Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Создавая "Успешный интернет-проект"В этой статье мне бы хотелось рассказать обо всей цепочке создания успешного интернет-проекта. Пора бы уже отойти от домашних страничек, страничек домашних и сделать что-то стоящее. Об этом и поговорим. Допустим, что тематика будущего проекта уже выбрана, вам остается только найти или написать самому информацию, сверстать весь сайт и разместить, но это лишь малая часть того, что действительно нужно сделать. Мы же начали говорить о создании Успешного интернет-проекта. А как по поводу разработки архитектуры сайта, выбора полезных разделов для будущих посетителей, определение региональной, религиозной и возрастной аудитории, минимальное юзабилити-тестирование, общение с посетителями? Это немаловажные факторы, которые в итоге определят популярность вашего сайта, что естественно и отразится на посещении. Определим всю лесенку, по которой идет ваш задуманный успешный интернет-проект:
Теперь предлагаю более подробно пройтись по всем ступенькам. 1. Выбор тематики Думаю, что на этой ступеньке вы уже стояли или стоите на данный момент, но подождите, не идите выше. При выборе тематики будущего проекта постарайтесь провести анализ 15-20 сайтов в сети. Сравните посещаемость данных ресурсов, популярность, аудиторию и значимость этого сайта для его посетителей, т.е. ради каких целей они приходят на этот сайт. Проанализируйте эти ресурсы, сравните с вашей точки зрения, что в них можно изменить, а что добавить. Главное условие - четкое различие тематик анализируемых проектов. Даже если вы решили создавать проект, тематика которого уже широко раскрыта на других серверах, задумайтесь о том, по какой же причине посетители должны идти именно на ваш сайт. Создавать очередной плагиат, а нужен ли он? 2. Определение основных и второстепенных разделов Я определяю "основные" и "второстепенные" разделы на сайте, т.е. действительно существенные по информационному наполнению, познавательные для посетителей и другие. К основным разделам можно отнести новости, материалы, обзоры, статьи, уроки, факты и другую не менее важную информацию. Остальные, такие как ссылки, партнеры, обмен баннерами, об авторе, контакты, карта сайта, оставьте для "второстепенной" категории. 3. Разработка архитектуры сайта На этой стадии вы должны полностью пройти по первой и второй ступеньке, т.к. дальнейшие действия будут тесно связаны с ними. Что же такое архитектура сайта? Давай вспомним то, как строится дом. Первоначально его проектирует архитектор, определяет количество этажей, подъездов, квартир и их планировку, прорисовывает все на бумаге, а уж потом принимается за создание чертежей. Так и в нашем случае. Только определять мы будем количество разделов, их содержание и размещение в физическом отношении, а чертежи заменит дизайн. Постарайтесь четко распределить все по полочкам, по своим местам. Не стоит размещать в разделе о кирпичах газонокосилки, в газонокосилках информацию о новых супермодных ботинках для проведения раскопок на грядках. Рассортируйте все файлы по своим местам. Если вы используете технологию SSI, то разместите в отдельной папке все страницы-модули, в другие всю информацию о кирпичах, газонокосилках и супермодных ботинках. Создайте для каждого раздела отдельный каталог, не стоит весь сайт кидать в один и тот же. Все это придаст вашему сайту порядок, в котором будет совсем нетрудно разобраться другому человеку, да и вам самому. 4. Определение основных блоков для главной и второстепенных страниц Здесь у вас может появиться вопрос: - "А почему так важно разделять страницы на первую и второстепенные?" Представьте, что главная страница - лицо вашего сайта. Только тогда, когда оно понравиться посетителю, он захочет ближе познакомиться со всем сайтом. Конечно, нельзя забывать и о второстепенных страницах, еще их называют страницами второго уровня. Размещайте на входной странице максимум полезной информации, но это не значит очень много. По возможности уберите рекламу с главной страницы. Сделайте ее легкой, как для понимания со стороны пользователя, так и для загрузки, ведь загрузка является одним из важнейших факторов в сети. Посетители приходят не смотреть на ваши дизайнерские "красатульки", а за информацией. 5. Создание модульной сетки После того, как вы полностью выбрали тематику проекта, определили обязательные блоки для главной и второстепенных страниц следует приступить к разработке модульной сетки. Модельная сетка - это схематическое изображение и распределение материала по "поверхности" страницы. Теперь возьмите чистый лист бумаги и постарайтесь качественно распределить все информационные, рекламные, новостные, навигационные блоки на странице. Материалы не должны размещаться в ущерб друг другу. 6. Разработка дизайна и юзабилити-тестирование Об этой ступеньке можно писать целые книги, но мы лишь кратко рассмотрим самые главные вопросы. При разработке дизайна вашей основной целью является обеспечение визуального порядка, понятности и гармонии. Не следует насыщать ваши страницы эффектами, особенно когда они весят по 300 Кб или взятыми картинками с бесплатных сетевых архивов. Старайтесь разработать наиболее легкий, простой и солидный дизайн, где будет присутствовать 3-4 основных цвета, кроме белого и черного. За основу можно взять академический стиль. Юзабилити-тестирование - проведение анализа и тестирование сайта на удобство пользования со стороны обычного пользователя. Здесь вам нужно войти в роль обычного пользователя, походить по своему сайту и адекватно оценить удобство и дисгармонию на каких-либо этапах просмотра. К сожалению, это под силу не каждому. Тогда пригласите несколько своих друзей, родственников, которые немного знакомы с Интернетом или часто там бывают. Задайте им несколько вопросов, на которые они должны дать обязательный ответ:
В крайнем случае, распечатайте страницу на принтере и принесите на работу, в учебное заведение, т.е. где вы можете просто показать ее и задать все те же вопросы. После этих "испытаний" сделайте анализ того, что вы действительно хотели показать посетителю и то, на что обратили внимание простые пользователи. Из полученных результатов сделайте выводы и постарайтесь исправить ситуацию, если она совсем уж плоха. 7. Наполнение и верстка На этом этапе перед вами уже точно будут стоять задачи и цели, которые нужно реализовать. Здесь можно сказать лишь несколько слов. Максимально оптимизируйте HTML-код. Крепкие знания CSS будут незаменимым помощником. Если вы предполагаете поддерживать сайт вдвоем, втроем или целой командой, то обязательно расставляйте комментарии в коде, сделайте его максимально удобным для чтения, поиска и редактирования нужных его частей. Оптимальный размер страниц от 20 до 50 Кб. 8. Тестирование Ну вот и подошли к завершающей стадии разработки проекта. Теперь нам осталось только протестировать сайт в различных браузерах. Мой совет, NN5-7, MSIE5-6, Opera5-7. Так же можно провести тесты на разных платформах, Win95, 98, 2000, XP. После чего следует внести необходимые коррективы. 9. Размещение Если вы рассчитываете на бесплатный хостинг, то ваш выбор будет сильно ограничен. В последнее время большое количество сервисов данного типа просто закрылись. При выборе платного хостинга следует достаточно хорошо подумать и выбрать оптимальный план. Не забывайте о PHP, Perl/CGI, SSI, MySQL технологиях. Даже если ваш сайт сверстан при помощи обычного HTML'a. Вдруг через месяц, другой, появится программист-интузиаст, который согласится помочь вам и напишет программные модули, где вы и станете перед вопросом о поддержке вышеуказанных технологий. Так же достаточно хорошие форумы, которые все же должны присутствовать на большинстве сайтов просто откажутся работать без MySQL, PHP или CGI. После размещения, чтобы ясно и правильно оценить ситуацию, популярность и посещение вашего проекта, вам понадобится счетчик. Не стоит регистрировать сразу 10, а то и все 30 "считалок" и размещать на страницах. Достаточно будет лишь 1-2, хотя "добрые" хостинг-компании предоставляют это возможность бесплатно. Ну а если вы не имеете такого сервиса, то из предложенного изобилия могу посоветовать HOTLOG.RU или MAIL.RU. Не забывайте, что счетчик - средство для подсчета посещения, а не для рекламы вашего ресурса. 10. Поддержка и раскрутка Поддержка сайта "подминает" под собой и раскрутку, но мы рассмотрим и то и то по отдельности. Поддержка - систематическое обновление информационного наполнения, содержание сайта в чистоте и порядке. Обновляйте новости 3-4 раза в неделю, а то и каждый день, это уже зависит от тематики вашего проекта. Добавляйте новые материалы 1-2 раза в неделю. Все это придаст стимул для регулярного посещения вашего проекта. Немного о раскрутке. В первые дни жизни, стоит зарегистрировать сайт во всех самых известных поисковых машинах, среди них просто обязаны быть: Яндекс, Апорт, Рамблер, Yahoo, Google, AltaVista. На большинстве из них присутствуют каталоги, регистрация в которых так же принесет свою пользу. После этого выбираем баннерную сеть, где CTR ваших баннеров будет действительно высок. Искать стоит те обменные сети, где все сайты-участники будут относиться к одной тематике. После выбора БС (Баннерной сети) начинайте регистрировать ваш сайт в рейтингах, каталогах, топах. Это также стоит делать 2-3 раза в неделю, как минимум первый месяц. Дерзайте, господа веб-разработчики, а все заметки и вопросы можно присылать на мой e-mail: design@mail.by. С уважением, Вадим Скротский |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|