Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Стратегия и тактика гиперссылок. Часть II
Пользователю должно быть всегда понятно, какую информацию он получит, перейдя по той или иной ссылкеЯ даже не буду пытаться это доказывать, поскольку сделать это невозможно, не сказав банальности вроде того, что, "если пользователь не знает, что за ссылкой, он по ней не щелкнет, если не щелкнет, ты вы теряете покупателя" и т. д. Как добиться "понятности" ссылки? Общая рекомендация заключается в том, чтобы всегда смотреть на ссылку глазами посетителя, который в первый раз оказался на вашем сайте. А еще лучше — позвать к монитору человека, который не связан с разработкой этого сайта, и вместе с ним пощелкать по ссылкам, спрашивая его о том, что он каждый раз ожидает увидеть. Ниже я расскажу о наиболее характерных ошибках, которые допускают разработчики, заключая текст в теги 1. Ссылка "Щелкните здесь"Я каждый раз вздрагиваю, когда вижу на страницах текст вроде такого: "Для того, чтобы узнать о дополнительных услугах, предоставляемых нашей компанией, щелкните здесь". Что же здесь не так?
Уверен, что вы уже догадались, как лучше формулировать подобные ссылки. Надо просто написать: "Дополнительные услуги, предоставляемые нашей компанией." 2. Скажите "нет" ссылке "назад"Очень часто бывает: ищешь что-то в Интернете через поисковик, видишь подходящее описание, переходишь по ссылке и на появившейся странице в самом верху видишь ссылку "назад". Мне всегда хочется спросить "А куда назад? На поисковик?" Откуда берутся такие ссылки? Все очень просто. Предположим, на сайте в разделе "офисная мебель" есть подраздел "компьютерные столы", где есть описания стола с тумбой, стола с подставкой для CD и стола на колесиках. Разработчик на странице "компьютерные столы" сделал 3 ссылки на описания этих столов, и на каждой странице описания сделал ссылки "назад", ведущие на страницу с тремя ссылками. Логично? Для разработчика — да, для меня — нет. Как лучше организовать навигацию в этам случае? Варианта 2: или заменить ссылку "назад" на "все виды компьютерных столов", или на странице сделать панель навигации, где перечислить все виды столов, выделив тот вид, на странице-описании которого мы сейчас находимся. Понятно, что первый способ подходит, когда список элементов очень большой, и меню навигации было бы слишком раздутым. При нескольких элементах лучше, конечно, использовать второй способ. 3. Чем плохи ссылки "следующий", "предыдущий"Очень часто этими ссылками пользуются, когда публикуют какой-то связанный текст, разбивая его на несколько страниц (например, по главам). Тут действуют все соображения, изложенные в предыдущих пунктах. А проблемы эти решаются довольно легко — надо в названии ссылок использовать осмысленный текст, который даст пользователю представление о том, что он будет читать, перейдя по ссылке. Например, писать "Предыдущая глава: Как выбрать волнистого попугайчика", "Следующая глава: как выбрать вашему попугайчику подружку" и т. д. Список таких примеров можно продолжать до бесконечности, но я думаю, что идею вы уже уловили, а это главное. Кстати, небольшой совет в копилку. Не забывайте использовать атрибут "title" у ссылок. Это очень удобный способ увеличить понятность ссылки. (Для тех, кто не знает, поясню, что если вы напишите На сегодня это все, в следующем выпуске я отвечаю на вопрос о релативных и абсолютных ссылках.
До скорого! Максим Корниенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|