На главную

Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru

Rambler's Top100

Малобюджетные сайты...

Продвижение веб-сайта...

Контент и авторское право...

Забобрить эту страницу! Забобрить! Блог Библиотека Сайтостроительства на toodoo
  Поиск:   
Рассылки для занятых...»
I2R » Сайтостроительство » Web-дизайн

Постеры (Продолжение)

Современный постер.

Развитие средств полиграфии, новых технологий позволило постеру расширить свои ареалы до практически всех сфер деятельности человека. А возросшие возможности дизайнеров превратили постер из простой афиши в мощнейшее информационное средство. Его активно стали использовать политики, спортменеджеры, в конце концов он стал самостоятельным предметом продажи и коллекционирования, в том смысле, что перестал нести сугубо рекламную нагрузку, в какой-то мере вмешиваясь в сферу эстампа и принт-арта как по сюжетам, так и по технологиям. Литография, трафаретная печать, различные силиконовые техники - и при этом он всеми силами старался остаться постером по своей сути, даже потеряв во многом свою функциональность.

Значительно расширился круг специалистов разного профиля, принимающих участие в создании постера. Если раньше это были художник, дизайнер-стилист, шрифтовик, работающие на конкретного заказчика, то теперь и маркетологи, промоутеры, текстовики, а особо почетным членом команды стал фотохудожник... ибо подавляющее большинство постеров стало строиться на основе качественного художественного фото.

Киноафиша.

Глупо было бы умолчать о развитии общества вообще. Театры в последние несколько десятков лет уступили пальму первенства кинотеатрам, большим и маленьким. Изменился и постер, включив в себя вместо неких аллегорических сюжетов конкретные кадры из фильма, фотографии актеров, а так же мощные композиции со всеми этими элементами. Постер стал полноправным членом любой рекламной кинокампании. Если фильм становился популярным - резко возрастало число продаж постеров и другой сопроводительной продукции (заметьте - продаж!!!, так как в этом случае из бесплатного рекламного приложения постер становится самостоятельным продуктом.) Но речь пока о постерах, а не о пертурбациях рынка.

Нынче бюджет практически любого фильма включает расходы на рекламу, и в том числе на создание серий (обычно одной или нескольких) постеров. Серия включает в себя несколько постеров с одним внешним визуальным стилем. Особо известны серии к фильмам «Чужие», «Крестный отец», «Звездные войны», ну и ко многим другим. Основное задачей кинопостера-афиши было создать передать основное настроение фильма, его эмоциональное состояние. Часто перед показом какого-то фильма благодаря именно постерам фойе кинотеатра превращалось в мини-среду из этого фильма, готовило зрителя к просмотру этого фильма. А к следующему фильму эта среда менялась как по взмаху волшебной палочки... И вместо ледяных просторов космоса зритель ощущал себя в прериях, без воды и лошади, с индейцем, затаившимся за одиноким баобабом :o)

«Звездные войны»


«Чужие»


«Крестный отец»


«День независимости»


«Музыкальные афиши»

Настоящий рынок, активно действующий и находящийся в вечном поиске новых вложений средств и сил, не допускает существования пустующих брешей, щелей. Грех было бы не использовать фанатизм огромного количества фанатов музыкальных идолов и рок-групп. И все эти щели оказались моментально заполненными. Сами музыканты, едучи в турне, везут с собой огромный багаж маек, значков, наклеек, сувениров, тех же постеров со своими портретами, логотипами и прочей всячиной. Подобная продукция расходится на "ура" задолго до начала концертов.

Музыкальные постеры  в основном содержат так называемые table (индивидуальные и групповые портреты музыкантов) с обязательным лого группы или очередного альбома (названием и девизом турне).

Часто (особенно в рекламных целях) постер содержит символику, графику и фотографии очередного или будущего альбома. Гораздо реже постер посвящен конкретной песне (тут пальму первенства держат «Queen» и  «Beatles»).

Иногда для придания особой выразительности и усиления эмоционального воздействия дизайнеры отказываются от применения фотографий в качестве основы для постера и используют рисунок, мощный графический коллаж или достаточно абстрактные шрифтовые композиции.


Спортивный плакат-постер.

У меня до сих пор хранится книга о плакате, посвященном Олимпиаде-80. Огромное количество плакатов самых разных мастеров со всего мира, обилие техник и композиционных приемов, традиционных и достаточно новых для того времени, иногда совершенно неожиданный взгляд на привычные вещи.

Так же дело обстоит с любым чемпионатом мирового или европейского ранга, чемпионатом НХЛ или Кубком Стэнли. Все та же ставка на фанатов от спорта, готовых за портрет их кумира выкладывать деньги. Если композиционные ходы мало отличаются от присущих современному постеру приемов, то маркетинговые приемы не отличаются вообще, разве что учитывается психология фаната-болельщика.

 

Из композиционнх приемов все те же табле, все те же портреты, постеры содержат либо набор "спортивных" цветов, либо фирменные цвета команды, к которой принадлежит тот или иной спортсмен. Общий подход достаточно стандартен, но есть и очень приятные исключения.

 


Ну и, конечно, одна из самых распространенных категорий постеров - так называмые «Cheesecake». Продвигаемые на рынок как достаточно мощными корпорациями типа penthouse», так и огромным количеством менее известных, но не менее активных в планах завоевания этого рынка компаний. Постеры такого типа издаются огромными тиражами, распространяются всеми мыслимыми и немыслимыми формами торговли, начиная от обычных киосков, уличной торговли, спецмагазинов и продолжая почтовыми рассылками, шопами в интернете. Вы можете купить их на бензоколонках, в цветочных и обувных магазинах, получить в качестве презента к большой покупке (но это редко, так как продавцы предпочитают не "пугать" клиентов и вручают подобный презент весьма и весьма осторожно).

Часто за внешней одинаковой броскостью сюжетов не заметно ни классной работы фотохудожников, ни четкий выверенный стиль дизайнера, ни новизна тех или иных приемов. Тем не менее эта категория постеров остается самой выгодной (или одной из самых...) на рынке этого вида продукта (постера как такового). Видимо, спрос есть :o)...

В этой (или почти в этой) категории постеров есть целый класс или подвид - так называемый постер Pin Up. От обычного «Cheesecake» он отличается как «Мерс» от «Запорожца»... В классическом варианте Pin Up - это работа художника в этаком плакатном стиле, но печатаемая с литографских камней ограниченным тиражом (Limited Edition). Каждый лист в таком тираже - авторский, потому и стоит достаточно дорого... Безусловным лидером этого направления является Сораяма (Hajime Sorayama). Вы наверняка натыкались на его работы в своих путешествиях по инету. Мне лично в этом направлении больше нравится творчество Оливии Бернардирес (ее работы часто появляются на страницах печатного Playboy) и Майкла Мукаи (Mukai), так же часто публикуемого этим журналом. Образцы работ этого направления я не привожу, так как планирую другую статью и на несколько иную тему, где смогу уделить этому направлению чуть больше внимания (за исключением работ Мукаи, так как он не очень вписывается в рамки той планируемой статьи).


Современый рекламный постер.

Если вы розничный торговец жевательной резинкой, то при оптовой покупке ящика этой резинки вы обнаружите прямо в этом же ящике постер, восхваляющий товар, несколько стикеров (наклеек) на ту же тему, и может быть, небольшую подставочку для более удобного размещения товара. Но если вы вдруг приобрели целый контейнер этого товара (жевать - не переживать :o) - то впридачу получите массу постеров различного формата (даже двухметровые монстры, которые должны призывать клиента прямо из-за вашей спины), столик и стулик с лейблом, а для особо оптовых покупателей добавляются даже павильончики из парусины и алюминия со всеми положенными вывесками и щитами для постеров. В ход идут все максимально возможные приемы привлечения покупателей

Постер уже давно стал необходимой частью стиля фирмы наравне с лого, бланками и визитками. При этом, сохраняя лицо фирмы, ее визуальный стиль, он периодически обновляется в русле текущих задач фирмы.

Постеры в рекламных целях используют общественные и государственные организации (в основном для организации общественного мнения - есть и такая форма рекламы), армейские и полицейские структуры, медики и экологи. Являясь весьма своеобразной и выразительной формой размещения рекламной информации, постер не подменяет другие виды рекламных носителей, но и не уступает им своих позиций. Легкость и подвижность этой формы, ее простота и универсальность часто остаются невостребованными российскими бизнесменами из-за дороговизны полиграфических услуг и явной недооценки именно этой формы рекламы.

Виктор Вязьминов
mrdesign

Рассылки Subscribe.ru:

Библиотека сайтостроительства - новости, статьи, обзоры
Дискуссионный лист для web-разработчиков
Подписка на MailList.Ru
Автор: NunDesign
Другие разделы
Оптимизация сайтов
Web-студии
» Новое в разделе
Web-дизайн
Web-программирование
Интернет-реклама
Раскрутка сайта
Web-графика
Flash
Adobe Photoshop
Рассылка
Инструменты вебмастера
Контент для сайта
HTML/DHTML
Управление web-проектами
CSS
I2R-Журналы
I2R Business
I2R Web Creation
I2R Computer
рассылки библиотеки +
И2Р Программы
Всё о Windows
Программирование
Софт
Мир Linux
Галерея Попова
Каталог I2R
Партнеры
Amicus Studio
NunDesign
Горящие путевки, идеи путешествийMegaTIS.Ru

2000-2008 г.   
Все авторские права соблюдены.
Rambler's Top100