Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Что такое дизайн, ориентированный на пользователя?Как дизайнерам удается разрабатывать классные интерфейсы, которые позволяют легко делать именно то, что вы хотите, и не тратить время попусту? Простые в использовании продукты не возникают просто так. Они требуют фокусировки на потенциальных пользователях с самого начала процесса разработки и постоянных проверок каждого шага вместе с ними, чтобы в итоге пользователи получили именно тот продукт, который им нужен. Процесс дизайна, ориентированного на пользователя (User-Centered Design - UCD) начинается с формирования команды. Эта команда будет работать с пользователями в течение всего процесса. Первейший вопрос, который должна выяснить UCD-команда: Кто будет пользоваться продуктом? После того, как целевая аудитория будет определена, несколько типичных представителей из числа пользователей должны быть включены в состав команды для работы над продуктом. Эти пользователи помогают определить требования к продукту, отвечая на вопросы типа:
Ответы на вопросы служат стартом для процесса анализ задач пользователя. Другой важной проблемой является конкурентоспособность продукта. Анализ этой проблемы включает в себя не только анализ продуктов конкурентов, но и сбор мнений пользователей о том, чем они обеспечены в данный момент для выполнения своих задач. Пользователей опрашивают, чтобы помочь разработчикам сделать продукт конкурентноспособным, а вопросы задают такого плана:
После того, как требования пользователей определены, разработчики начинают создавать продукт. Начинается все с создания предварительной версии, которая называется прототип. Простейший прототип представляет собой листки бумаги с нарисованными на них от руки экранами пользовательского интерфейса. Иногда прототип делают настолько тщательно, что он похож на законченный продукт. Однако обычно представление прототипа лежит где-то посредине между этими крайними случаями. Прототип может не иметь всех функций, но их должно быть достаточно для тестирования главных аспектов взаимодействия пользователей с системой. Для проведений тестирования выбирают пользователей из целевой аудитории, которые выполняют с помощью прототипа набор задач, разработанных группой тестирования. Результаты тестирования, такие как производительность, частота ошибок и комментарии пользователей помогают дизайнерам решить, что оставить в продукте как есть, а что надо изменить. После модификации прототипа тестирование проводится вновь, пока не будут достигнуты необходимые критерии юзабилити. С этой точки зрения beta-версия может создаваться и распространяться для ограниченного числа пользователей. В отличие от прототипа, beta-версия должна обладать полной функциональностью. Кроме того, в нее полезно включать дополнительные модули, которые записывают действия пользователей, например, как часто пользователи обращаются к помощи (Help) или испытывают проблемы с продуктом. Эта информация может использоваться разработчиками для тонкой настройки продукта для официального релиза. И вот продукт выпущен, но отзывы пользователей на этом не прекращаются. Служба поддержка записывает и отслеживает любые проблемы, возникающие у пользователей. Этот список проблем и пожеланий помогает разработчикам узнать, что улучшить в следующей итерации продукта. В течение всего процесса разработки и после него пользователи играют критическую роль при создании продуктов простых в использовании. В конце концов, кто знает больше о том, какой продукт проще в использовании, чем сами пользователи. Принципы UCD
Процесс UCDКонечная цель процесса — сделать так, чтобы конечный продукт отвечал потребностям пользователя. Для достижения этой цели сперва надо сформировать команду проекта, в которую входят специалисты, обладающие знаниями из различных дисциплин, таких как: визуальный дизайн, дизайн пользовательского интерфейса, человеческий фактор, маркетинг, управление проектом, информационная архитектура, техническая архитектура. Стадии процесса
Для каждого проекта процесс является рекурсивным. Например, периодическая оценка эффективности позволяет обнаружить изменения на рынке и новые потребности пользователей, что ведет к новому определению рынка и процесс инициируется вновь. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|