Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Беседы о тоне и цвете.Насколько важно правильно выбрать цвет для сайта, для рекламы?... Вспомните "крылышки с прокладками"... Почему там жидкость синего цвета, а не красного или желтого?.. Вот это и есть задача цвета - правильно определить эмоциональный настрой. Про стандартный подход к воздействию цветов на эмоции я уже говорил... ну недолго и повторить... Replay «Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость. «Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие... «Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность, семья.... «Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам... Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет. Есть и нестандартные цветосочетания: розовый с черным, желтый и зеленый и другие... в таких случаях, как показывает опыт, важна сама идея, а также конкретное ее воплощение. Я думаю, что при осуществлении своей идеи средствами цвета стоит довериться своим эмоциональным ощущениям. Но если пять ваших сайтов вподряд имеют черный фон, то либо вам пофигу на творчество, либо у вас не все в порядке с головой.
Если ваш сайт про цирк, то ясно, что приемы использования цвета в нем тоже должны быть "цирковыми", то есть яркие насыщенные, а то и открытые (конкретные) цвета. Но если вдруг вам приспичило сделать страничку про ночной цирк, то и настроение должно быть соответствующим. Полезно посмотреть, как подобные темы решают другие художники (и не только Артемий Лебедев :o). Я имею в виду и живописцев, и графиков, и даже иногда полезно посмотреть монументально-декоративное искусство. Я к тому, что иногда деятельность накладывает отпечаток на мышление, и долго порхающий по интернету ваятель уже не мыслит другими формами, кроме как тэги. Сходить в галерею или в тот же художественный салон не займет много времени, но выйдете вы оттуда немного иным. Часто такая малость поможет вам по иному взглянуть на свою страничку. К сожалению, в Красноярске нет ни Ван Гога, ни Гогена, ни Сезанна. Но зато есть Рыбаков и Поздеев... и не только... Как правильно настроить палитру. Для начала я просто рекомендую изучить имеющиеся у вас средства. Как устроена палитра, направления цвета, тона, света. Я привожу как пример фотошоповские палитры. Где тут что - должно быть понятно из картинки. Два нижних угла - это не совсем одно и то же. Если левый угол - это просто тон, то правый - цветной тон. Когда вы берете 100% черный тон (в RGB это R=0 G=0 B=0), то значения углов одинаковы. Но стоит вам только прибавить 1% света - то уже пикер почувствует разницу (цифровые значения будут различным), хотя для человеческого глаза пока еще все равно. Но на 5-10% даже человеческий глаз заметит отличия. Вот вам варианты рабочих палитр при одном выбранном оттенке цвета. Прием определения цветов тот же, как и при работе с тоном, но добавлена еще одна составляющая - насыщенность цвета. За фон я взял условную среднюю точку на произвольной прямой и имею рабочую палитру в обе стороны + максимальный цвет (белый) + максимальный тон (черный) + цветовой акцент (во всех трех случаях я применил один вариант красного). Сиреневая и красная линий могли бы не отличаться друг от друга ничем, кроме общей насыщенности всех цветов, но я умышленно за общий тон (фон в нашем случае) взял более светлый вариант. Особое внимание я прошу обратить на соотношение насыщенности цветов во всех трех вариантах. В первом (голубом) варианте - свет малонасыщен по отношению к двум другим составляющимю В третьем варианте (красном) он излишне насыщен. Ясно, что чисто условная прямая в данном случает не подходит, так как мы имеем равномерную цифровую модель цвета. Должна быть какая-то кривая с единицами измерения в виде геометрической прогрессии (или, может быть, что-нибудь с Фибоначчи...). Взгляните на фотошоповский swatches (образцы)... Используя тот же прием (в данном случае как раз прямой линии или по диагонали), избрав определенный цвет в качестве фона, вы можете строить множество цветовых рабочих моделей. Вот что получилось у меня после некоторых экспериментов... Напомню, что для работы с цветом на сайте нам нужны общий тон (фон), свет, тон, цветовой акцент. Опять же поспешу заметить, что подобные упражнения не самоцель, но и не пустая трата времени. В какой-то мере в процессе подобного поиска вы сумеете почувствовать близкое вам настроение, нужные вам оттенки. Данные схемы несут в себе только приемы работы с палитрой, а настоящие палитры более тонки, более настроены у каждого художника. Вы можете часами перебирать цвета, пока не отыщете, не почувствуете то, что вам надо. Но если вам удастся отыскать нужный оттенок, нужный цвет - ваше самоудовлетворение будет очень высоким, можете поверить. Да и чего говорить - вы сами знаете ощущение, когда вы входите на чей-то сайт с нестандартной палитрой. Вариант 2. Нестандартные сочетания. Такой вариант невозможно описать никакой схемой. Такое рождается только из экспериментов и вдохновения. Но это и есть тот самый путь творческого наития, подвластный мастерам. К сожалению, из-за долгого блуждания по достаточно стандартным сайтам глаз притупляется, а цветовое мышление сужается до минимума, до общераспространенных стандартов. Ведь и на черном фоне можно применить только серый, а можно и богатую гамму синих, зеленых, сиреневых и других. Все дело в вашем личном отношении. Так что можете смело забыть, все что я написал выше, и начинайте экспериментировать. И дай вам Бог... |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|