Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Корпоративные сайты: аудитория, цели, задачиСегодня в Интернете существует огромное количество всевозможных сайтов разной тематической направленности, с разным оформлением, разной аудиторией, разными целями и задачами и т.п. И человеку несведущему зачастую представляется очень сложным делом понять, на каком сайте он находится на данный момент, на что он ориентирован и т.п. А перед новоиспеченными веб-разработчиками вообще стоит практически неразрешимая дилемма: какой именно сайт можно и главное нужно создать и почему, на чем следует сделать акцент, какой сектор пользовательской аудитории получится охватить и пр. В связи с этими и некоторыми другими трудностями, этой статьей я решил начать краткий цикл информационных материалов, в которых пойдет речь о различных типах Интернет-проектов и особенностях работы с ними. Корпоративные сайтыСегодня практически у любой мало-мальской организации есть свой собственный сайт в Интернете. Своеобразная дань моды и практическая необходимость, возможность повысить рост продаж и найти новые пути развития - эти и многие другие причины движут многочисленными компаниями при разработке собственного представительства в Сети. Однако, будет ли являться одинаково корпоративным сайт крупной компьютерной компании уровня "Лаборатории Касперского" и аскетично оформленная страница частного предпринимателя Иванова И.И., приторговывающего хлебобулочными изделиями? Давайте разбираться по порядку. Понятие корпоративного сайтаПод корпоративным сайтом принято понимать официальное представительство определенной компании, предприятия, организации в Интернете. Первостепенная задача любой компании сводится к продвижению своих товаров или услуг, а также созданию или стимулированию положительного образа (имиджа) компании. Аудитория корпоративных сайтовАудиторию любого корпоративного сайта условно можно разделить на 3 основных категории:
Постоянные посетители уже знают, что это за компания, что она производит или продает, в каком городе она находится и какие у нее номера телефонов. Это, как правило, клиенты или партнеры компании, которые могут заходить на сайт только ради чтения новостной ленты (быть в курсе событий компании), участия в опросах или маркетингово-рекламных акциях, обсуждения актуальных вопросов на форуме и т.д.
Эта категория посетителей попадает на корпоративный сайт впервые: по ссылке через поисковую систему или по адресу, указанному в визитке или рекламном объявлении в газете и пр. Они еще не знакомы с профилем фирмы, видом ее деятельности, поэтому для них будут актуальны разделы информационного характера (информация о фирме, история ее развития, успехи и достижения).
Этот тип посетителей формируется по конкретной необходимости. К примеру, вам в срочном порядке понадобился контактный телефон директора 3-го мясоперерабатывающего завода г.Малое Дербенево. Вы воспользуетесь поисковыми системами, каталогами Интернет-ресурсов и прочими электронными средствами и найдете ссылку на корпоративный сайт упомянутого завода, на котором отыщите искомые контактные данные. Другой пример. Вам поручили составить перечень наиболее успешных модельных агентств. Вы пройдете по сайтам этих агентств, соберете нужную информацию, занесете себе в компьютер и, скорее всего, никогда больше не зайдете ни на один из увиденных корпоративных сайтов модельных агентств. Вы - вынужденный посетитель. Цели и задачи корпоративных сайтовВ целом, можно выделить следующие основные цели и задачи корпоративного сайта.
Своевременное и регулярное предоставление актуальной и достоверной информации - это одна из важнейших задач любого корпоративного сайта. Это повышает авторитет в глазах посетителя, дает понять, что сайт живет и развивается, наконец, подводит человека к мысли о том, что компания успешно работает и преуспевает. Другая сторона вопроса - точные статистические данные. Сравните два примера и задайте себе вопрос: "Какая информация вызовет у посетителя большее доверие?" Пример 1: "Наша фирма - самая крупная в городе, у нас самый большой выбор товаров, самые низкие цены, приходите к нам - не пожалеете!" Пример 2: "Наша фирма - одна из крупнейших в городе и работает на рынке в течение 5 лет. Мы предлагаем вам широчайший выбор продукции: свыше 5000 наименований товаров на любой вкус! Наши цены вас приятно обрадуют, а гибкая система скидок убедит вас в том, что вы сделали правильный выбор, став нашим покупателем!"
Создание положительного благоприятного имиджа компании - другая, не менее важная задача корпоративного сайта. Это прежде всего - отсутствие визуальных раздражителей, достоверность информации, внимание к посетителям и пр. Вторым фактором, влияющим на поддержание образа компании, является корпоративный стиль. Корпоративный стильСперва простое правило: не каждый сайт, не каждой организации можно назвать корпоративным. Чтобы получить этот статус, необходимо удовлетворять следующим требованиям к структуре корпоративного стиля:
Первые три пункта являются обязательными! Фирма без названия так же обезличена, как среднестатистический неприметный клерк на Нью-Йоркской фондовой бирже. К тому же: что это за фирма (читай - юридическое лицо), которая не имеет официального наименования? Что касается логотипа и фирменной цветовой гаммы, то эти два аспекта позволяют выделить компанию на фоне сотен, тысяч, а то и десятков тысяч аналогичных организаций, создать в сознании пользователя/покупателя/клиента/партнера стойкий визуальный образ, сформировавшуюся торговую марку, бренд). Наличие фирменных модулей и собственного слогана - не столь обязательный атрибут корпоративной символики. Коммерческие предложения фирмы-миллионера могут составляться на стандартных типовых бланках (к примеру, взятых в ИПС "КонсультантПлюс") или с помощью шаблонов MS Office, однако, это не будет мешать преумножению капитала компании. Слоган порой может быть вообще лишним и "перебивать" общую идею логотипа или концепции корпоративного сайта. Фирменный шрифт может себе позволить далеко не каждая компания, посему чисто практически это тоже не считается обязательным компонентом корпоративного стиля.
Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов на корпоративном сайте - залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Помощь в получении необходимой информации, ответы на наиболее частые вопросы, консультации и обсуждения в режиме онлайн, простейшая форма обратной связи с посетителем - все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение к корпоративному сайту. ПрактикумКорпоративный сайт компании "М-Стайл": все критерии фирменного стиля реализованы Корпоративный сайт студии дизайна "DataArt Studio": полное соответствие требованиям фирменного стиля Корпоративный сайт компании "Инпром-Профиль": элементы фирменного стиля напрочь отсутствуют, такое веб-представительство навряд ли ждет признание партнеров и клиентов... Автор: Алексей Петюшкин |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|