На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Проблемы веб-дизайнеров

Автор: Татьяна Вукс
NunDesign: Материалы для web разработчиков

Иной раз меня (и не только) удивляет количество проблем, с которыми сталкиваются сегодняшние web-дизайнеры. Казалось бы - знание основ дизайна + креативное мышление обеспечит дизайнера хорошо оплачиваемой работой и любовью сотрудников и заказчиков. Оказывается, проблемы начинаются гораздо раньше - прежде всего дизайнеру следует определить свое место в процессе разработки.

В свое время достаточно писали о том, какие функции должен выполнять веб-дизайнер, однако вопрос время от времени поднимается, и причина этого понятна. Можно определять место дизайнера в большой организации, в крупной веб-студии, в которой работа над проектом в любом случае производится командой специалистов; d такой команде менеджеры по работе с клиентами занимаются поиском заказчиков и соответственно обработкой оных; проджект менеджер определяет требования проекта и функции разработчиков; aналитики исследуют рынок и целевую аудиторию будущего проекта; психологи предлагают список рекомендаций, включающий в себя и методы компоновки страниц, и стили оформления, и даже цветовую гамму сайта. Оценивая всю сумму требований и рекомендаций, дизайнер занимается проектированием интерфейса, разработкой оптимальной навигационной структуры. Штатный художник, как положено, делает эскиз. Верстальщик собирает страницу в html-документ. Программист обеспечивает серверную часть, систему обработки контента. Тестировщики тестируют проект; заказчик счастлив, команда при зарплате.
Мда...

Что мы имеем в реальности?

А в реальности имеется самая распространенная в рунете ситуация - когда веб-разработчик является эдакой самодостаточной еденицей, по типу "все в одном" ["и швец, и жнец..."].

Как следствие я наблюдаю споры с пеной у рта на тему "...из кого получаются лучшие дизайнеры - из художников или программистов?" - и меня это пугает. Что лучше - художник со слабо выраженными навыками программирования или программер, слегка умеющий рисовать? И большая часть спорящих искренне считает, что хороший программист, при наличии вкуса и знании графических редакторов, разработает сайт значительно лучше, чем художник с логическим мышлением.

Это еще не все. "Наш" web-дизайнер не только объеденяет в себе таланты художника и программиста, он еще и аналитик - и конечно же ему ничего не стоит провести исследование рынка , на котором позиционирует себя фирма заказчика, провести анализ целевой аудитории; и, между прочим, доказать [Как объяснить клиенту, почему ему нужен веб-сайт?]! потенциальному заказчику, не только факт необходимости разработки сайта, но и то, почему клиент должен заказывать сайт именно у него. Т.е. практически написать тому план ведения бизнеса с учетом интернет-аудитории.

Это, конечно, хорошо, что мы такие грамотные, и "проектирование интерфейса" способны исполнить в полном объеме, соблюдая все этапы, от анализа и подготовки до реализации и тестирования. И я вовсе не рекомендую ограничивать деятельность дизайнера более узкими рамками; однако все же интересно для себя решить, к чему стремится в конечном счете дизайнерское сообщество - воспитать многофункционального разработчика, способного сделать все в одиночку, или имеет все же смысл делать ставку на взращивание высокопрофессионального ДИЗАЙНЕРА с узкой специализацией и, соответственно, меньшим количеством функций и обязанностей?

Размышления о творчестве в компьютерной графике

Ок, забудем на время коммерческие и организационные проблемы, которые хоть и связаны непосредственно с сайтостроением, однако мало интересны веб-художникам и дизайнерам. Я хочу обратиться именно к творческой части нашей аудитории: значительная часть новостийных обзоров и статей в библиотеке сайтостроительства посвящена именно компьютерной графике и визуальному дизайну. Вы только обратите внимание, какое в последнее время количество новых инструментов предлагают разработчики программного обеспечения для фотографов и художников!

Не спорю, веб-разработчику достаточное количество времени приходится заниматься деятельностью, мало связанной с рисованием и дизайном. Мы изучаем хостинговые планы, исследуем принципы и типы баннерной рекламы, составляем концепции и бизнес-планы проектов; мы многое можем рассказать о том, как поднять индекс цитирования и как влияют позиции в рейтингах на раскрутку наших проектов. Мы придумываем новые сервисы и пишем технические обоснования в абсолютной необходимости этих сервисов для клиента - после чего он просто горит желанием заплатить за все и побольше... И [не в смысле сексуальной ориентации] в процессе определения профессиональной ориентации невольно всмоминается милый детский анекдот - задумчивый крокодил Гена: "...вот смотрю я на тебя, Чебурашка, и никак не могу понять, то ли с 23 февраля тебя поздравлять, то ли с 8 марта..."

Однако иногда мы еще и рисуем! Кто-то - по привычке сначала на бумаге, иногда, торопясь поймать мысль, ближайшим подручным инструментом - шариковой ручкой. Кто-то, уже отвыкший держать ручку в руках и не только рисующий, но и с текстом работающий исключительно на компьютере (намного быстрее вслепую за секунды набрать в текстовом редакторе и легким движением руки отослать на принтер) - сразу запускает PhotoShop, или, к примеру, Corel... Памятуя о недавнем еще творческом кризисе (...не рисуется!), торопимся отдаться настроению, удержать образ, отдать внутреннее чувствование, в котором - все - и запахи, и освещение, и личное, конечно, личное. Потому что зима заканчивается! Потому что светлее и теплее с каждым днем, и весной уже пахнет, и все здесь - талая вода, грипп, подарки на 8 марта.
И - жизнь. Движение. Ожидание чуда.

Уже слышу нескромные замечания профессиональных живописцев о том, что невозможно творить в рамках графических редакторов, и публикация обзоров инструментов для работы с графикой - лишнее тому подтверждение, поскольку в чем работа? Открыть картинку, исполнить пару команд, наложить заданные в программах-утилитах-плагинах эффекты и все? можно выставлять очередной шедевр? Это творчество? Отчего же в таком случае не подписывать каждый подобный коллаж списком разработчиков эффектов, а ваше авторство где и в чем?

Уже слышу так же и противоположную сторону, и споры о том, что сайтостроителю от живописи, реальной или виртуальной, вообще следует держаться подальше, поскольку web-дизайн - это проектирование интерфейса, создание удобного, максимально легкого и информативного сайта, а громоздкие коллажи из PhotoShop`a, и, тем более, flash-мультики - это не для нас, не для веба, не для пользователя Интернета...

Господа, а как же прекрасное? Докажите мне, что дизайн от А.Л. http://ya.ru (причем сам проект действительно любим в силу патологической простоты и часто пользуем мною) - это прекрасно?! Что вы получаете эстетическое удовольствие от посещения Yahoo!, что вы чувствуете весну в строках w3c.org...

Уважаемые мои дизайнеры! Прислушиваясь к советам мэтров от web-usability и специалистам по эргономике и разработке пользовательских интерфейсов (ох, опять умничаю... молчу - весна, весна же скоро!) не подавляйте в себе желания рисовать! Учитесь видеть мир, учитесь отдавать свое видение и чувствование мира! Никто не говорит, что будет легко, и не мало придется разбираться с инструментами для работы с графикой, и практиковаться не мало, чтобы потом просто так, ловя момент, творческий импульс, исполнить в конце концов шедевр компьютерной графики; учитесь рисовать на компьютере.

К "проблемам разработчиков". Весеннее.

Кто сказал, что весна - это время любви? Весна - это время работы. И если что-то и пробуждается в природе, так это заказчики, если что-то и растет - так это объемы работы; а так же ее сложность и требуемое для реализации растущих объемов время. Соответственно время, которое хотелось бы потратить на творческие поиски и философские изыски, само собой начинает стремиться к нулю.

Как-то совсем тяжело стало работать с клиентами, и самое смешное в том, что чем больше тот знает о web-технологиях, тем труднее до чего-то договориться. Такой заказчик, оценивая твой опыт работы, обозревая портфолио, поначалу одобрительно покачивает головой: "А вы молодец, годитесь мне в подметки..." У такого заказчика, когда он дает тебе работу, в голове есть *готовое решение*, как эту работу исполнить, и он уверен, что облагодетельствовал и тебя (он ведь не только отягощает тебя проектом, он ведь платит за это деньги), и себя (отдавая проект, он освобождает свое личное время для более важных дел). Количество нелепостей, с которыми сталкиваешься, получая проект от таких вот "продвинутых" работодателей, поверьте, достойны отдельной статьи. Писать ее, правда, следует, когда эмоции поулягутся и страсти поутихнут, по-живому узнать себя могут, обидятся...

Вообще-то удивительно, насколько с каждым годом растет нагрузка на web-разработчика. И уже говорили мы о том, что не зря спорит публика о том, кто такой веб-дизайнер - программист, художник, разработчик интерфейсов; какие специальности совмещает в себе едином веб-мастер, и какие знания и практику специалист должен иметь для эффективной и творческой работы. Да, никто не спорит, чем больше, тем лучше, однако существует здесь и маленький подводный камень, который называется "горе от ума". И мы удивляемся сами себе, когда приходится с пеной у рта спорить с заказчиком о крайней нерациональности продвигаемой им идей, мы отворачиваемся от проектов, в которых нам навязывают уродливое визуальное решение, со слезами на глазах отказываемся от сотрудничества с работодателем, который настаивает на быстрой, однако крайне безобразной верстке с использованием визуальных средств. Стремление к совершенству, бесспорно, пользительно для личного роста, однако кушать хочется даже самым талантливым дизайнерам, и рассматриваемая проблема смешна именно потому, что годы назад она возникнуть в принципе не могла ввиду с одной стороны весьма скромных знаний разработчика, с другой - минимумом и простотой инструментальных средств, с третьей - малой просвещенностью заказчика.

Для кого мы работаем

Настоящий веб-разработчик всегда выполняет свою работу исключительно профессионально; настоящий дизайнер не откажет клиенту только лишь в силу того, что у него нет настроения или фантазия исчерпалась; настоящая веб-студия гарантирует реализацию совершенного web-проекта, и конечно же, дизайн, make-up, программирование - все на высшем уровне! - так ведь? На практике мы встречаемся с такими понятиями, как человеческий фактор и мотивация, с такими ситуациями, когда при разработке одних проектов web-мастера действительно отдают все свои знания, творческий потенциал, силы на создание лучшего, а в других проектах... расслабляются, что ли...

Для кого работает Web-разработчик? Интересно, что если провести опрос, то мнения будут разные, отчасти мнение будет зависеть от уровня квалификации разработчика, от степени его специализации; отчасти - от целей проекта. Отчасти - от степени вовлеченности разработчика в проект, его личной заинтересованности, его мотивации.

  • Работаем для заказчика. Как правило так и есть; и цель - заработать денег, чтобы прокормить семью, в данном случае вторична, поскольку есть заказ - есть работа - будут деньги. В этой ситуации web-мастер мало заинтересован в будущем проекта, и, кроме того, как показывает практика, большинство подобных проектов через определенное время если и не умирают совсем, то перестают быть нужными как предполагаемой целевой аудитории, так и самим заказчикам. Как пример - статистика, полученная Европейским центром потребительских стратегий - ECCS: http://www.i2r.ru/news.shtml?count=30&&id=21257&begin=0&count=5 (Половина европейских фирм не знают, зачем нужны их сайты); и такие сайты не приносят удовлетворения вообще никому, кроме интернет-провайдеров и хостеров.

  • Работаем на аудиторию. В случае, когда разработчик вовлечен в проект, что называется, "по уши", и необычайная личная заинтересованность "подстегивает" разработчика к стремлению к максимально совершенной реализации, мы начинаем учитывать многие аспекты разработки, не указанные в первоначальном ТЗ - в частности, ту целевую аудиторию, на которую расчитан проект, становится интересно не просто нарисовать/заверстать сайт и получить за него ранее оговоренную сумму. Интересно сделать действительно нужный, жизнеспособный проект. Не все так просто в этом случае, поскольку специалистов, способных провести грамотный анализ рынка/аудитории чрезвычайно мало, да и по ходу разработки все не так просто.

Клиент, отдающий проект в разработку, как правило слишком мало знаком с Web-технологиями и соответствующими трудностями; скорее всего ничего не знает о стандартах html, о кроссбраузерности, о валидности кода и степени оптимизированности сайта для поисковых систем и каталогов. И проще простого скинуть эдакий вроде под IE сходящийся сайтец, и не хочется, просто не хочется делать правильный код, тестировать под разными браузерами; отслеживать все альт-теги в иллюстрациях и соблюдать хоть какую-то логику в самой разметке - а зачем, заказчик все равно проверить валидность страниц не сможет, да оно ему самому вряд ли нужно...

Большинству разработчиков, никуда не денешься, нужна серьезная мотивация для того, чтобы каждый проект исполнять как конфеточку, чтобы и придраться не к чему было, чтобы все - кроссбраузерно/валидно/оптимально. Почему? Да потому что тяжкий труд это, и знаний требует значительных, и терпения, и не только от самого разработчика подобная "стерильность" зависит. потому что стандарты в Web - это все очень относительно, потому что разработчики браузеров не могут между собой договориться о каком-либо единообразии визуализации документов, потому что тот же W3C не имеет какой-либо реальной юридической силы или официального статуса для принудительного внедрения своих спецификаций. Консорциум W3C - всего лишь совещательная и консультативная организация, и авторы в любом случае должны сами принимать решение о реализации рекомендаций в зависимости от структуры разрабатываемого сайта и характера решаемой задачи, авторы несут ответственность за принятие (или непринятие) и реализацию рекомендаций W3C...

Знаете, вы можете бесконечно спорить о профессиональном уровне разработчиков, или об отсутствии этого уровня, однако проблема не только в этом. Сайты, исполненные "стерильно", похвастаться могут рядом своих плЮсов, однако это в первую очередь - качество контента, и потом уже - кроссбраузерность и валидность. А проектов, цель которых - предоставлять нужный (а иногда - необходимый) аудитории контент - считанные единицы. Остальные - сайты-визитки, презентационные сайты, домашние страницы - полезного содержания представляют 0+, т.е. в лучшем случае название и контактная информация, да и то - полезной эта информация является для тех посетителей, которые ищут (и находят, что важно!) координаты конкретной компании или компании, предоставляющей подобные услуги; а при неверном планировании и безграмотной разработке легко можно добиться того, что разработанный сайт благополучно похоронится в подводных глубинах сети, никому не известный и не нужный. и самое обидное, что происходит такое не столько по причине безграмотности разработчиков, сколько по причине абсолютного равнодушия к будущему проекта.

Проблема? И чья? Клиента? Разработчика?

Составить резюме

Web-разработчик с достаточным опытом, как правило, без работы не остается и проектами худо-бедно обеспечен. Однако сие не означает, что дизайнер или программист никоим образом не должен себя презентовать на рынке web-услуг. Как правило, в случае, если предыдущие клиенты порекомендовали его как профессионала неким последующим клиентам, минимум, с чем те захотят ознакомиться - это резюме разработчика.

В резюме имеет значение все. Начиная от возраста и семейного положения, и заканчивая различными сертификатами, наградами (хотя бы даже и виртуальными) и рекомендациями.

Как правило ожидаемый возраст веб-разработчика - от 24 до 34 лет. Сложно объяснить, чем обоснованы эти предпочтения, могу только предположить, что работодатель ожидает от разработчика определенного уровня подготовки - это и образование, желательно высшее, и опыт работы по специальности, видимо этим объясняется нижняя возрастная граница. Действительно, опыт показывает, что профессионализм приходит даже к самым талантливым после целого ряда реализованных проектов, а это годы работы.

По поводу верхней границы - более спорная ситуация. Казалось бы, специалист, который уже годы работает в программерской или дизайнерской нише, имеет имя, богатейшее портфолио и прямо таки золотые рекомендации - мечта каждого первого клиента. Однако с одной стороны такой специалист и стоит дороже, и далеко не каждый первый заказчик готов сотрудничать с суперменами; с другой - бытует мнение, что разработчик "в возрасте", возможно, и обладает колоссальным опытом по своей специальности, но с "креативным потоком", с рождением "внезапных" оригинальных идей у него все более запущено, чрезмерно консервативный подход, вызваный доскональным знанием технологий ограничивает его фантазию, и проекты, им предлагаемые - как клонированные шаблоны, стерильны и скучны.

Не будем спорить о возрастных рамках веб-разработчика; мы говорим о том, как разработчику себя презентовать.

Дальше по тексту мы рассмотрим дизайнерские портфолио, однако программисту тоже имеет смысл хранить и пополнять базу реализованных им самостоятельно или в команде проектов, указывая название работы (возможно, краткое описание целей и задач проекта), фирмы-заказчика, описывая объем работ (или части работ), выполненных в рамках каждого из этих проектов.

Собирать рекомендации - не слишком распространенная среди web-мастеров рунета практика, однако для западного рынка это имеет колоссальное значение. Порекомендовали вас кому-то предыдущие ваши клиенты, довольные сотрудничеством с вами, или же вы опубликовали реквизиты (e-mail контактного лица, телефон менеджера) в описании проекта в вашем портфолио, а потенциальный заказчик не поленился связаться с бывшими вашими работодателями и проконсультироваться об уровне вашей компетентности лично - все, что реально подтверждает ваш опыт - все может добавить вам плюсов, и, как следствие, работы и денег.

Различные дипломы, сертификаты и награды, по общему мнению, скорее подчеркивает амбициозность разработчика; ибо только реальная его работа может подтвердить уровень, однако для общей картины следует публиковать данные обо всех ваших достижениях - и гордиться ими. Это - тоже ваш уровень, помимо всего прочего подтверждающий вашу заинтересованность в позиционировании себя в выбранной нише.

Однако при составлении презентации (или резюме) не переусердствуйте, будьте лаконичны и кратки, сообщения должны быть максимально информативны. Оставьте флейм и хвастовство, помните - вы - на рынке услуг, услуг по разработке web-проектов. И удачных вам презентаций!

Портфолио дизайнера

Тема будет актуальна для многих web-разработчиков: незначительное, казалось бы, событие для веб-дизайнера - обновить портфолио... А сколько эмоций!

Что такое "портфолио" дизайнера? Это демонстрация его опыта работы, это то, что можно показать потенциальному клиенту - что его ждет в том случае, если тот захочет заказать проект; количество проектов, представленных в портфолио, косвенным образом говорит о востребованности дизайнера. И, мельком взглянув на длинный список реализованных проектов и одобрительно покачав головой, наш потенциальный заказчик кликает на ссылках, дабы оценить качество разработки.

Гибкое отношение к цветовым гаммам и модульным сеткам, достаточный региональный разброс, разноплановая тематика представленных в портфолио проектов - это те плюса, которые просто обязан оценить посетитель, интересующийся вашей работой. Причина понятна. Предсказать предпочтительные цветовые решения для произвольного проекта довольно сложно, ассоциативный ряд, приводящий дизайнера к какому-то конечному решению, может абсолютно не соответствовать тому, что желал бы видеть заказчик, чье слово - закон, поскольку он платит денежки. Однако если дизайн-студия или конкретный дизайнер выбирается (изначально) на основании уже представленных в портфолио разработок, клиент может решиться отдать заказ только потому, что ему понравился "вот этот милый рисованный дизайн с морем и корабликами, исполненный в очаровательно пронзительно-синей цветовой гамме". Даже если его проект презентует магазин, продающий кактусы, вам придется обещать ему исполнение всех его желаний - хотите ярко-синий - будет вам ярко-синий. Ага. *Параэкстравагантный сюрреализм*. Почему нет?!

Однако для дизайнера его портфолио - это немного больше, чем презентация его работы и подтверждения его опыта. Это - его жизнь. Просматривая каталог исполненных проектов за, к примеру, последние пять лет, дизайнер видит каждую ступеньку, которая привела его к сегодняшнему дню, вспоминает, где и как он разобрался наконец-то с html и собрал неглючный проект, где впервые использовал флеш... А вот этот коллаж - да, вспоминается тот душевный подъем, тот свободный поток фантазии, та легкость в работе с Adobe Photoshop`oм и то, в общем-то, не многое время, потраченное на эскиз в целом - и вот же ж! - сколько лет прошло, а смотреть приятно. А вот, помните, рисовали?... единственная трудность заключалась в том, чтобы убедить заказчика в том, что и мы не уроды, и прислушайтесь - мы рекомендуем такие цвета, такой фон, соглашайтесь - уж больно в тему получится... и согласились, и над проектом работалось с удовольствием, стильно, красиво, нравится. А вот другой проект - да, тяжелый заказчик :( рубил на корню такие здоровские идеи! И осталось от авторского дизайна - только коллаж вверху страницы, но плохо все, ни композиции, ни эргономики, и, в какой-то момент исчезло желание творить, тупо исполнили все требования авторитарного клиента, сдали проект и забыли. Сейчас смотрим - обидно. Потому что этим сайтом - не гордимся, и прячем его подальше, незачем на него глазеть. При относительно удачном графическом решении в элементах - *отсутствие дизайна в целом*.

А вот - первый из первых. Совсем детство. Никакого опыта, никакой практики, и верстка бездарная, и навигация не совершенная. А смотрим - улыбка расползается, потому что только с нуля можно такое исполнить, только новичкам так везет. И переделать хочется, чтобы придраться не к чему было, сохранить визуальный образ, технически только лишь доработать, только - и лень, и смысл, без денег-то морочиться? *Просто удачное*, хоть и случайное, решение.

А вот - почти личное. Без заказа, и, соответственно, без оплаты. То ли от скуки, то ли от чрезмерно лирического настроения исполнили, и смотреть, казалось бы, не на что. Черно - белый сайт, графики - ноль плюс один объект, текст - дефолтовым шрифтом, материала опорного было - понты. Неожиданно оказалось, что нравится дизайн посетителям, и не так, чтобы в том же стиле заказывают, нет вовсе, однако оценивают - что рисунки авторские, что при минимуме оформления очень аккуратно, опрятно все выглядит, и придраться не к чему. *Эстетика минимализма*.

Однако технологии развиваются, и мы растем, и знаний в голове не с каждым годом - с каждым днем все больше, и опыта. Солидный клипарт для заготовок, набор готовых решений на все случаи жизни, и не только эскизы рисовать и в html их заверстывать - уже и скрипты понятны, и флеш-роликов исполнено куча мала, и с контентом работать - легче легкого. Творческий кризис - дело временное, проходит, а работы мало не бывает. И растет портфолио, иллюстрация творческой жизни дизайнера.

Возникают и вопросы. все ли проекты включать в портфолио? Стоит ли публиковать только самые достойные, или же имеет смысл делать ставку на количество готовых? Как быть, к примеру, с дизайном для проектов adult-тематики? - вроде и эскизы удачные, и анимированные баннеры для них рисовались - супер! Да только на пользу ли будет демонстрировать этот опыт работы?

И еще. У каждого дизайнера так или иначе собирается база "невостребованного дизайна". Причина понятна - не является противоестественным сделать для клиента три варианта эскиза его будущего сайта, и в любом случае он выберет только один из них. Два - можно выкидывать. А можно оставить и в качестве шаблона - может, пригодится еще, понравится кому-нибудь, а за уже готовое решение можно и денег меньше взять, и для клиента выгодно, и вам меньше головной боли. Так, может, имеет смысл причесать всю "невостребованность", выложить в то же портфолио - и цену выставить. Или нет? или опять же, не в пользу дизайнера такой список, и подумает клиент - если дизайн никому не нужен, значит гордится нечем, а невостребованный дизайн - это есть невостребованный дизайнер?..

Согласитесь, господа, разработка личного портфолио дизайнера - штука тонкая, подхода требует особого и не хвастовством единым, а грамотно и аккуратно представляйте потенциальным вашим заказчикам свой опыт, свой талант, свою уникальность.

О пользе авитаминоза

Весна - удивительное время года. С каждым днем становится теплее, солнышко греет душу, сезонный авитаминоз настраивает на лирический лад... Как никогда не хочется жесткого режима работы, и мы не сдерживаем нерационального желания безо всякого повода, без необходимости, никуда не торопять пройтись по улицам, по подсыхающим тротуарам, и почему-то очень нравится лениться и бездельничать.

Состояние, безусловно, приятнейшее, и, как ни странно полезное. Почему? Да потому что лень - двигатель прогресса! Именно лень подталкивает веб-разработчиков создавать лакончиные, правильные проекты, оптимизировать по возможности навигационные структуры, писать системы управления содержанием. Это же сколько нужно трудолюбия и усидчивости, чтобы разбираться с бездарно написанным кодом, дабы исправить в документе пару строчек? Это же сколько нужно работать, чтобы добавить пару материалов в проект, который не имеет CMS?

Однако, судя по статистике библиотеки весенний авитаминоз совсем не мешает веб-мастерам читать, изучать документацию, искать оптимальные решения, и, в совсем запущенных случаях, задавать таки вопросы экспертам. Редакция библиотеки (в лице, к сожалению, единственного редактора, т.е. меня), в свою очередь, как и прежде, обеспечивает читателей актуальными новостями мира Сайтостроительства и всяческими полезными статьями для разработчиков. По-прожнему наиболее актуальные темы - работа с графикой, с растрами в Adobe PhotoShop, с векторной анимацией во Flash; много вопросов по основам и приемам верстки (особенно в свете последних тенденций, последней моды разрабатывать сайты, не используя табличные каркасы для реализации модульной сетки web-страниц, так называемая div-ная верстка).

Что главное в *правильном web-сайте*? Грамотная верстка, удобная навигация, гармоничное цветовое и композиционное решение, эффектная графика? В каких ситуациях уместно использовать flash-анимацию, а где следует реализовывать текстовый дизайн? Как четко определить цель будущего web-проекта - хотите вы сделать действительно хорошую вещь или, к примеру, вещь, которая будет хорошо продаваться? Вы еще не определились и готовы продолжать флейм на эти темы? Могу сказать, что вопросы эти будут подниматься снова и снова, и обусловлено это самой средой, характером развития WWW. Опыт показывает, что не взирая на настойчивые рекомендации таких мЭтров, как А.Л. или Нильсен, веб-десигнеры, большей частью начинающие или же имеющие опыт мастеринга год и меньше все равно проходят полный цикл разработки бездарных сайтов, содержащих весь набор традиционных ошибок веб-дизайнера; и в лучшем случае, если не бросают разработку после одного-двух неудачных проектов, если читают документацию и прислушиваются к советам более опытных специалистов, если искренне стремятся к совершенству - рано или поздно таки пополняют ряды профессиональных разработчиков.

И именно профессиональные web-разработчики способны установить эдакую систему критериев качества разрабатываемого [разработанного] web-сайта. И именно профессионалы в конечном счете формируют "устойчивые мнения" в веб-дизайне - и изменяющиеся/накапливающиеся правила юзабилити web-интерфейсов, и растущий авторитет w3c.org с их рекомендациями для разработчиков web-сайтов и web-браузеров, и безусловное развитие сообщества flash-аниматоров, создающих удивительные, талантливые мультфильмы - это все те самые, еще недавно начинающие изучать web-строительство дизайнеры! Было бы желание учиться, развиваться, разрабатывать, рисовать, писать, было бы стремление.

Было бы желание с вашей стороны, мои хорошие, а редакция библиотеки позаботится о том, чтобы предоставить для вас лучшую и самую актуальную информацию.

Статьи по теме:

Татьяна Вукс
NunDesign: Материалы для web разработчиков

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100