На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Что такое дизайн, ориентированный на пользователя?

От переводчика: Сразу скажу, что в белорусских условиях User-centered design вряд ли приживется по нескольким причинам. Во-первых, вещь сама по себе затратная, потому что надо формировать команду хотя бы из 2-3 человек, проводить тестирования, за которые платить пользователям и т.п. Во-вторых, специалистов крайне мало. Тем не менее, некоторые отдельные моменты из UCD нужно брать на вооружение уже сегодня.

Как дизайнерам удается разрабатывать классные интерфейсы, которые позволяют легко делать именно то, что вы хотите, и не тратить время попусту? Простые в использовании продукты не возникают просто так. Они требуют фокусировки на потенциальных пользователях с самого начала процесса разработки и постоянных проверок каждого шага вместе с ними, чтобы в итоге пользователи получили именно тот продукт, который им нужен.

Процесс дизайна, ориентированного на пользователя (User-Centered Design - UCD) начинается с формирования команды. Эта команда будет работать с пользователями в течение всего процесса. Первейший вопрос, который должна выяснить UCD-команда: Кто будет пользоваться продуктом?

После того, как целевая аудитория будет определена, несколько типичных представителей из числа пользователей должны быть включены в состав команды для работы над продуктом. Эти пользователи помогают определить требования к продукту, отвечая на вопросы типа:

  • Что вы хотите, чтобы продукт делал для вас?
  • В каких условиях вы будете использовать продукт?
  • Какие функции вы наиболее часто используете?

Ответы на вопросы служат стартом для процесса анализ задач пользователя.

Другой важной проблемой является конкурентоспособность продукта. Анализ этой проблемы включает в себя не только анализ продуктов конкурентов, но и сбор мнений пользователей о том, чем они обеспечены в данный момент для выполнения своих задач. Пользователей опрашивают, чтобы помочь разработчикам сделать продукт конкурентноспособным, а вопросы задают такого плана:

  • Как вы выполняете эту задачу в настоящий момент?
  • Что вам нравится, а что не нравится в этом способе выполнения задачи?

После того, как требования пользователей определены, разработчики начинают создавать продукт. Начинается все с создания предварительной версии, которая называется прототип. Простейший прототип представляет собой листки бумаги с нарисованными на них от руки экранами пользовательского интерфейса. Иногда прототип делают настолько тщательно, что он похож на законченный продукт. Однако обычно представление прототипа лежит где-то посредине между этими крайними случаями. Прототип может не иметь всех функций, но их должно быть достаточно для тестирования главных аспектов взаимодействия пользователей с системой.

Для проведений тестирования выбирают пользователей из целевой аудитории, которые выполняют с помощью прототипа набор задач, разработанных группой тестирования. Результаты тестирования, такие как производительность, частота ошибок и комментарии пользователей помогают дизайнерам решить, что оставить в продукте как есть, а что надо изменить. После модификации прототипа тестирование проводится вновь, пока не будут достигнуты необходимые критерии юзабилити.

С этой точки зрения beta-версия может создаваться и распространяться для ограниченного числа пользователей. В отличие от прототипа, beta-версия должна обладать полной функциональностью. Кроме того, в нее полезно включать дополнительные модули, которые записывают действия пользователей, например, как часто пользователи обращаются к помощи (Help) или испытывают проблемы с продуктом. Эта информация может использоваться разработчиками для тонкой настройки продукта для официального релиза.

И вот продукт выпущен, но отзывы пользователей на этом не прекращаются. Служба поддержка записывает и отслеживает любые проблемы, возникающие у пользователей. Этот список проблем и пожеланий помогает разработчикам узнать, что улучшить в следующей итерации продукта.

В течение всего процесса разработки и после него пользователи играют критическую роль при создании продуктов простых в использовании. В конце концов, кто знает больше о том, какой продукт проще в использовании, чем сами пользователи.

Принципы UCD

  • Установка целей. Определение целевого рынка, целевой аудитории и основных конкурентов является центральным этапом для всей разработки.
  • Понимание пользователей. Понимание и вовлечение целевых пользователей крайне важно для процесса. Если вы хотите, чтобы пользователи поняли продукт, вначале вы должны понять пользователей.
  • Оценка конкурентов. Грамотный процесс требует осведомленности о конкурентах и из клиентах. После того, как вы пришли к пониманию задач своих пользователей, вы должны провести тестирование на предмет выполнения аналогичных задач с помощью конкурирующих продуктов и сравнить результаты.
  • Эволюционный дизайн. Обратная связь с пользователями устанавливается на раннем этапе и поддерживается на протяжении всего процесса, с помощью прототипов различной степени качества. И эта обратная связь управляет процессом разработки.

Процесс UCD

Конечная цель процесса — сделать так, чтобы конечный продукт отвечал потребностям пользователя. Для достижения этой цели сперва надо сформировать команду проекта, в которую входят специалисты, обладающие знаниями из различных дисциплин, таких как: визуальный дизайн, дизайн пользовательского интерфейса, человеческий фактор, маркетинг, управление проектом, информационная архитектура, техническая архитектура.

Стадии процесса

  1. Определение рынка
    Определение целевой аудитории, конкурентов, и главных потребностей пользователей, которые должны обеспечить успех продукта.
    Типичные методы
    Опрос представителей целевой аудитории для оценки их уровня заинтересованности в новом продукте. Опрос целевых пользователей для составления списка требований и определения их приоритетов, а также для определения используемых ими решений существующих проблем.
  2. Анализ задач
    Определение задач и целей пользователей, стратегий, с помощью которых они решают эти задачи, инструментов, которыми они пользуются, существующие проблемы и изменения, которые они хотят видеть в своих задачах и инструментах.
    Типичные методы
    Опрос пользователей для составления списка задач и расстановки приоритетов. Наблюдение за пользователями во время выполнения ими задач.
  3. Анализ конкурентов
    Определение слабых и сильных сторон конкурентов.
    Типичные методы
    Предложение пользователям выполнить один и тот же список задач, используя продукты конкурентов и сделать сравнительную таблицу по этим продуктам.
  4. Дизайн
    Предложение альтернативных решений, используя результаты стадий анализа задач и конкурентов. Обеспечение обратной связи с пользователями и выбор наиболее подходящего для них решения.
    Типичные методы
    Тестирование простейшего прототипа (например, набросков на листках бумаги) на пользователях.
  5. Оценка и проверка правильности
    Периодическое получение обратной связи от пользователей и корректировка дизайна в соответствии с ней.
    Типичные методы
    Наблюдение за тем, как пользователи выполняют важные задачи с помощью прототипа.
  6. Определение эффективности
    Проделать сравнение продукта с продуктами конкурентов для проверки того, что продукт соответствует целям. Если определение эффективности проводит сторонняя компания, то это может служить отправной точкой для раскрутки продукта.
    Типичные методы
    Предложение пользователям выполнить один и тот же список задач, используя продукты конкурентов и сделать сравнительную таблицу по этим продуктам.

Для каждого проекта процесс является рекурсивным. Например, периодическая оценка эффективности позволяет обнаружить изменения на рынке и новые потребности пользователей, что ведет к новому определению рынка и процесс инициируется вновь.

Перевод: Михаил Дубаков
Web-анатомия

Источник: IBM

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100