Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Инструменты навигации (...всё зависит от штурмана?)Ничего личного! Это просто наглядный пример...
Если этот парень вам сильно надоест, то щёлкните ему по носу, он
этого заслуживает. А если понравился, то посмотрите подольше
и скоро вам захочется убить этого парня. Вы нажимаете на ссылку и попадаете на неизвестный вам сайт... Что вы сразу ищите, ознакомившись со страницей? Способы навигации по этому сайту - кнопки, меню, ссылки и т.п. И всегда сильно раздражают непонятные "названия" ссылок, приходится ждать загрузки страницы, чтобы узнать - есть ли на этой странице необходимая информация. Или когда на странице всего 3-4 ссылки, но после захода по ним, оказываемся на странице, содержащей ещё 3-4 ссылки по разделу. Обычное "лишнее колено" и (часто) убрать его можно, соединив все ссылки на одной странице. Работая с клиентами, я заметил странное стремление клиентов создать как можно больше ссылок. Не организовать информацию на сайте, а решить все проблемы ссылками. Если у вас возникает проблема с организацией структуры, то не решайте её одними ссылками. Основа подачи информации на сайте - это его структура. Ещё одна неприятность - это ссылки (не с самого адреса, а с текста или картинки) на известные сайты. Интригующая надпись, обещающая море информации, приводит туда, где и так пол-мира побывало и регулярно бывает. Нечаяно "кликнув" по такому подарку, сказав который раз "спасибо" за любезность, потом начинаешь постоянно поглядывать в уголок, на строку состояния. Это как в деревне, всегда под ноги смотришь... Отдельная ситуация с выпадающими меню. Это, конечно, очень удобная штука - можно запихать много ссылок в маленькую полоску, но нет возможности вставить комментарии к ним (например, при наезде мышкой). И возникает ситуация, когда трудно угадать, что означает этот набор слов и куда он приведёт. Нет, эта статья не для дизайнеров, они уже начитались статей по правильной организации структуры сайта (хотя... Нет, ругаться и тыкать пальцем не буду!). Я хочу обратить внимание руководителей и менеджеров, заказывающих сайты, на описанную здесь проблему. Вот ситуация: ознакомившись с требованиями, разрабатываем структуру, навигацию по сайту и дизайн. В дизайн нужно внести элементы (играющие роль меню) с названиями. После обсуждений, предлагаем общеупотребительные слова ("контакты", "каталог", "цены" и т.п.). Но встречаем "яростный" отказ. Это же - как у всех! А им нужно, что-то особенное (...вы бы слышали, что предлагалось в замен)! Упс... А нужно ли это пользователям? Все понимают, что сайт должен быть удобным, но для кого? Для вас или для клиентов? Многие слова, употребляемые в ссылках и меню, стали стандартом, который интуитивно понятен пользователю. И никого не тревожит, что раздел "цены" есть на сайте другой фирмы - это логично! А как скомпоновать в дизайне меню, если слово "каталог" требуют заменить на "список выпускаемой продукции"? Да, русский язык велик и могуч, но в этой ситуации, как никогда, подходит поговорка: краткость - сестра таланта! Есть целые институты, которые занимаются вопросами "читаемости" интерфейсов, приборных панелей, пультов, знаков и указателей. И целые коллективы изучают, какое слово или символ понятно большему количеству людей. Очень интересные результаты получаются, особенно статистические данные. Эта информация подготавливается в зависимости от условий и места её применения. А тут один человек решает за всех, руководствуясь совершенно другими мотивами. Если это нормально - тогда небо зелёное. Главное, чтобы сокращения не зашли слишком далеко и богатство русского языка не играло злую шутку. Допустим, вы решили назвать раздел каким-то одним словом - очень хорошо! Но у других людей, смысл этого слова может быть связан и с другими ассоциациями или терминами. Именно по этому, становятся так популярны некоторые наборы слов для навигации. А отличаться лучше оформлением и неповторимой ценностью содержащейся информации. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|