Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Нанайская борьба как метод раскрутки сайтовСразу оговорюсь: я не ставлю своей целью научить вас «нелегальным» методам раскрутки сайтов. Однако, может быть, вам самим неожиданно придут в голову подобные идеи, и тогда избавиться от них помогут материалы этой статьи. Во-первых, такие приемы могут оказаться не совсем этичными. Во-вторых, если вам самим придется заняться созданием поискового сервера, то при составлении алгоритмов вы будете знать о проблемах, с которыми вам предстоит бороться. Все, что вы хотели знать о колбасе, но боялись спросить Начнем с использования на сайте слишком «густого» набора ключевых слов в метатегах. Положение усугубляется, если эти слова частично или полностью не совпадают с текстовым содержанием сайта. Этот «фокус» ловится практически всеми поисковыми серверами, в первую очередь Lycos и Infoseek, и, пожалуй, не имеет сейчас никакого смысла. Дальнейшим развитием этого приема является помещение в текстовую часть сайта тех же самых «ударных» ключевых слов с «маскировочной окраской». Под таким «камуфляжем» может скрываться просто набор ключевых слов, повторенный для большего эффекта несколько раз. Этот прием довольно легко обнаруживается поисковыми серверами, которые тщательно ищут на каждом сайте идентичные фрагменты текста, подозревая их владельцев в «незаконных» методах раскрутки. Если же промоутеры не поленились составить из набора ключевых слов подобие связного текста, а также замаскировали его под цвет фона страницы, то поисковые серверы, проводя сравнение цвета фона и текста, и тут заметят обман. Маскировка текста на сайте объясняется тем, что его разработчики не хотят помещать в видимую часть текста материалы, не связанные с содержимым сайта. Помещение же не соответствующих теме сайта ключевых слов после тега alt : также легко обнаруживается после сопоставления их с остальным контентом сайта. Еще один фокус – маскировка ключевых слов с помощью добавления к ним плюсов, восклицательных знаков и других вспомогательных символов. Этим приемом, с одной стороны, насыщают текст одними и теми же ключевыми словами, с другой – «разнообразят» ключевые слова (поисковые системы выявляют только полностью совпадающие слова) и не дают повода поисковому серверу «наказать» сайт понижением рейтинга. Поясню: если мы двадцать раз подряд напишем слово «колбаса», то это будет считаться спамом, но если мы напишем: «колбаса», «колбаса!», «колбаса+», «+колбаса+» и т. д., получаются «однокоренные» слова, которые повышают релевантность сайта в том случае, если клиент будет искать слово «колбаса». Но и на этот прием у поисковых серверов тоже есть теперь противоядие. Что такое дубль, и как его использовать Довольно часто используются так называемые re-direct-сайты, то есть дубликаты основного сайта, зарегистрированные на бесплатных серверах, с которых пользователь автоматически и почти сразу перенаправляется на основной сайт. Делается это для увеличения числа раскручиваемых URL-адресов, которые, фактически, соответствуют одному и тому же сайту, что, естественно, повышает вероятность выхода на него. Дублирующие сайты можно снабдить разными наборами метатегов, каждый из которых будет адаптирован под свою группу поисковых серверов, что, естественно, скажется на повышении рейтинга сайтов. Существует еще одно применение для сайтов-дублеров. По разным причинам загромождение основного сайта огромным количеством баннеров и ссылок на чужие сайты может оказаться неразумным. В таком случае все их можно равномерно распределить по сайтам-дублерам, оставляя свой главный сайт девственно неприкосновенным. Правда, многие авторы сайтов при баннерном обмене требуют помещения их баннера на главную страницу, что затрудняет использование этого приема. Разрушение Карфагена и нанайская народная борьба Другой способ сомнительной раскрутки сайта с помощью групп телеконференций очень похож на подход одного очень настойчивого римского полководца. При всяком удобном и неудобном случае он повторял одну и ту же фразу: «Карфаген должен быть разрушен!» И ведь подействовало: разрушили весь город до основания. Точно так же настойчивые промоутеры, потерпев поражение на ниве непосредственной назойливой рекламы своих сайтов в телеконференциях, действуют гораздо тоньше: почти на любое выступление, вопрос, предложение в ньюс-группах, более или менее относящихся к их тематике, пишут в ответ: мол, кстати, о птичках – очень полезно было бы по этому вопросу заглянуть на такой-то сайт – и указывают адрес объекта раскрутки. Есть и еще более изощренные методы. Когда-то в цирке и на эстраде показывали «нанайскую борьбу». Из-за кулис выпрыгивали два маленьких человечка, одетые в бесформенные балахоны и еще до выхода на арену сцепившиеся в смертельной схватке. Они подбрасывали друг друга, ставили подножки, валили на землю. И когда один из них побеждал, оба неожиданно выпрямлялись и оказывалось, что это один очень высокий согнувшийся вдвое человек. В телеконференциях прибегают к такому же приему. Получив несколько электронных адресов на различных бесплатных почтовых серверах или у разных провайдеров (причем везде под разными именами), «изобретательный» промоутер устраивает разновидность групповой «нанайской борьбы». Подав от имени «одного из них» рекламу своего сайта в ряд ньюс-групп, он же, но теперь уже от имени «других» участников конференций устраивает псевдо-flamewar. Однако, поскольку в телеконференциях, в особенности посвященных веб-дизайну, наравне с самоучками часто участвуют люди с неплохим художественным вкусом и соответствующим образованием, тут нельзя ударить в грязь лицом. Дешевый спектакль на уровне клубной самодеятельности здесь не пройдет. Тут самому промоутеру нужно искусно перевоплощаться в различных персонажей: скептиков, энтузиастов, циников, экзальтированных дамочек, – и от их имени устроить, говоря словами автора «Мастера и Маргариты», «...гадкий, гнусный, соблазнительный, свинский скандал», за которым с неослабевающим интересом будут наблюдать все участники конференции, постепенно втягиваясь в конфликт, принимая позицию той или другой стороны. А, как известно, скандал порождает популярность – только этого и добивался горе-промоутер. Рождественско-новогодний сенокос Еще одна разновидность сомнительной раскрутки — рождественско-новогодний сенокос. Начиная с последних чисел декабря и вплоть до старого Нового года все население планеты впадает в умилительное настроение. Вот тут-то на размягченное сознание и нападают волки-промоутеры, рассылая в умопомрачительных масштабах поздравительные открытки, где в уголочке примостился адресок продвигаемого ими сайта. А чтобы еще поточнее попасть «в яблочко», рассылаются не стандартные, привычные для всех открытки, а старенькие, из раннего детства, да еще и на родном языке: немцам – на немецком, французам – на французском, всем остальным – на русском. Вот взгляните и подумайте, устоите ли вы против них? Как правило, под такими поздравлениями стоит загадочно-универсальная подпись: «Саша», «Женя», «Валя» или просто одна буква «N» или «A». Так и хочется после получения такой открытки заглянуть на сайт: может быть, там и находится разгадка? Для промоутера этого бывает достаточно, ведь им часто платят за число визитов на раскручиваемые ими сайты. Не отпирайтесь, Вы нам писали! Еще один прием, популярный у раскрутчиков. Просматривая свою электронную почту, вы обнаруживаете следующее письмо: «Здравствуйте!
Ни в коем случае не отсылайте в ответ письмо, ни пустое, ни полное, вы ведь не Юстас. Замучают рекламой. Притаитесь и молчите. Лучше даже выключить телефон и погасить свет. Поймите, это просто проверка, существует ли еще ваш адрес, действует ли он. Бесплатный сыр Есть еще ряд способов, которые трудно отнести к какой-либо группе. Например, метод предварительного «прикорма». Открывается сайт с абсолютно бесплатными видами услуг в Сети: поиск информации по определенным критериям, регистрация сайтов на большом числе поисковых серверов, огромное количество бесплатных музыкальных файлов или картинок, много игр и полезных программ, которые можно загрузить себе на компьютер. Когда этот сайт по-настоящему раскрутится, он становится сначала частично, а потом и полностью платным. При этом сам профиль сайта может быть либо частично, либо полностью изменен. Раскручивается только его адрес. Клиента как бы «сажают на иглу», а потом, когда он привыкнет к таким услугам и уже не сможет без них обходиться, он будет вынужден приплачивать. Подобный вид продвижения сайтов может быть отнесен к «пограничным», то есть лежащим между абсолютно «легальными» и неэтичными методами. Доменные имена и очепятки Еще один фокус касается доменного имени сайта. Можно выбирать его, как говорится, по существу вопроса, то есть ориентируясь на содержание сайта, а можно и по-другому. Например, исходя из типовых опечаток при наборе текста. Приведем пример: www.pleyboy.com (парафраз сверхраскрученного сайта www.playboy.com) или такие имена: www.mycrosoft.com (microsoft); www.mikrosoft.com (microsoft); www.alatvista.com (altavista). Во всех таких случаях промоутеры надеются на часто встречающиеся при наборе адресов опечатки. А поскольку на сайты-прототипы (соответственно, Playboy, Microsoft, Altavista) заходят десятки миллионов людей в день, то их, промоутеров, улов может составить хотя бы десятки тысяч кликов в день, что уже немало. Но этот путь не для нас. Дети лейтенанта Шмидта! Прием «Юрия Деточкина» тоже до разоблачения может дать определенный эффект. Как вы помните, наш современный Робин Гуд из фильма «Берегись автомобиля», обосновывая свои частые отлучки с работы, всякий раз выдумывал мифические заболевания тети. Но есть и такие «тети», которые сами, заждавшись внимания племянников, выдумывают тяжелые заболевания и требуют навестить больную родственницу. Промоутеры также могут «бить на жалость»: прикинувшись казанской сиротой, обращаться в группы телеконференций со слезной просьбой: «Братцы, никто не знает, как сайт продать? Куда обратиться? И вообще, можно ли это сделать в принципе?» И, конечно, везде указывается адрес этого сайта. Людям становится интересно, что за сайт продают, и они заходят на него. (Заметим в скобках, что сайты продаются и покупаются на электронном аукционе www.ebay.com. Подчеркну, что не URL-адреса сайтов, а именно сами сайты со всей их начинкой – с дизайном, фотографиями и графикой, с их рейтингом, если он есть.) В общем, пока вышеуказанный промоутер не примелькается везде как еще один сын лейтенанта Шмидта, этот номер может, к сожалению, пройти. Демократия или вседозволенность? И еще одно замечание относительно раскрутки сайтов через телеконференции. В Рунете объявление о продаже японских удилищ в группе телеконференций, где обсуждаются вопросы администрирования сетей, может вызвать только громкие ругательства про себя. В англоязычных конференциях, если вы обратились с вопросом, чуть-чуть отклоняющимся от тематики конференций (поместили цветное фото в группу, обсуждающую только черно-белую фотографию, решили предложить обменяться на лето квартирами в группе, где принято просто обсуждать вопросы приятного летнего отдыха), сразу нужно ждать самых решительных санкций. Американцы, например, несмотря на демократию, бывают чрезвычайно категоричны (а, может быть, это и есть форма защиты демократии?). Я, честно говоря, и сам еще до конца не разобрался: если машины ездят по газонам – это демократия или вседозволенность? Что лучше, когда ненормативная лексика – это пропуск на премию «Ника» или гарантия получения пятнадцати суток? Вот на этом вопросительном знаке мы и поставим точку в данной статье. Владимир Байков |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|