Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Интернет - один из важнейших способов продвижения брендаИнтервью с Валерием Костюковичем Среди fashion-компаний стало чрезвычайно модным открывать свои сайты. Как сделать это правильно, чтобы использовать возможности интернета максимально эффективно? Своим опытом с читателями "Индустрии моды" делится директор компании "ЭНТОН" Валерий Костюкович и Антон Алатырев, главный эксперт компании ArtChannel, разработавшей проект www.enton.ru. — Как шла работа над созданием сайта www.enton.ru? Валерий Костюкович: Идея выйти в интернет у нас родилась 5 лет назад. Свой сайт мы создали одними из первых среди российских fashion-компаний и у нас не было примеров для подражания. Сначала мы не ставили перед собой конкретных задач – все развивалось по эволюционному пути. Примерно через 2 года мы поняли, в каком направлении нам необходимо двигаться, чтобы сайт стал более структурированным и эффективным. Мы шли постепенно, изучали рынок, искали партнера, который бы смог предложить качественные услуги по продвижению нашего проекта в интернете. В итоге мы остановили свой выбор на компании ИмяРек, и у нас сложился отличный тандем. — Какие функции должен выполнять сайт компании, производящей модную одежду? Антон Алатырев: Я рассматриваю интернет как мощный коммуникационный канал. Прежде всего он необходим для продвижения брэнда. По ссылкам в сети люди, которые даже не были знакомы с компанией "ЭНТОН", могут найти ее корпоративный сайт и получить всю нужную информацию о ней. С другой стороны, сайт незаменим для поддержки оффлайновых рекламных кампаний, когда на рекламном носителе невозможно разместить большой комплекс информации. Любой человек, интересующийся продукцией марки, может в удобное для него время загрузить сайт и найти ответы на свои вопросы. — На что нужно делать акцент при создании сайта? Антон Алатырев: Сайт www.enton.ru мы разрабатывали с позиции многофункциональности. Набор его функций достаточно широк, поскольку это и корпоративный, и брэндовый сайт. Прежде всего www.enton.ru – это наше представительство в интернете, своеобразная визитная карточка. Поэтому мы даем информацию о компании, ее миссии, продукции, направлениях бизнеса, приводим контактные данные. Следующая важная функция сайта – диалог и "обратная связь" с пользователем. На сайте работает форум: посетители ресурса могут общаться и задавать вопросы представителям компании и друг другу. Все это происходит под логотипом марки ENTON и способствует формированию лояльной аудитории. Валерий Костюкович: Сайт оказывает нам неоценимую помощь в сборе информации о наших клиентах. Использование опросников на различные темы – один из самых недорогих и эффективных способов изучения предпочтений потенциальных клиентов марки. Благодаря сайту у нас очень хорошо отработана функция поиска партнеров по бизнесу, которые хотят распространять одежду ENTON как дилеры или работать по системе франчайзинга. На сайте они могут получить необходимую им информацию, легко и быстро связаться с представителем компании и задать вопросы. — Должен ли сайт выполнять функции информационного центра? Антон Алатырев: Я думаю, да. Всегда очень важно, чтобы информация о компании была под рукой. На сайте www.enton.ru можно прочесть свежие новости, познакомиться с моделями из последней коллекции, найти все необходимые контактные данные. Сайт является мощным инструментом для поддержки дилеров и партнеров-франчайзи, так как мы предоставляем адреса их магазинов по всем регионам страны. — Как Вы оцениваете бизнес-составляющую сайта www.enton.ru? Антон Алатырев: Через сайт у нас появляется очень большое количество оптовых клиентов. Ежемесячно раздел, посвященный работе с дилерами, посещают от 700 до 1200 человек. На страничку по франчайзингу заходит около 200 человек, по оптовому распространению – около 150, в раздел магазинов и бутиков – более 100. В среднем за сезон осень-зима сайт посещают более 3000 специалистов торговли. — Какая информация для оптовиков должна быть представлена на сайте fashion-компании? Валерий Костюкович: Не думаю, что нужно перенасыщать сайт большим количеством специфической информации, т.к. все клиенты – очень разные и форматы их бизнеса часто сильно отличаются. Прайс-лист – также не определяющая вещь в партнерских отношениях. Важнее другие моменты, прежде всего качественные показатели коллекции, ее зрелость. — На что Вы делаете упор при рекламе сайта? Антон Алатырев: Наш опыт показал, что прежде всего необходимо работать с поисковыми системами, а также комплексно размещать рекламу на различных порталах и сайтах, которые посещают наши целевые клиенты. К сожалению, стоит отметить, что эта аудитория достаточно пассивна, тем не менее нам удается "зацепить" их информацией, которую дает наш сайт. Мы очень хорошо прорабатываем московский регион, где качественные интернет-ресурсы присутствуют в достаточном количестве, отдачу от региональных ресурсов ощутить пока довольно сложно. — Каковы затраты на рекламу сайта в интернете? Валерий Костюкович: В соотношении с другими информационными носителями это достаточно недорогой ресурс. — Планирует ли компания "ЭНТОН" открыть собственный интернет-магазин? Валерий Костюкович: Сейчас мы не планируем этого делать. Всему свое время. — Что Вы можете посоветовать fashion-компаниям, которые планируют открыть свой сайт? Валерий Костюкович: Я рассматриваю сайт www.enton.ru как рекламно-маркетинговый инструмент. Поэтому при запуске интернет-проекта, на мой взгляд, важно, чтобы он был эксклюзивным и интересным. Должно быть что-то свое, личностное, то, что передает суть брэнда, отличает марку от других. Полезно изучить опыт аналогичных компаний и не повторять чужих ошибок. — Какие, на Ваш взгляд, ошибки чаще всего существуют у сайтов модных компаний? Валерий Костюкович: Самая распространенная ошибка – неудовлетворительное визуальное представление одежды, откровенно несимпатичные модели и плохое качество снимков. Много проектов сделано неинтересно, без души. Они не передают настроения марки и никогда никого не "зацепят", даже если размещен прайс-лист с низкими ценами. Антон Алатырев: По сравнению с западными образцами в российском сегменте моды очень много непрофессиональных ресурсов. Они банальны и не связаны с задачами по формированию имиджа компании и ее брэнда. Каковы оформление и стилистика сайта, таков и результат. Другая ошибка заключается в том, что после запуска не проводится никаких действий по раскрутке и продвижению сайта. В итоге его посещаемость остается очень низкой. Естественно, что отдачи от такого ресурса не будет. Это деньги, которые выброшены на ветер. Сайт, как живой организм, должен постоянно развиваться. А для этого нужно целенаправленно прикладывать усилия. — Как осуществляется работа по поддержке сайта www.enton.ru? Валерий Костюкович: Поддержка сайта очень многоплановая вещь. В компании "ЭНТОН" работу с оперативной (новости, размещение новой коллекции) и глобальной текстовой информацией ведет собственный специалист. Что касается рекламных интернет-кампаний, веб-дизайна и программирования – этим занимается сторонняя структура. — Почему, создавая сайт, необходимо обращаться в специализированную компанию? Валерий Костюкович: Создавать внутри компании собственный IT-отдел очень затратно, сложно, да и не нужно! Это не отвечает современному подходу к бизнесу. Все функции, которые не имеют отношения к профилю деятельности компании, должны быть переданы специализированным фирмам-партнерам, которые могут предложить профессиональный высококачественный продукт. Каждый должен заниматься своим делом! — Обратите внимание
Статьи по теме:
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|