В заметке предложены 5 практических советов, которые помогут вам выбрать наилучших партнеров для продвижения своего сайта.
Узнайте о последних достижениях компании. Попросите перечислить 5 реализованных проектов, максимально близких к вашей отрасли. Какое место в поисковых системах занимают? По каким запросам? Сколько времени прошло с начала продвижения?
Попросите о небольшой консультации (по эл. почте или телефону). По каким словам есть смысл продвигаться с вашим бюджетом и целями? Почему? Сколько дополнительных посетителей вы привлечете, если добьетесь успеха? Сколько будет стоить привлечение одного посетителя? Каков в среднем процент посетителей, становящимися клиентами по вашей отрасли? Оцените, насколько глубоко представители компании понимают потребности вашего бизнеса. Насколько комфортно общаться.
Спросите о рекомендациях. Попросите контакты трех руководителей компаний-заказчиков. Позвоните рекомендателям и задайте вопросы: Насколько довольны результатами продвижения? Насколько вырос поток обращений после начала продвижения (хотя бы в процентах)? Как долго вы пользуетесь услугами компании?
Конкурентный анализ. Посмотрите сайты конкурентов, которые занимают ведущие места в поисковых системах. Как правило, на сайтах компаний-клиентов специалисты по продвижению ставят ссылку на свой ресурс. Свяжитесь с представителями компании-исполнителя и узнайте условия работы. Как правило, оптимизаторы без ущерба для клиента могут продвигать несколько компаний в одной отрасли.
Договор. Попросите компанию выслать договор. Профессионально составленный договор содержит перечень обязанностей исполнителя: обеспечить присутствие сайта в выдаче поисковых систем не ниже согласованного места; предлагать рекомендации по развитию сайта; ежемесячно предоставлять отчетность (пакет отчетов), бесплатно консультировать клиента в течение согласованного времени; например (1 час в месяц) и пр. В обязанности заказчика, как правило, входят поддержка непрерывного хостинга и своевременное предоставление информационных материалов для наполнения сайта. Важно, чтобы договор содержал ответственность исполнителя, в случае неудовлетворительных результатов. Например, если через оговоренный срок (например, 2 месяца) ваш сайт далеко от первой десятки.
Образец запроса на услуги продвижения
Добрый день,
меня зовут Бонифаций, специалист по маркетингу компании Шкиперман (www.shkiperman.ru). Наша компания на протяжении последних восьмидесяти лет разрабатывает, производит и продает товары для шкиперов.
В настоящий момент мы намерены активизировать наши усилия в области интернет-маркетинга. В частности, обеспечить присутствие нашего сайта в первой десятке поисковых систем Яндекс, Рамблер и Гугл по словам: шкипер, товары для шкипера, куртка шкипера, трубка шкипера.
Средняя посещаемость нашего сайта составляет 100 посетителей в рабочий день. В результате мероприятий по продвижению мы надеемся увеличить этот показатель до 220 посетителей в день. Насколько это возможно? Если — да, то вышлите пожалуйста коммерческое предложение со сроками и стоимостью продвижения.
Со своей стороны мы готовы обеспечить регулярное наполнение веб-сайта текстовыми и графическими материалами.
Советовал Вильнид Юрий, консультант по интернет-маркетингу, Vipro.
Материалы по теме: