Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Что чат для трафика даетСайты с чатами имеют среднюю продолжительность визита 30-45 минут. Montgomery Securities предполагает, что в 2000 году люди проведут в чатах суммарно около 7,9 миллиардов часов (по 50 часов на каждого пользователя!), они также оценивают размер прибыли от рекламы в чатах в несколько миллиардов долларов.
Многие сайты уже использую чаты, в том числе не только для развлекательных, но и для деловых целей. Иногда мы можем наблюдать весьма экстравагантные примеры. Так, например, Оливер Велез и Грег Капра запустили проект Pristine Real Time Trading Room в июне 98 года. Всего за несколько месяцев работы они набрали уже 32 подписчика, желающих обсуждать в защищенном чате новые торговые идеи друг с другом. При этом стоит заметить, что ежемесячный взнос для участия в дискуссиях составляет 525 долларов. "Какие же возможности предоставляет нам чат?" - пишет Велез в New York Times. - "Представьте себе, что вам удалось привлечь в свой выставочный зал 400 человек разом, и все они настроены лояльно и к вам и к вашей фирме и к вашему продукту - все готовы к заключению сделки. Вы можете направлять их покупательские способности на любые релевантные цели". Кроме представления посетителям места для общения, чат может быть использован для оказания технической поддержки пользователям - это гораздо удобнее и быстрее, чем переписка по почте, хоть и создает большую нагрузку на оператора. Кроме того, чат позволяет придать сайту "человеческое" лицо, боле домашнюю обстановку. Так, например, фирма Esshead Software использует чат для ведения онлайновых переговоров в режиме реального времени. Это дешевле, чем телефон или видеоконференция, безопаснее ICQ, но почти также удобно, как прямые переговоры по телефону. Переговоры - это всего лишь один из примеров повышения интереса к чату как удобному инструменту для ведения бизнеса. Многие крупные компании экспериментируют с чатами, чтобы установить более глубокие связи со своими потребителями, используя для этого интернет. Конечно, и здесь есть свои обратные стороны. В некоторых случаях неконтролируемый чат может дезориентировать или даже обидеть кого-либо ваших посетителей. Вследствие хулиганства какого-нибудь из пользователей может легко пострадать ваша торговая марка. Контролируя доступ к чату (если он является бизнес-инструментом для вашей компании) с помощью регистрации, вы можете оградить ваших пользователей от нежелательных контактов. В тоже время, это снижает гибкость чата как инструмента, так как пользователю необходимо теперь тратить время еще на ожидание регистрации и авторизации. В некоторых случаях чат приносит больше разочарований, нежели пользы. "Мы установили на своем сервере чат, чтобы иметь возможность общаться онлайн со своими бета-тестерами", - пишет вебмастер одной софтверной компании. - "Мы пригласили наших инвесторов - послушать, что говорят пользователи о новых программах, но ничего не вышло. Несколько человек вошло в чат, но единственная фраза, которая была произнесена (напечатана) - это "есть ли тут кто-нибудь?" - нежелание обсудить программы среди бета-тестеров произвело крайне негативное отношение у инвесторов. Наша попытка полностью провалилась". В чате необходимо постоянно поддерживать беседу, в противном случае она умрет сама собой очень быстро. Следует помнить, что в чате встречаются люди по большей части незнакомые между собой, особенно в самом начале его существования, поэтому им трудно наладить первоначальный контакт, затеять первый разговор. Они просто не знают с чего начать, и зачастую дальше "здрасте" ничего не получается. Если вы планируете организовать на своем сервере чат, то первым делом переговорите с администратором сервера, чтобы выяснить, согласен ли он инсталлировать чат. Как минимум вам понадобится сервер с "P200" и 32Mb оперативной памяти. Кроме того, вам необходимо иметь в запасе 40-60Mb дискового пространства для хранения программы и старых записей, регистраций, дневников и пр. Вы можете выбрать как Java, так и CGI-программу чата, в зависимости от ваших пожеланий и возможностей сервера. Вполне вероятно, что ваш хостинг-провайдер уже сталкивался с этой проблемой и может предложить вам свое приемлемое для всех решение. Многие хостинг-провайдеры включают опцию чата в свой прайс-лист, другие предоставляют эту услугу в комплекте с основным коммерческим предложением, но в среднем, добавление к вашему серверу чата будет стоить вам около 20 долларов ежемесячной платы и небольшой суммы за установку. Конечно, если речь идет о защищенном или даже шифруемом чате, то придется раскошелиться на несколько большую сумму. Кроме того, чат можно арендовать и на стороннем сервере - это обойдется примерно в ту же сумму. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|