Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
5 способов заставить посетителей читать текст на сайтеСегодняшний материал - последний в цикле, посвященном информационному наполнению сайтов. Этот цикл мы начали с постановки проблемы разработки контента для веба, изучили особенности работы людей с Internet, подробно рассмотрели вопросы выбора шрифтов и цветовой гаммы для сайтов. Целый выпуск был посвящен тегу А в заключении мы поговорим об элементах более высокого уровня (абзацах, заголовках…) и вообще о логике представления текстовой информации в вебе. Несмотря на то, что современные технологии позволяют передавать через интернет звук, видео, обеспечивают интерактивное взаимодействие с пользователями Сети, основной формой передачи информации по прежнему остается текст. Поэтому правильное формирование текстового наполнения сайта оказывает решающее воздействие на его эффективность. Пользователи сети крайне редко могут внимательно прочитать более 2-х абзацев сплошного текста. Уже к концу второго абзаца внимание начинает спадать, и остальной текст просматривается по-диагонали. Как же удержать внимание посетителя? Конечно, большое значение имеет сам текст: стилистика, длина предложений, использование местоимений и множество других особенностей. Основные правила написания хороших текстов были рассмотрены во втором выпуске рассылки, поэтому повторять я их не буду, а лучше более подробно остановлюсь на внешнем представлении текстовой информации. Основное правило здесь: постараться избежать большой однородной массы текста, при одном взгляде на которую у посетителей возникают любые желания (например, пойти попить кофе), но только не желание все это читать. На одной из выставок авангардистов в Питере я один раз видел композицию под названием "Угол". Она представляла собой 3 квадратных доски, сбитых в угол, причем в каждую доску были вбиты сотни гвоздей в строгом порядке на одинаковом расстоянии друг от друга. После того, как я посмотрел на это сооружение секунд 10, мне резко захотелось отвернуться. Гвозди "плыли" перед моими глазами, я никак не мог понять, на какой все-таки гвоздь я смотрю. Это вызывало очень сильный психологический дискомфорт. Почему такое происходит? Дело в том, что глаз человека никогда не смотрит в одну точку. Глазное яблоко постоянно осуществляет небольшие рефлекторные движения, около 3-х движений в секунду. Это связано с тем, что глаз воспринимает объекты за счет небольших перепадов в освещении, которые как раз и возникают при таких перемещениях зрачка. Когда вы находитесь в естественной среде обитания, например, в лесу, никаких проблем не возникает: природа уникальна, каждая веточка отличается от другой, они образуют причудливый узор и глазу каждый раз есть за что уцепиться. В случае с гвоздями ситуация прямо противоположная. Каждый гвоздь в точности похож на своего соседа, все они - на равном расстоянии друг от друга, глазу не за что "зацепиться". Вот и хочется побыстрее отвернуться от такой "красоты". Кстати, точно такой же эффект вызывают и многоэтажные здания, в которых все окна одинаковые и расположены в строго геометрическом порядке. Вспомните, на что вам приятнее смотреть: на прямоугольную бетонную махину, утыканную строгим узором квадратных дырок-окон, или на собор Парижской богоматери, весь в мелких башенках и скульптурах, среди которых трудно найти 2 одинаковые. Избежать аналогичного эффекта с текстом достаточно просто, главное - не лениться и следовать следующим правилам:
На этом - все, а со следующего выпуска я поднимаю не менее интересную проблему - разработку навигации по сайту. Тема крайне важная, поскольку, также, как коридоры, стеллажи, полки в магазине - это сам магазин, так и навигация по сайту - это сам сайт. Поэтому того, насколько хорошо она разработана, во многом зависит успех Интернет-ресурса. Максим Корниенко |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|