Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Корпоративный стильВ целом ряде рассылок по веб-дизайну мы уже затрагивали тему работы с визуальными образами, говорили о том, что продукт работы дизайнера, его основной вид деятельности - это визуальное мышление. Вспомним и ответ Энштейна на вопрос, каким средствам мыслительной деятельности он отдает предпочтение: образам, словам или символам? - Энштейн сказал, что никогда не придавал большого значения словам или символам, он думал в зрительных образах. И после того, как в этих образах он получал решение, перед ним стояла уже более легкая задача - перевести найденное решение в слова или символы. На тему работы с визуальными образами мы еще поговорим в следующих выпусках рассылки, а сегодняшняя тема посвящена созданию корпоративного образа компании, разработке фирменного стиля. Довольно часто среди перечня услуг дизайнерских студий мы встречаем такую: "Разработка корпоративного имиджа, фирменного стиля". Что же это такое? давайте представим себе некоторую известную фирму (к примеру, "Кока-Кола") - у вас сразу появляется некий визуальный ряд, образ - узкая бутылка с шипучим напитком, ярко-красная этикетка, и известный на весь мир курсив. Ярчайший пример, когда корпоративный имидж, образ становится узнаваемым и начинает приносить деньги. Стоит исключить из памяти людей этот образ - и останется в общем-то посредственный напиток, один среди многих безалкогольных на стеллажах в маркетах и киосках. Однако корпоративный стиль предполагает не только ряд визуальных образов, это скорее способ корпоративной самоидентификации [Corporate Identity], философия компании, стиль существования, линия поведения ("наружу" - компания Как правило именно в это время у компании и появляется потребность в более продвинутой маркетинговой программе - ставится задача "раскрутить фирму", сделать продукцию, предлагаемую этой фирмой, более затребованной у клиентов, и, как следствие, более узнаваемой. И даже более того, наличие у компании корпоративного стиля (или как минимум потребности в формировании стиля) уже само по себе говорит о стремлении к порядку, надежности и в производстве своих товаров (предоставлении услуг), и в отношениях с бизнес-партнерами, и во внутрифирменных отношениях. Рассмотрим основные элементы корпоративного стиля:
Объекты корпоративного стиля, в которых и используются перечисленные выше элементы:
О чем еще важно вспомнить -
Таким образом, логотип и имя - хоть и наиболее заметные и, возможно, наиболее важные элементы образа компании, однако для того, чтобы создать уникальный, запоминающийся образ, необходимо работать с целым комплексом мер. И начинать эту работу приходится с анализа той целевой аудитории, которая и является потенциальным потребителем заданного товара или услуги. Так, если речь идет о корпоративном стиле, скажем, цирка, ясно, что здесь оправдано буйство красок и идиотских улыбок, вольный выбор шрифтов и спецэффектов (чем больше, тем, собственно, и лучше), этот стиль будет отвечать той деятельности, которую представляют цирки, будут отвечать ожидаемому образу у потребителя, вызывать симпатию и доверие. И с другой стороны подобные элементы оформления дизайна, к примеру, компании, предоставляющей банковские услуги не применимы в принципе - здесь скорее всего будет использоваться умеренная, холодная цветовая гамма, строгие шрифты, лаконичные модульные сетки, все, что ассоциируется у потребителя с большой ответственностью, респектабельностью, деловой жизнью. Так же как и банковская деятельность, бизнес, связанный с разработкой hardware или программного обеспечения, или предоставлением услуг в области IT-tech редко ассоциируется с образом, подобным имиджу цирка, с богатым цветовым рядом и вольными рожицами. Прежде всего это связано с характером предоставляемой информации - индустрия развлечений по сути создана для того, что бы расслабить напряженную интеллектуальную деятельность, в противовес IT-бизнесу, в котором информация сама по себе достаточно сложна, требует определенного уровня подготовки и уровня внимательности, концентрации для ее обработки, и все окружение-отображение этой информации, все визуальные элементы должны требовать минимума усилий при восприятии органами чувств, помогать наилучшему пониманию смысла. Именно по этой причине корпоративный стиль наиболее известных брендов-представителей IT-бизнеса весьма лаконичен, цветовая гамма - как правило три фирменных цвета, логотип простой, масштабируемый без потери качества (хоть крошечная картинка на сувенирной ручке, хоть цветной бигборд, хоть черно-белый рекламный модуль в посредственной газете на дешевой бумаге.) Разработка философской концепции корпорации - не менее важный момент в становлении целостного образа. В качестве примера можно привести корпоративную философию, которую сформулировали в конце 50-х годов Акио Морита и его партнер Масару Ибука - основатели "SONY" (в 1946 г. - "Токио телекоммьюникейшнз инжиниринг корпорейшн"): "Прежде всего мы стремимся создать достойные условия работы талантливым специалистам, которые хотят выполнить свой долг перед обществом. Если нам удастся объединить наших сотрудников в единое целое, то все вместе мы добьемся блестящих результатов, несмотря на несовершенство технических средств и нехватку рабочей силы". Он утверждал, что компания - это не механизм, который достаточно спроектировать, "собрать из кубиков", это живой организм, наделенный душой, который необходимо "взрастить, взлелеять", а источник развития фирмы - ее душа, иначе говоря, ее философия, система ценностей и убеждений. "Разделяя эту философию, два или несколько работников выведут из нее одинаковые правила поведения при одной и той же ситуации. Они всегда будут иметь возможность согласовать краткосрочные требования с долгосрочной ориентацией, а главное, гордиться своей работой..." - что предполагает сплоченность сотрудников корпорации и их преданность общим интересам. Становление корпоративного имиджа может занимать годы и десятилетия. К примеру, фирменный шрифт лондонской "Таймс", известный ныне под названием "Times Roman", разрабатывался больше двух лет. Более того, изменение статуса компании или условий на рынке, слияние с другой фирмой или поглощение более крупной корпорацией, смена самого сегмента рынка, или же внедрение новой маркетинговой политики может привести в свою очередь к локальным изменениям или принципиально новым разработкам в отношении корпоративного стиля. Поиски оптимального решения продолжаются в течении всего времени существовании компании. Можно проследить такую цепочку - создание компании
Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий:
В следующий раз мы более подробно поговорим об одном из важнейших элементов корпоративного стиля - корпоративном веб-сайте - что он из себя представляет, зачем и кому он нужен, какие функции выполняет. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|