Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Поисковая стратегия взрослых пользователейВ рамках проекта Европейского Союза Сократ (Socrates) было изучено поисковое поведение взрослых людей. Его результаты представляют определенный интерес для специалистов по поисковому маркетингу. При создании веб-сайтов и других типов информационных структур важно знать, как ведут себя пользователи. Не раз веб-дизайнеры и разработчики поисковых стратегий становились в тупик, когда пользователи отказывались вести себя так, как от них ожидали. Поэтому объект изучения программы Socrates Minerva Program: "Стратегии поиска информации взрослыми обучающимися в информационном сообществе" представляет интерес не только для людей, занимающихся образованием. Команда проекта собрала обширные данные о поисковом поведении взрослых людей. Результатом их исследований стал ряд рекомендаций разработчикам образовательных программ. Перед вами основные результаты их исследований. Типы веб-сайтовТестовая группа использовала три типа веб-сайтов: коммерческие порталы (такие как Yahoo и MSN), специализированные поисковые сайты (как Google и AltaVista); и тематический сайты (различные типы в зависимости от тематики). Начинающие пользователи в основном пользовались коммерческими порталами и поисковиками, более опытные - всеми тремя типами сайтов. Таким образом, тип или типы веб-сайтов, используемых пользователем, зависит от того, насколько он опытный пользователь Интернета. АльтернативыТолько в трех из пятидесяти случаев пользователи открывали вторую страницу результатов поиска. Ни разу они не проверяли более восьми сайтов, а в двадцати случаях из пятидесяти - открывали только один ссылку из всех. Важным фактором является наличие Интернета дома. Имеющие доступ к сети из дома обычно более опытные пользователи и более грамотно ищут. Предпочтение среди поисковиков76% всех пользователей предпочли один поисковик (Google). Их выбор был основан на удобстве пользования. Пользователи считают интерфейс Google удобным и простым в использовании, кроме того, он предлагает различные варианты поиска и их легко найти. Другими факторами стали количество получаемой информации в каждом варианте, автоматическое исправление ошибок и тот факт, что Google имеет отдельные сайты для разных языков и стран. Выбор результатов поискаУчастники назвали следующие причины, по которым сайт признается подходящим:
Стратегии поиска информацииВ зависимости от параметров, задействованных в процессе поиска, в проекте было выделено три типа пользователей: пассивные, селективные и динамические. Пассивный поискПассивные пользователи нечасто пользуются Интернетом. Когда им нужно что-то найти, они отправляются на популярный сайт, обычно коммерческий портал. При вводе слова они используют естественный язык и пишут на своем родном языке. Когда они выбирают данные, то предпочитают прямую информацию. Доверие у них вызывают простые и ясные интерфейсы. Если они не находят нужную информацию, то считают очевидным, что в сети она отсутствует. Селективный поискСелективные пользователи это обычные средние пользователи Интернета. Обычно для поиска информации они идут на сайт, который уже знают, но поисковиками тоже пользуются. При использовании поисковиков они обращают внимание на предоставляемые варианты поиска, на то, удобна ли навигация и т.д. При выборе контента они предпочитают информацию, предлагаемую в прямом и ясном формате. Они ищут сайты, на которых представлены глубокие познания по нужному предмету в доступном виде. Динамический поискДинамические пользователи имеют богатый опыт использования Интернета. Поэтому они используют более широкий диапазон стратегий для поиска информации в сети. Их знание Интернета позволяет им получать доступ к различным типам сайтов в зависимости от того, что им нужно. Их собственное знание изучаемого предмета позволяет более эффективно находить подходящую информацию. Эти пользователи используют все три типа поиска - по коммерческим порталам, поисковым сайтам и тематическим сайтам. При поиске они принимают во внимание все предлагаемые параметры: количество предлагаемых вариантов поиска, время и скорость, использование естественного языка, возможность использования родного языка и удобство интерфейса. При выборе информации они принимают во внимание все имеющиеся факторы: надежность, доверие, релевантность, прямую информацию, ясный и четкий формат и достоверность информации. Эти пользователи получают лучшие результаты поиска. Тем не менее даже такие пользователи полагаются только на свой опыт и специально поиску информации не учились. Выдержка из заключения к одному из отчетов:"Специфической проблемой становится так называемый "Парадокс производительности", когда пользователи не желают изучать основы, как будто процесс обучения замедлит достижение их первичной цели. Это относится и к нежеланию читать справочную информацию, предоставляемую программистами разработчиками программ, в данном случае - поисковых. "Создается впечатление, что не считается нужным приложить усилия и изучить программы, в том числе и поисковики. Кажущаяся возможность легкого "интуитивного освоения" провоцирует такой ход мыслей. Однако интуиция основана на знаниях и на том, какие могут быть аналогии. Если аналогии неверны, при использовании программного обеспечения пользователи неизбежно будут дезориентированы". Исследователи заключают, что разработчикам ПО для предотвращения этого следует избегать создания ложной иллюзии у пользователя, что необходимую информацию можно найти, не приложив никаких усилий. Кроме того, разработчикам следует улучшать удобство поисковиков таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться, было легко понять, как ими пользоваться и имелись простые функции и сервисы для неопытных пользователей. Подробнее об этом - в статье Adult Learners' Information Seeking Behaviours Using the Web (http://www.elearningeuropa.info/doc.php?lng=1&id=5075&doclng=1&p3=1), также см. сайт SEEK project website (http://www.seeks-it.net/). |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|