Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Pin Up в эпоху развитого капитализма...Эта серия статей зародилась в моей голове еще пару лет назад, в ту пору, когда мои статьи публиковались на "Сталкере". Первой из этой серии была статья о постерах... Затем все как-то недосуг было обращаться к такому обзорному типу статей, но ведь когда-то же надо... Что же такое PIN UP? В общем смысловом переводе - это что-то вроде компьютерного "быстро вставить", а еще точнее - "есть контакт!"... (разумеется, из скромности я не пишу "поднять тонус":o) А на самом деле - всего-навсего картинки для досужего рассматривания. И это название, видимо, появилось гораздо позже самого появления такого типа картинок, когда они приняли уже такой конкретно плейбойско-пентхаузовский вид. Изначально же это была так называемая "житейская" эротика (задравшаяся от ветра юбка, казус в результате лопнувшей резинки или же просто "пляжная" тема). Легенда о появлении Pin Up очень сильно смахивает на легенду о появлении растворимого кофе (дескать, такой кофе было удобнее заваривать в окопе в условиях военного времени)... На самом деле и в том, и в другом случае налицо элементарное заполнение потребительских ниш. Напомню, что в тридцатых годах редакторами цветных журналов отдавалось явное предпочтение рисованной иллюстрации перед весьма сомнительного по тем временам качества цветной фотографии. Ну а иллюстрация - весьма управляемый способ реализации идеи (когда успех удачной идеи одного рисунка начинает множиться и тиражироваться до бесконечности, в том числе и другими журналами). Если первоначальная идея "житейской" эротики состояла в том, чтобы данные картинки мог с удовольствием (и с долей юмора) рассматривать добропорядочный отец семейства (без риска быть "расчесанным" добропорядочной матерью семейства). Основными читателями бытовых неспециализированных журналов были именно этот добропорядочные средний и нижний (чуть ниже среднего) потребительские слои. Не знаю почему, но основателем это жанра иллюстрации американцы упорно считают Рольфа Армстронга (еще одна легенда типа инстант-кофе). Во-первых, он американец... Во-вторых, именно он довел этот тип иллюстраций до его развитого в 40х-50х годах типа "пляжной" эротики.
Одну из работ Рольфа Армстронга вы, безусловно, видели как размноженный российским фотоспособом портрет Марии Дэви... Ну а большая часть его работ - уже в духе "добропорядочной" эротики. Изображение обнаженного женского тела всегда привлекало внимание обладателей мужских достоинств, что обеспечивало наиболее смелым редакторам журналов дополнительные тиражи, а хозяевам таким журналов - размещение в них большего количества рекламы. Чем хуже шли дела у журналов - тем смелее становились редакторы. В итоге скромные намеки картинок становились все откровеннее, юбки задирались выше и выше, женские позы становились все сексуальнее.
Почти во всех работах Арта Фрама один сюжет - и потрясающая популярность среди читателей того времени. Мужчина-читатель становился равноправным зрителем казуса наравне с полицейскими, шоферами, разносчиками, лифтерами. Но самое интересное, что и женщины при этом никак не ослабляли своего внимания к рисункам этого автора. Мужчин-то мы понимаем, а разбираться в глубинах и тайнах женской психологии - отнюдь не тема этой статьи. Если от редакторов требовалась просто смелость, то художникам нужна была еще и изобретательность. Героини рисунков оказывались в настолько курьезных ситуациях, которых в реальной жизни дождаться не всегда можно. При этом все еще сохранялось доброжелательное отношение к женщине как к объекту нашего внимания.
Джил Елвгрин демонстрирует чудеса такой изобретательности. Сотни таких бытовых сцен, при этом полная естественность и непринужденность. Впоследствии эти качества напрочь исчезнут из самого понятия Pin up.
В качестве прообразов для героинь использовались популярные женщины того времени - Мерилин Монро, сравнительно молодая тогда еще Элизабет Тейлор... Но со временем сформировался некий обобщенный тип "идеального" женского лица, собирательный образ.
В некоторых случаях в качестве объекта воздействия рисунка подразумевались женщины. Им предлагался этакий стереотип "раскрепощенной" женщины, свободной в принятии решений, и одновременно все-таки добропорядочной мамы семейства.
Как закономерный период, Pin Up пережил период этакой слащавой тошнотворной умильности. Грудастые модели с пьяными глазами работы весьма плодовитого художника Алберта Варгаса прямо таки наводнили Америку в виде открыток, календарей... Явная придуманность модели, идеализация плохого вкуса, кич (если может быть кич в киче - то это тот самый случай). Россия подобное пережила в виде продаваемых в электричках фотокартинок с глазастенькими девочками, розами и остальным сладким набором, в котором (несмотря на наши суровые времена) присутствовали и элементы Pin Up. Видимо, был спрос... "Налетай, не скупись, покупай живопИсь...". Да, те самые картины-коврики с русалками и лебедями на клеенке. >Продолжение |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|