Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Практические рекомендации по раскрутке сайтаВаш сайт уже создан, зарегистрирован в основных поисковых системах и каталогах, установлены счетчики рейтингов, но непрекращающийся поток посетителей все еще остается вашей мечтой. В чем же дело? Существует распространенное мнение о том, что раскрутка ресурса - дело 1-2 недель или месяца. Однако, это не так. Чтобы достичь популярности сайта - 2 часа ежедневной работы над ним - это тот минимум времени, который вам необходимо посвящать своему детищу не один месяц подряд. Только заботливого и трудолюбивого хозяина его сад к осени одарит богатым урожаем. На самом деле, необходимо сделать две вещи: привести посетителя на сайт и удержать его. Обратимся сначала к первому вопросу: как привести посетителя на сайт. 1. Поисковые системы.Траффик поисковых систем является наиболее качественным (т.е. к вам попадают именно те, кто ищет вашу информацию), однако, из-за постоянных изменений алгоритмов ранжирования ваш молодой сайт может не всегда выходить в десятку первых. Поддержка сайта в первой пятерке требует значительного времени, но не сомневайтесь - затраченные усилия оправдают себя. Для правильной регистрации в поисковой системе недостаточно заполнить форму и нажать "add url". Сначала проверьте наличие ключевых слов в каждой странице сайта, при этом следите, чтобы они никогда не повторялись. Для каждой страницы необходимо подобрать свои ключевые слова, характерные именно для нее. Не пишите в "keywords" тех слов, которых нет на странице. Составьте правильное описание страницы (description). Что это значит? В описании должны присутствовать основные ключевые слова, присутствующие на странице. Текст должен быть удобочитаемым - содержание "description" выводится в качестве подзаголовка к ссылке на сайт в поисковой системе. Постарайтесь придать ему немного рекламный характер. Ко всей графике, размещенной на страницах обязательно поставьте ALT="описание", куда также впишите ключевые слова. Cоставте описание вашего сайта в двух-трех предложениях и, кроме того, краткое описание в одном предложении (надеюсь, оно у вас уже есть). Выпишите отдельно все ключевые слова, описывающие ваш сайт. Теперь можете регистрировать сайт. О более глубоких методах оптимизации сайта для поисковых систем читайте в специализированных статьях. 2. Общие и специализированные каталоги.Специализированные каталоги могут направлять на сайт целевую аудиторию. Общие каталоги, как правило, не значительно повышают посещаемость, однако являются косвенным средством раскрутки в поисковых системах. Даже когда вы получаете 1 хит в день из какого-либо каталога наличие ссылки на ваш сайт в нем поднимает ваш "вес" в поисковых системах (ссылочную популярность, в Яндеске - индекс цитирования), что в конечном счете влияет на позиционирование сайта. Я советую регистрировать ваш сайт во всех общих каталогах (здесь постоянно обновляемый список), а также в специализированных, если ваш сайт относится к узкой области деятельности. При регистрации используйте составленное вами описание сайта в двух-трех предложениях и заголовок. Постоянно находите новые каталоги и регистрируйтесь в них. 3. Рейтинги.Правильно зарегистрированный сайт может получать большую долю посетителей именно с рейтингов. Зарегистрируйтесь лишь в нескольких основных рейтингах. Почему? Как правило, наличие вашего сайта в рейтинге требует размещение обратной ссылки на ваших страницах. Представьте, что будет, если при загрузке любой из страниц сайта посетитель будет ждать загрузки двадцати кнопок внизу экрана. Помимо неудобства пользованием сайта, это окончательно испортит весь дизайн. При регистрации постарайтесь, по возможности, выбрать для сайта категорию, в которой присутствует наименьшее число сайтов-конкурентов. Счетчик рейтинга разместите, по возможности, на всех страницах сайта - статистика посещений будет учитываться сполна. 4. Обмен ссылкамиХочу сразу предостеречь от ошибок. Недостаточно обменяться ссылками с несколькими случайными сайтами - процесс обмена должен войти у вас в привычку. Результат не заставит себя ждать - при постоянном установлении взаимных ссылок траффик накатывается лавинообразно. Единственный недостаток - этот процесс отнимает достаточно много времени. Траффик с сайтов-партнеров, как правило, достаточно устойчив и не требует в дальнейшем активного участия с вашей стороны. Установив ссылку однажды, вы практически гарантируете постоянный процент от общей посещаемости сайта. О методах и технологии обмена ссылками читайте в специальной статье. 5. Доски объявлений... могут принести достаточно продуктивный, но кратковременный траффик - все зависит от качества рекламного текста и специфики вашей деятельности. Самое лучшее - воспользоваться программой, с помощью которой вы без особых усилий можете подать объявление на сотни досок - достаточно заполнить одну форму. Этим вы сэкономите массу драгоценного времени. Альтернатива - воспользуйтесь страницей, на которой собраны ссылки на "add url"-формы досок объявлений (постоянно обновляется). Как и в случае с каталогами, большое число ссылок с досок объявлений увеличивает "ссылочную популярность" сайта в поисковых системах (правда, не всегда). Итак, вот систематический план действий на первые 2 месяца.
Итак, план действий по привлечению аудитории готов. Переходим ко второй части. Удержание посетителяТеперь, вам необходимо удержать посетителя, заставить его вновь вернуться на ваш сайт. Здесь неоценимую помощь окажет такое средство маркетинга, как рассылка. Создавайте ее не дожидаясь высокой посещаемости. По возможности, поместите форму рассылки в верхней части страницы, создав заголовок "Подпишитесь на нашу ежедневную/еженедельную) рассылку!" Материалами для рассылки могут послужить подготовленные материалы для сайта. Можете публиковать материалы рассылки в сжатом виде, предлагая полную версию у вас на сайте (рекомендую). Периодичность рассылки зависит от специфики сайта и может быть как ежедневной, так и ежемесячной. Помните, что лучше часто рассылать короткие выпуски, чем редко - двухсоткилобайтные. Если у вас англоязычный сайт, вы можете воспользоваться услугами специального сервиса (за пользование которым вам к тому же будут платить). Помните основное преимущество рассылки - вы поддерживаете непосредственно контакт с теми, кто заинтересован в вашем сайте, вашей информации. Это ваши "золотые" посетители. Рассылку выпускайте в двух версиях - текстовой и html. Дайте пользователям возможность выбора. Кроме основной информации в рассылке, обязательно отведите место в начале для собственного обращения. Учтите, что общение с вами как с "живым человеком" намного приятнее чтению сухих данных, свойственных многим рассылкам. Используя "личное участие", вы оживите рассылку, придадите особенность простому тексту и сможете выделиться среди остальных рассылок, которые, скорее всего, также читает ваш подписчик. Итоги работы:
Все это вы можете сделать прямо сейчас. Все что от вас требуется - это время усердие. Проделанная работа, а также готовность вашего сайта к работе с аудиторией разного типа (об этом в последующих статьях) непременно вознаградят ваши усилия. По материалам сайта Webmaster Pro. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|