Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как определить потенциал сайтаСайты, в отличие от традиционных носителей, способны развиваться, эволюционировать и даже иметь историю (пример — сайт Джеффри Зельдмана, существующий с махрового 1995 года). Поэтому, создавая сайт, мы на самом деле создаем нечто большее, чем готовый к употреблению продукт. Скорее мы создаем что-то наподобие ДНК. Мы ведь не знаем, что еще придумают Gapingvoid или Дима Честных, и регулярно заходим на их сайты именно по этой причине. Диаграмма, о которой пойдет речь, может быть полезна в ситуациях, когда есть потребность в создании сайта, но нет особой ясности относительно желаемого результата. Первоначально она возникла у меня как средство донести до клиента всю важность перспективы развития сайта. Однако оказалось, что помимо чисто иллюстративных задач она хорошо решает и другие вопросы, например, помогает понять взаимосвязи между различными частями работы над сайтом, сбалансировать их и направить развитие проекта в правильное русло. Поэтому я решил ею поделиться. Надеюсь, что для кого-то она окажется полезным инструментом. Диаграмма[pdf здесь] Проект будущего сайта строится по шести параметрам. Параметры объединяются в пары, находящиеся в динамическом равновесии. Требования, предъявляемые к каждому параметру, оцениваются по 10-балльной шкале в ходе интервью с заказчиком. Получается фигура, отражающая текущее представление о проекте. После чего есть возможность осмыслить ситуацию и внести коррекцию, которая может сильно облегчить жизнь всем заинтересованным сторонам. Черная фигура показывает типичный проект с перекосом в сторону разработки и недостаточным вниманием к развитию. Как правило, проекты такого рода зацикливаются на внешнем виде сайта и упускают из виду его содержание. После запуска сайт оказывается неэффективным и тихо умирает. Зеленая фигура являет собой пример здорового проекта, где все параметры сбалансированы. Что и КакОценка по лучу «Что продаем?» — это попытка определить, каковы реальные преимущества компании, качество предлагаемых товаров/услуг, масштаб компании и т.д. Чаще всего люди склонны завышать эту оценку. Поэтому для начала нужно уточнить, что мы принимаем за десять баллов, – тогда многое станет яснее. «Как продаем» — это ответ на вопрос о том, сколько ресурсов планируется направить на развитие и продвижение сайта. Если «Что» невелико, нет смысла бросать большие ресурсы на «Как» — вложения вряд ли окупятся. Это очевидно. А вот об обратном часто забывают: если сайт представляет компанию, продукт или услугу высокого уровня, то на его развитие и продвижение потребуется много ресурсов. Хотя бы из-за конкуренции, которая в этих случаях тоже достаточно высока. В вирусном, партизанском, скрытом и прочих извращенных формах маркетинга эта проблема частично решается за счет привлекательности самого продукта, которая и является мотором его продвижения. Компания и аудиторияПо лучу «Компания» оценивается степень влияния сайта на бизнес, то есть значимость сайта для компании. Луч «Аудитория» — это соответственно попытка оценить значимость сайта для целевой аудитории и ее возможный охват. Если предполагается, что сайт никак не влияет на бизнес (подход «чтоб был»), трудно ожидать, что он привлечет большую аудиторию. И наоборот, если сайт привлек большую аудиторию, он станет существенным для бизнеса. Главное средство привлечения аудитории на сайт — это, как всем известно, контент, а не трюки с поисковой оптимизацией. Поэтому переходим к третьей паре параметров. Дизайн и контентПонятно, что хороший дизайн положительно влияет на восприятие контента и наоборот. Однако если дизайн уж очень навернут, а контент — никакой, сайт скорее всего будет смотреться смешно. Дизайн без качественного контента — вещь совершенно бесполезная и жаль, что на мучения с ним люди тратят столько драгоценного времени. (Бывают, конечно, случаи, когда дизайн и есть контент. Но это редкое явление и оно не имеет отношения к рассматриваемой ситуации.) Роль контента, наоборот, чаще всего оказывается недооцененной. Сайты крупных компаний изобилуют канцеляризмами, претензиями на чрезмерную солидность, голословными обещаниями и другими проявлениями псевдотворчества. Думаю, рано или поздно все это уйдет в прошлое и люди будут читать такие тексты с улыбкой. На Западе, во всяком случае, этот процесс уже давно идет. Но главное в том, что сегодня качественный контент — это новый контент. То есть содержание сайта должно меняться, чтобы он оставался интересным. Поэтому, на мой взгляд, именно контент должен быть главным ориентиром при создании сайта, ориентированного на развитие и долгосрочный контакт с аудиторией. Как создать такой контент – тема для отдельного разговора. Разумеется, диаграмма не претендует на универсальность. Деление на этапы разработки и развития условно. Для некоторых проектов, наверно, понадобится другая комбинация параметров, для каких-то эта диаграмма вообще не нужна. В любом случае, если кто-то захочет ей воспользоваться, будет интересно узнать о результатах. Статьи по теме: Проблемы развития интернет-проектов в Северо-Западном регионе Сайт эконом-класса
Автор: Виталий Колесник |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|