернет-статистику, которую мне довелось вести, была просто великолепной, хотя ваш корреспондент предпочел ей инвестиции в Рунете, но это ничего — как-нибудь я ещё напишу колонку об этом! Приеду и в следующем году, если позовут, разумеется.
Материалы по теме: