Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Usability-тестирование: улучшаем результаты за счет наблюденийБудьте уверены в том, что посетители вашего сайта понимают, для чего он предназначен - просто наблюдая за их реакцией при просмотре вашего сайта. Такой подход способен существенно улучшить эффективность сайта и он не настолько сложен, как вам может показаться. Самый традиционный и очевидный способ создания эффективного интерактивного сайта - представить себя на месте посетителя. Однако, здесь разработчика может ожидать одна из самых распространенных проблем: в связи с тем, что он долгое время вовлечен в процесс разработки сайта, оценить его объективно (якобы глазами посетителя) не представляется возможным. Решение: найти группу людей, не имеющих отношения к процессу разработки сайта, и попросить их протестировать ваше "детище". При этом тщательно наблюдая за ними, их реакцией и поведением. Как это работает?В usability-тестировании принимает участие группа людей численностью не больше 5-ти человек и инструктор, управляющий тестированием и назначающий респондентам задания. В большинстве случаев тестирование проводится в отдельном помещении с зеркальными стенами (чтобы инструктор мог наблюдать за реакцией людей, участвующих в тестировании, не отвлекая их от изучения сайта). Участнику, принимающему участие в тестировании, дается ряд заданий, связанных с использованием тех или иных сервисов или разделов сайта, например, покупкой товаров, поиском определенной информации или регистрацией пользователей. Все задания обычно носят свободный характер выполнения, т.е. участник не получает никаких ограничений в процессе выполнения данного ему задания. В то время пока участник выполняет задание, инструктор строго фиксирует все его действия. Что мы получаем?Особое внимание инструктору следует обращать на те моменты, в которых участник испытывает определенные затруднения в выполнении задания. Это есть основа улучшения вашего сайта: раз человек (потенциальный посетитель) затрудняется что-то сделать, значит разработчикам надо пересмотреть реализацию того или иного сервиса/раздела. К примеру, участнику было дано задание сделать покупку на вашем сайте. Если при выполнении этого задания инструктор наблюдает сложности с поиском нужного товара или расчетом стоимости доставки, в конечном итоге вы можете потерять покупателя. Устранив этот недочет, вы получите тенденцию к росту продаж. Такой подход к тестированию может прояснить множество вопросов, касающихся использования сайта, и ответить на самые актуальные вопросы разработчиков. После того, как результаты тестирования будут задокументированы и проанализированы, можно приступать к улучшению сайта и совершенствованию его отдельных сервисов. Процесс usability-тестирования может сильно варьироваться в зависимости от целого ряда факторов: это может быть глубокое аналитическое исследование пользовательского поведения с учетом строгой репрезентативной выборки или обычный опрос в кругу друзей, близких или знакомых. Так или иначе следует помнить, что любой результат - уже результат, и это лучше, чем ничего. Подведение итоговДопустим, вы только что запустили новый веб-ориентированный сервис, позволяющий управлять рекламными кампаниями с помощью рассылок по e-mail. Несмотря на то, что создание и редактирование почтовых рассылок, в принципе, не представляет особой сложности, наличие свежего объективного взгляда на сервис не помешает, а даже может помочь. Поэтому вы набираете группу людей, которые участвуют в тестировании и выполняют определенные задания по использованию сервиса рекламных рассылок. Причем среди участников должны быть как начинающие, так и опытные пользователи. Основным заданием является создание электронной рассылки и отправление конечным адресатам, указанным в перечне e-mail, а также поиск статистики по прошедшим кампаниям рекламных рассылок. Тестирование проводится в отдельной комнате с зеркальными стенами (для наблюдения инструктором), реакция участников может записываться на аудио и видеоносители. В процессе тестирования может оказаться, что наиболее очевидные на взгляд разработчиков элементы навигации, рабочие инструменты и разделы попросту были не замечены участниками исследования. Это уже является признаком того, что рабочий интерфейс сервиса электронных рассылок необходимо перерабатывать. После выполнения участниками всех заданий результаты тестирования комбинируются, документируются и анализируются. После этого группа разработчиков приступает к корректировке рабочего интерфейса сервиса рассылок с учетом результатов исследования и тех проблем, с которыми сталкивались участники тестирования при выполнении заданий. Usability-тестирование не является обязательным атрибутом работы в области разработки сайтов, программного обеспечения, пользовательских интерфейсов и т.д. Однако без него вы можете потерять пользователей, покупателей, клиентов или сформировать негативную оценку вашего продукта. Перевод выполнен специально для компьютерной библиотеки GetInfo.Ru |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|