На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство
Разделы в "Сайтостроительство":
Оптимизация сайтовWeb-студииНовое в разделе "Сайтостроительство"Web-дизайнWeb-программированиеИнтернет-рекламаРаскрутка сайтаWeb-графикаFlashAdobe PhotoshopРассылкаИнструменты вебмастераКонтент для сайтаHTML/DHTMLУправление web-проектамиCSS

Перспективы развития ведущих русских порталов

Раньше сайты создавались на энтузиазме. Это инвесторы придумали, что вкладывать деньги в сайты выгодно. В то время, когда слово "портал" было из инвестиционного лексикона, никаких ограничений на использование этого слова не было. Когда инвестиции закончились, порталами остались называться те, кто под это определение действительно подходил.

Про порталы мы начнем разговор с краткой истории. В интернете 10 лет назад очень много внимания тому, что это такая золотая жила, которая не приносит, и в будущем еще долго не принесет никакого золота, поэтому адамсмитовские представления о материализировать любую сущность, здесь не применимы. Затем появился Amazon.com, который говорил, что никаких прибылей он не ждет примерно еще 5 лет.

Не было понимания, и интернет-компании оценивались только тем, сколько денег в них вложили инвесторы по каким-то своим соображениям. В этой связи индустрия оценивалась на уровне психологии инвесторов. То есть, люди вкладывали деньги в те слова, о которых слышали, о которых говорили. Они думали, что это круто, и немедленно несли туда свои деньги.

Затем выяснялось, что это слово ничего не значит, за ним ничего не стоит, и создано для того, чтобы развести [инвесторов] на деньги. Но к тому моменту уже было готово другое слово, и вместо того, чтобы обижаться на того, кто придумал первое, инвесторы несут свои деньги тому, кто сказал второе. Так сложилась жизнь слова Java.

Что такое Java? Да ничего, это один из миллионов способов отработки части вещей на стороне клиента, а не сервера. Но в какой-то момент решено было, что Java теперь будет вместо всего! В этот момент не только люди, но и серьезные инвестиционные фонды вложили огромные деньги в разработку Java. Потом Билл Гейтс придумал новое слово - Push. Он рассказывал инвестору о том, что человеку можно будет с помощью этой технологии впаривать больше информации, чем он сам хочет. Уехал человек в командировку, а ему там всё равно информацию push-push-push... Быстро стало понятно, что на добровольное такое надругательство над собой согласятся очень мало человек.

Слово "порталы" из того же ряда, что Java и Push. Слово, которое послужило маяком для инвесторов, гласившим: "Сюда надо нести деньги". Для того чтобы порталом можно было назвать любое предприятие, придумали названия горизонтальные порталы и вертикальные порталы. Изначально, портал - это та точка, откуда человек начинает своё путешествие по интернету. Когда интернет достигает определенной величины, найти там что-либо без поисковой системы невозможно. Логично, что поисковые системы типа Yahoo!, "Яндекс" и "Рамблер" становятся порталами, поскольку человек заходит на один сайт, чтобы попасть на другой. Вот эта идея портала, она такая очевидная.

Всё, на что люди готовы тратить деньги - это порталы, а кушать хочется всем, поэтому появляются автомобильный портал, юмористический портал и т.д. Поэтому слово портал становится синонимом для "сайта, которому хочется взять денег". Раньше сайты создавались на энтузиазме. Это инвесторы придумали, что вкладывать деньги в сайты выгодно. В то время, когда это слово было из инвестиционного лексикона, никаких ограничений на использование этого слова не было. Когда инвестиции закончились, порталами остались называться те, кто под это определение действительно подходил: "Яндекс", "Рамблер" и @Mail.ru.

Судьба российского портального рынка складывалась по-разному. Когда начался инвестиционный бум конца 99 года, то, разумеется, на эти структуры возникло давление. И поэтому они стали собственностью инвесторов первой волны. Дальше их судьба сложилась по-разному. В зависимости от того, как менялась структура собственности, сложилась и судьба. Например, "Яндекс". В составе владельцев есть те люди, которые его придумали и создали, и там есть некоторая уверенность, а вот @Mail.ru изначально создавался на продажу, и даже сейчас он остается в том же состоянии.

Что происходит с порталами после инвестиционного бума? Наступил крах в инвестиционной области. То есть, в том сегменте, куда люди несли деньги в интернет и идея о том, что нужно побольше потратить, провалилась. В результате были сокращены штаты, урезаны бюджеты. Компании схлопывались до своего оптимального размера и пришло время посмотреть на цифири, и оказалось, что рекламные площади в Рунете недооценены от 10 до 100 раз.

Когда компания хочет провести рекламную акцию, то решение о размещении рекламы принимает определенный человек, который, возможно, уже связан каким-то образом с каким-то телеканалом или газетным изданием, и может заработать на этом 2, а то и 3 раза. Конечно, он не посмотрит на интернет, как на рекламную площадку. Но не это тема моего рассказа.

Не все рекламодатели имеют рекламу на ТВ, есть еще люди, которые вкладывают свои деньги и платят цену своих ошибок, стоимость рекламы в Интернете должна расти пропорционально тому, как она недооценена. Невозможно так монополизировать рынок интернет-рекламы, как рынок рекламы на телевидении. Хотя бы в силу отсутствия лицензий на частоты в интернет-эфире. Рекламы в интернете становится больше по 2-м причинам: потому что она дешевая, и она работает.

Порталы являются губками, которые впитывают весь этот рост первыми, т.к. если человеку нужна аудитория, он идет туда, где её много. Единственная проблема, которая возникает у портала, в том, что у него аудитория всякая, а у маленького сайта - какая-то определенная. Для решения этой проблемы порталы пытаются сегментировать свою аудиторию, например, создают каталоги. Входная страница портала является очень эффективной рекламной площадкой.

Весь бизнес российских порталов на сегодня выродился в эксплуатацию своего стратегического положения. К чему он мог бы сводится изначально, но изначально были другие цели. Сейчас денег стало мало, и порталы просто конвертируют свою аудиторию. Очевидно, что результатом конвертации является партнерство с лидерами в данной отрасли.

Есть какие-то отрасли, неохваченные порталами из-за отсутствия хороших отраслевых партнеров. Тема региональной политики очень интересна, так как считается, если трафик не московский, то он мусорный трафик. Потому что большие компании ориентированы на московского потребителя, если это интернет-магазин, то он с московской доставкой. А это смешно, так как когда-то московский трафик был 50%, сейчас меньше 40%. Проблема в том, что стоимость построения структуры региональных продаж выше. Для того, чтобы в нее вкладываться, нужен хороший региональный партнер. Когда появляется структура, заявляющая, что она занимает ведущее место по продаже интернет-рекламы в своем регионе, то ей есть смысл прийти на портал и выкупить определенный трафик, ориентированный на данный регион, став региональным продавцом. Проблема заключается в том, сколько с него взять? Но она решается путем появления прецедентов.

Так как региональные рынки - это следующее направление роста, после того, как выросли федеральные и глобальные, то очевидно, что значительная часть поступлений ведущих порталов будет происходить от освоения своего регионального трафика. И тех позиций, которые они занимают в том или ином регионе.

- Какие перспективы развития партнерства?

- Партнерами могут быть все, кто угодно. "Яндекс" и аквариумные рыбки. По сервису будут развиваться любые, по которым возникло ощущение, что они интересны. Как, например, возникли Google Earth и Яндекс.Блоги. Партнерство с тематическими игроками и региональное развитие - вот вещи, которые видны в будущем. Мобильный контент как мыльный пузырь, на котором зарабатывается много денег. Который является немобильным неконтентом. Там нет собственности, нет товара, там очень много пиратства. Так как порталы являются юридическими лицами, то они пытаются всячески заработать часть этих денег, у этого нет никакого будущего. Это торговля воздухом.

- Какие перспективы развития электронных денег? Есть ли ощущение, что порталы поставят автоматы по приему денег в регионах, без посредников.

- Порталы не оказывают мелкорозничных услуг, им деньги от населения не нужны. Вхождение порталов в сферу денег - это Яндекс.Деньги, а вот через неделю будет вхождение новой версии, в которой не будет кошелька. А будет централизованный кошелек на вебе, не привязанный к компьютеру. Я думаю, такая вещь как Яндекс.Деньги может быть безумно успешна, может быть умеренно успешна. Но WebMoney, я думаю никому представлять не нужно. Нет оснований, полагать, что портал будет худшим эмитентом, чем эмитент-непортал. Эмитент должен обладать хорошими возможностями сервиса и вывода этих денег. Хотелось чтобы это были Яндекс-деньги, но это зависит от исполнителя по банковской стороне вопроса. "Яндекс" не банк и своих мощностей там предоставить не может.

- Если существует портал, который дешевле по трафику, больше информации дает, то может быть такое, что завтра появляется Яндекс.Новосибирск, и новосибирская аудитория начинает приходить на этот портал, то "Яндекс" просто не нужен.

- Существует Яндекс.Новосибирск, существует способ спрофилировать на Новосибирск все доступные яндексовские сервисы. Он существует уже сегодня. Вы можете сделать поиск по сайтам, по каталогу с ограничением по Новосибирску. Вы можете поставить фильтр на новости, погоду по Новосибирску. Что мешает заняться этим городскому порталу Новосибирска - вопрос. "Яндекс", который придет сюда все рушить, или "Рамблер", или кто-то ещё. Это мало реально. Местный портал, который хочет, чтобы трафик не утекал из регионов в федеральный центр, имеет возможность договориться с федеральным центром, чтобы они организовали ему точку приема. Как раз в этом центральная структура заинтересована очень.

- Хотелось бы услышать ваши прогнозы по работе иностранных порталов в России. Lykos что-то пробовал, не вышло, Google собирается.

- Ну, в ситуации с Lykos, во-первых, он попытался быть немножко беременным, а во-вторых, у него плохо судьба сложилась. Ему не дали, в последний момент, его обманом отговорили закрывать русский проект, не открывая.

В принципе делать им тут, вот этим вот менеджерам, в общем, нечего в России делать. Ни Google, ни Yahoo!

Что касается "Гугла"... 2 года назад я написал заявочку в Googlе AdSense: "Дорогие ребята, когда у вас будет русский язык, пожалуйста, поставьте меня в известность, потому что я со своими русскоязычными проектами туда вступлю". Потому что там было написано о планах. Прошло много времени, у меня появился английский язык, и тут вдруг появился человек из Гугла и стал очень настойчиво требовать, чтобы я поскорее вступил с какими-то русскими проектами в Google AdSense. Но я к тому моменту ни к "Ленте", не к "Рамблеру" особого отношения не имел. Я как-то так лениво от него бегал, но он так настаивал в течение полугода, что я сжалился над ним и позвонил друзьям в разных изданиях и договорился, что они это повесят. Они это повесили. Выяснилось, что там есть социальная реклама Калифорнийской программы помощи раку легких. Оказалось, что их ["Гугла"] технический отдел не готов размещать по русским ключам.

Ситуация приезда гугловского эмиссара в Россию описана Гоголем в пьесе "Ревизор". Google - это мамонт, чем больше он становится, тем менее он эффективен.

- Вы вчера рассказывали о том, что у каждого портала есть свой блог. Это хороший процесс?

- Когда их стали миллионы, они стали востребованы. Появились авторы, которых интересно читать, они стали знамениты, через них стала знаменита сама система блогов. Здесь есть обратная связь, как спрос и предложение, они не могут друг без друга. Блоги существуют потому, что на них есть спрос. В интернете сначала делают, потом смотрят что это здорово и затем появляется спрос.

Автор доклада: Антон Носик
Интернить`2005

Подпишитесь на рассылку
Все о WEBСтроительстве
Подписка на Subscribe.Ru
Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

Подписка на MailList.Ru
Подписка на Content.Mail.Ru

Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100