Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Будет ли текстовая реклама столь же популярна и дальше?Will Plain-Text Ads Continue to Rule? (April 21, 2003)Вкратце: Чисто текстовая реклама работает гораздо лучше, чем баннеры, но только ли от того, что это пока еще новинка? Текстовая реклама на поисковых серверах завоюет популярность со временем, но текстовые баннеры на других сайтах будут работать только в том случае, если они напрямую соответствуют запросам посетителей. Вообще, реклама в Web не работает, этот факт стал очевиден специалистам в юзабилити еще в 1997 году. Пользователи игнорируют рекламу потому, что она противоречит главному назначению Web-а, а именно: дать пользователям то, что им нужно и как можно быстрее. С самого начала было ясно, что их всех недостатков рекламы в Web есть два исключения:
Текстовые рекламные объявления на поисковых серверах стали особенно популярными в последние годы, и уже обычные сервера начинают экспериментировать с этим форматом рекламы в надежде добиться такого же успеха. Однако, сомнительно, что это у них получится, так как в их случае главный элемент уравнения будет работать против них: посетитель, выбирая рекламу, покидает сайт, а владельцы непоискового сайта стремятся задержать посетителя подольше. От слепоты на баннеры к слепоте на текстовые блоки?В течение некоторого времени текстовая реклама будет работать лучше, чем традиционная графическая баннерная реклама. Веб-пользователи уже стабильно игнорируют баннеры и все, что похоже ан рекламу. Текстовые рекламные блоки не похожи на то, к чему у посетителей выработался стойкий иммунитет, в результате визуально текстовая реклама выигрывает. Также текстовая реклама выигрывает из-за своей относительной новизны, как это всегда происходит с любым новым форматом рекламы, который пользователи еще не научились игнорировать. С течением времени, однако, эффект новизны естественно пропадет. У пользователей наверняка выработается слепота и на текстовые блоки. Они будут игнорировать текстовую рекламу в этих маленьких блоках точно так же, как они уже давно игнорируют баннеры. Так что текстовая реклама вовсе не гарантирует светлого будущего для всех разве что только для поисковых серверов. Больше смысла - меньше словВпрочем, у текстовой рекламы может быть одно долгосрочное преимущество: из-за своей простоты она может оказаться больше по душе пользователям. Так как в текстовой рекламе приходится в нескольких словах выражать всю палитру мыслей, текстовая реклама лучше передает и объясняет то, какую пользователь может получить выгоду от того, что воспользуется рекламируемым продуктом или услугой. Ну разумеется, вы можете написать и бессмыслицу - например, " where do you want to go today?" - но вы никакими силами не заставите пользователя щелкнуть по этой рекламе. Ваш рекламный проект обречен на провал, если вы не учитываете потребностей пользователя. Компании, которые заказывают навороченные рекламные баннеры, без учета потребностей пользователей, утешают себя тем, что они "рекламируют бренд". В реальности, их реклама попросту игнорируется, потому что пользователи никак не связывают ее с тем, что им нужно. Текстовый формат особенно выпукло выставляет подобную бессодержательную рекламу, как бесполезную трату денег и, следовательно, убережет рекламодателей от старых ошибок. Десять лет наблюдений за Web-пользвоателями позволили сделать один точный вывод: пользователи в Web чрезвычайно эгоистичны и живут данным моментом. Дайте им то, что им нужно, и сейчас, и вам открыта дорога к успеху в Web. Автор: Якоб Нильсен |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|