Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Воруют умышленно или по привычке?Ситуация с авторскими правами в Интернет ещё далека от совершенства. Создавая свои ресурсы, их владельцы забывают о том, что популярность этих сайтов создана трудом тех, чьи материалы они используют. Вы уже слышали о крупных суммах, вложенных в Интернет-проекты? Вы еще не понимаете смысла вложения денег в создание ресурсов? Если вам ещё не понятна причина такого стремительного роста интереса инвесторов к Интернет, то… Просто, посмотрите на баннеры, которыми обвешаны большинство сайтов. Владеть средствами рекламы - это владеть возможностями! Возможностями развития бизнеса, увеличения количества продаж, оперативного ввода в рынок новых услуг и повышения популярности своего ресурса. Сервис рекламных услуг давно сформировался и любое "рекламное время" можно купить. Но! Есть возможности получать его бесплатно и, конечно, зарабатывать на нём. "Рекламное время" в Интернет - это количество накопленных или купленных показов баннеров и заходов по ним. Сайты, участвующие в рекламных системах, показывают баннеры своим посетителям (обычно несколько и на каждой странице). Вывод простой, - чем больше посетителей на сайте, тем больше "рекламного времени" можно накопить. А как создать посещаемый ресурс? Сложные сервисные сайты (бесплатные почтовые или хостирующие сервера и т.п.) требуют программных разработок и оборудования. Создание информационного ресурса тоже требует достаточно больших усилий (а часто и права на владение информацией). Но есть и более простой способ. Кроме деловой информации, людям нужны развлечения. Оставим в покое порно-сайты и обратим внимание на статистику посещений различных юмористических каталогов - сборники анекдотов, историй, смешных картинок и карикатур. Достаточно высокая посещаемость крупных юмористических сайтов и необходимость загрузки каждого изображения в отдельной странице (с баннерами), обеспечивает быстрое накопление "рекламного времени". Ну, хватит консультаций по маркетингу. Я хотел бы обратить ваше внимание на проблему авторских прав в этой ситуации. Если с анекдотами и рассказами всё понятно - музыка и слова народные, то карикатуры рисуют конкретные авторы. Я часто встречаю свои карикатуры в Сети и, только один раз, столкнулся с корректным обращением с моими авторскими правами. Это сайт www.anekdot.ru Дмитрия Вернера. Он нашёл время связаться со мной, а способ подачи материалов, на его сайте, учитывает возможность размещения информации об авторах. Наверное, этот подход оказал влияние на такую популярность его ресурса. Во всех остальных случаях, публикации проходили без моего участия. Нет, я не против их публикации, если кто-то считает необходимым использовать мои карикатуры на своём сайте, то пожалуйста. Всё, что я прошу - ставьте ссылку на автора. С таким условием соглашаются многие авторы (художники, журналисты…), это нормальные условия сотрудничества. Но большинство подобных ресурсов даже не подразумевают возможности размещения информации об авторе! Сама организация подачи материала на сайте исключает все мысли о культуре и законности. Для примера, возьмём самый посещаемый ресурс в этой категории сайтов - www.idiot.ru (развлекательный мегапортал нового поколения). Вот, к примеру, http://www.idiot.ru/pic/nenavist/?9 у них на сайте и тоже - у меня. Адреса могут "нечаянно" измениться, по этому - вот ссылка на "скриншоты" (пример1, пример2, пример3). Там же можно встретить работы Александра Зудина, Игоря Ревякина, Алексея Меринова и многих других. Разумеется, без упоминаний об авторах. Кстати, на сайте Алексея Меринова везде стоят надписи: - Использование рисунков без письменного согласия автора и упоминания "МК" запрещено. © Алексей Меринов, рисунки.© "МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ". Как обстоят дела с письменным согласием автора, я не знаю, но упоминания о "МК" я не заметил. Лично я не собираюсь отстаивать свои права, но сама ситуация огорчает. Приведённый выше пример, ещё вполне "невинен", по сравнению с другим крупным ресурсом - "Каталог развлечений LONER". Его хозяева поступают ещё "вежливее". Они просто подписываются на всех работах своим адресом! Вот пример моей работы (обратите внимание, куда показывает стрелка) и пример работы Алексея Меринова. Скромно, но со вкусом. А все подписи, проставленные авторами на своих работах, аккуратно затёрты. Теперь, если кто-то пошлёт картинку другу, то друг заглянет на "правильный" сайт. Это, наверное, тоже маркетинг. Только какой-то сильно русский. Так же, как в первом примере, отсутствует возможность указать автора в структуре самой страницы. Я написал авторам этого сайта и вот выдержки из ответа Константина (к сожалению, без фамилии):
По поводу, "...абсолютно нет ни какой выгоды..." - это к началу данной статьи, а вот о "неизвестных" авторских правах, то, как объяснить "аккуратное" добавление своего адреса в КАЖДУЮ картинку? А то, что у Константина нет возможности сравнивать работы авторов со СВОИМИ (заметьте, своими!), то это далеко не так. Достаточно просто пройти по запросу на слово "карикатуры" в поисковой системе и попросить всех авторов воспользоваться их работами. Я думаю, что подавляющее большинство ответит согласием, если будут проставлены ссылки на них (...это, если хочется честно жить). Список подобных сайтов можно долго продолжать. Но как относиться к этому явлению? Мне хотелось бы узнать мнения пользователей на эту тему. С одной стороны, чем больше весёлых сайтов - тем лучше. Но с другой... Если пользователю понравился стиль автора, то почему он не может выйти на его личную коллекцию? А вопрос о юридической стороне вопроса... это к менеджеру. Кстати, когда я сотрудничал с журналом "Russian billboard" (Los Angeles,USA), то мне объяснили ситуацию в США. Регистрация коллекции карикатур (и авторского права) в Библиотеке Конгресса стоит всего 14$ и все проблемы с незаконным использованием автоматически исчезают.
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|