Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Бесплатный инструмент поискового продвиженияКажется, на сегодняшний день нет ни одного активного пользователя Интернета, который бы не пользовался одним из тулбаров – удобных надстроек, которые встраиваются в ваш любимый браузер и появляются в виде ряда кнопок, расширяя функциональность браузера и предлагая дополнительные опции для работы в Интернете. Самым популярным из них является, конечно же, Google Toolbar, который изначально разрабатывался для Internet Explorer в качестве инструмента поиска, позволяющего вводить поисковый запрос непосредственно в окно поиска браузера и открывать страницу результатов одним нажатием кнопки. Помимо функций поиска, тулбар Гугла был укомплектован блокировщиком всплывающих окон, шкалой отображения Google Page Rank и другими функциями, которые уже стали привычными для миллионов пользователей по всему миру. Кроме Google Toolbar существует множество менее популярных тулбаров, среди которых можно упомянуть Alexa Toolbar, MSN Toolbar, хорошо знакомый нам яндексовский Yandex.Bar, и другие. Со временем тулбары эволюционировали, и сейчас они вышли из области работы с поиском. Так, например, определенную популярность среди веб-разработчиков приобрел Web Developer Toolbar, который устанавливается на браузер Firefox, и содержит ряд инструментов для работы с веб-дизайном – редактор стилей и HTML, линейку, инструменты для просмотра различных параметров страниц: размеров изображений, подсветки различных элементов страниц, ресайз окна и т. д. Известно также множество других тулбаров, например, содержащие инструменты для блоггинга, загрузки файлов, мультипоиска, агрегации лент RSS и другие полезные и не очень функции. При всем разнообразии тулбаров, существует всего несколько инструментов, предназначенных для оптимизаторов. К сожалению, как качество работы, так и разнообразие присутствующих в этих тулбарах функций оставляют желать лучшего. Главное – нет ни одного инструмента, который бы давал полную информацию о текущем состоянии того или иного сайта по всем оптимизационным критериям, таким, как всевозможные индексы цитирования, наличие в каталогах, детальная информация о страницах и т. д. В лучшем случае существующие тулбары содержат ярлыки, ведущие на сервисы, на которых можно получить нужную информацию. Ситуация с тулбарами для SEO-профессионалов изменилась с недавнего времени. Компания NetPromoter выпустила новый бесплатный тулбар, встраиваемый в браузеры Internet Explorer и Mozilla Firefox – Page Promoter Bar. Данный тулбар рассчитан как на специалистов по продвижению веб-сайтов, так и на руководителей ИТ-департаментов и маркетологов, и содержит как стандартные функции поиска в таких поисковиках как Яндекс, Google, Yahoo, Рамблер, Mail.ru, так и нестандартные функции, например, отображение яндексовского тИЦ, наличие в основных каталогах (Яндекс, Dmoz, Рамблер Топ 100). Что же представляет собой этот тулбар? Какие функции могут пригодиться вам при работе с веб-сайтом? Как известно, основными доступными показателями авторитетности страницы/сайта с точки зрения поисковых систем являются Page Rank (при работе с англоязычными ресурсами) и Тематический Индекс Цитирования Яндекса (при работе с русскоязычными). Page Promoter Bar отображает оба этих параметра, при этом Page Rank отображается как в виде стандартной шкалы, к которой мы уже привыкли, так и в виде числа. Следует помнить, что Page Rank отображается для текущей страницы, а тИЦ – для всего сайта, то есть, при определении тИЦ программа выделяет основной домен сайта из адресной строки и определяет индекс цитирования для него. При этом значение тИЦ кешируется при переходах по страницам одного и того же сайта, в то время как значения PR вытягиваются для каждой страницы. Кроме тИЦ кешируются также данные о каталогах, в которых текущий сайт зарегистрирован, а также популярность ссылок, поскольку эти данные рассчитываются для всего сайта, а не отдельной страницы. Известно, что одним из факторов, влияющих на позиции сайта на поисковых машинах, является популярность ссылок, то есть, количество и качество внешних ссылок, ведущих на анализируемый сайт. В Page Promoter Bar есть две опции проверки этого фактора. Отдельным меню вынесена опция просмотра количества ссылок на данную страницу. При заходе на какую-либо страницу Page Promoter Bar в фоновом режиме формирует запрос к Яндексу и Google, по которому возвращается количество входящих ссылок, и, получив нужную информацию, отображает ее в меню. Кликнув по нужному пункту меню, вы можете перейти на соответствующую страницу поиска Яндекса или Гугла. С помощью следующего пункта меню можно получить такую информацию об открытом в браузере сайте:
Тексты ссылок учитываются всеми основными поисковиками, и являются важным критерием оценки релевантности страницы. С помощью кнопки "Ссылки со словами", можно получить от поисковой системы Яндекс информацию о том, сколько существует ссылок на данную страницу, в тексте которых есть выбранное слово. Для того, чтобы проверить количество входящих на страницу ссылок, выберите нужное слово мышью и нажмите кнопку "Ссылки со словами". В браузере будет открыта страница результатов поиска на Яндексе, в строке запроса которой будет следующий синтаксис: anchor#link="www.somesite.com"[выбранное слово] Функцией, воспользоваться которой можно при наличии установленной программы Page Promoter на вашем компьютере, в тулбаре является меню, которое вызывает нужный вам модуль программы Page Promoter, передавая в него информацию о текущей странице. Меню содержит десять пунктов:
Page Promoter Bar можно использовать без установленной программы Page Promoter - все ее функции, кроме SEO-инструментов, будут работать без каких-либо ограничений. Помимо вышеперечисленных возможностей, тулбар имеет также встроенный блокировщик всплывающих окон. Page Promoter Bar доступен в двух модификациях – для Internet Explorer и для Mozilla Firefox. Версии полностью идентичны, однако Page Promoter Bar для Firefox не содержит блокировщика всплывающих окон, поскольку браузер содержит собственные достаточно эффективные инструменты для блокировки поп-апов. Детальнее обсудить функциональность и особенности работы Page Promoter Bar вы можете на специально созданном форуме http://forum.netpromoter.ru/index.php Page Promoter Bar является полноценным самостоятельным инструментом для быстрой и эффективной оценки оптимизационных параметров сайта, а в сочетании с Page Promoter составляет мощный комплекс инструментов для специалистов по продвижению вебсайтов. Конечно же, большинство данных, предоставляемых Page Promoter Bar можно получить с помощью других инструментов, либо просто сформировав нужный запрос к поисковику вручную, но главный козырь в наше время – это оперативность. При работе с коммерческим сайтом любое промедление или недостаточно быстрая реакция на происходящее может иметь катастрофические последствия. Именно поэтому, имея инструменты, экономящие ресурсы и упрощающие жизнь многим из ваших сотрудников, вы сможете направить все невостребованные усилия на другие, более нужные и злободневные действия. Один из таких инструментов мы вам только что предложили. Денис Кравченко Статьи по теме:
|
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|