Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Что у нас с персонализацией поисковых машин?Последние опубликованные исследования показывают, что хотя в Интернете существует большой интерес к опциям персонализации, большинство поисковых машин предоставляет весьма ограниченный набор пользовательских настроек. Идеальная поисковая машина, по крайней мере, по мнению главного технолога компании Craig Silverstein, должна походить на компьютер в сериале Star Trek, предоставлять информацию, в точности соответствующую потребностям пользователя. Согласно авторам Search Engine Personalization: An Exploratory Study, сегодняшние поисковые машины весьма далеки от этого идеала. Группа исследователей из Пенсильванского Государственного Университета рассмотрели 60 сайтов, представленных на SearchEngines.com. Их интересовало три вопроса:
Что же оказалось?Только 13% из 60 исследованных сайтов предоставляют некоторый уровень персонализации. И большая часть настраиваемых функций касались электронной почты, бизнес и финансовой информации, поиска каталожной информации, вроде желтых страниц, афиш развлечений, спортивной статистики и заголовков новостей. Почему же настраиваемых функций так мало? Авторы вышеупомянутого отчета отмечают, что хотя концепция персонализации проста и понятна, но ее сложно воплотить в жизнь. По своей сути персонализация означает разные вещи для разных людей, и здесь не может быть единственного решения. Другой важный момент – доступность настроек. Зачастую персональные настройки на сайте существуют, но они погребены в его недрах, и просто найти их - уже достойная задача для пользователя. Еще одна потенциальная трудность заключается в том, что пользователи не склонны раскрывать свою персональную информацию даже для того, чтобы настроить свой профиль. Изложение политики безопасности сайта часто представляют собой длинное чтиво неясного содержания, насыщенное IT-сленгом, пробуждающее у пользователя подозрение, что его водят за нос, и.. В общем пользователи очень неохотно делятся информацией о себе. Все перечисленные факторы приводят к относительной немногочисленности персональных настроек на поисковых сайтах. Исследование богато детальными выкладками и иллюстрациями ключевых выводов. Это захватывающее чтение – хотя и не без недочетов. Во-первых, исследование было проведено в первые две недели мая 2001 года, то есть, его выводам уже более двух лет, вечность для мира поисковых машин. Это не проблема для некоторых основных участников рынка, таких как Yahoo, Google и MSN, в которых настраиваемые функции за это время практически не изменились. Но исследование охватывает и многие уже давно отшедшие в небытие сайты, такие как Direct Hit, nbci.com и Northern Light, и такие сайты, которые с 2001 года претерпели значительные изменения, например, HotBot и Excite. Другой недостаток этого отчета проистекает из самого понимания поисковой машины, продемонстрированного в нем. В отчете присутствуют общепризнанные лидеры, но наряду с ними включены и порталы, объединяющие содержание различной направленности, AOL, MSN и другие, в которых персонализация вторична. Есть так же каталоги, основанные на другом принципе, вроде Yahoo и ODP, и сайты, которые вообще не являются поисковыми машинами, такие как Blink и Octopus, кроме того, есть отдельные поисковые сайты-навигаторы, например aeiwi.com и efind.com. Несмотря на то, что все эти сайты, судя по всему, облегчают в той или иной степени навигацию по WEB-пространству, называть их все «поисковыми машинами» все-таки нельзя, и это уменьшает ценность выводов исследования. С другой стороны, исследование изначально не предполагалось ограничивать только основными средствами поиска, как говорит Аманда Спинк (Amanda Spink), одна из его авторов. «Я думаю, определение, использованное в исследовании, было настолько широким, сколь это было нужно,» – написала она по электронной почте. «Это действительно было прикидочное исследование в области персонализации в отношении веб-пространства вообще и поисковых инструментов в частности». Приведенный анализ был проведен студентами, только что получившими дипломы, но Спинк говорит, что, возможно, она продолжит работу на базе Питсбургского Государственного Университета. Несмотря на недостатки, исследование (напомним еще раз его адрес: Search Engine Personalization) представляет собой интересное, систематическое исследование состояния вопроса персонализации в Интернете. Это полезное рассмотрение важного набора свойств поисковых машин и того, как персонализация может – или не может – помочь нам в наших исканиях. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|