Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Как поднять и удержать рейтинг почтовой рассылки?Если вы открываете рассылку в службе бесплатных почтовых рассылок, то история всех ваших рассылок начинается одинаково - количество подписчиков (иными словами - рейтинг) начинает набирать обороты после вашего анонсирования. Это очевидно - все, кого заинтересовало название вашей рассылки, дают вам шанс оправдать доверие и показать, на что вы способны. Первое время ваша рассылка интересна, пока ваш читатель не понял, каковы ваши возможности в плане подачи интересного материала. Вы должны максимально использовать этот шанс и удержать свой рейтинг. К вам присматриваются. Если вы начинаете повторяться, либо даете неинтересную информацию, то не надейтесь на то, что ваши читатели будут терпеливо ждать более интересных выпусков. Ваша статистика покатится вниз (хотя бывают случаи, что рейтинг рассылки остается очень высоким даже после приостановления ее выхода на несколько месяцев - благодаря удачному названию - об этом см. в статье "Как придумать хорошее название для своей рассылки"). Поставьте себя на место читателя. Чего он хочет от вас? Прежде всего - интересной, разнообразной информации, соответствующей заявленной теме. Это самое главное. Вы большинству ваших читателей незнакомы, вы никого не интересуете как личность (как ни прискорбно многим авторам это осознавать), вот из этого вы и должны исходить, подготавливая выпуски своей рассылки. Исходя из этого, выпуски вашей рассылки должны быть максимально информативными. Рассылок существует великое множество, и вашему читателю ничего не стоит изменить вашей рассылке ради другой. Чтобы этого не случилось, ваш читатель, прочитав очередной выпуск, должен захотеть получить следующий выпуск вашей рассылки, вот тогда он от вашей рассылки не откажется. Второй очень важный момент. Если вы хотите с помощью рассылки сделать бизнес, то одного рейтинга будет мало. Вы должны иметь положительный имидж. Вы должны понравиться читателю, вы именно как личность, а не как автомат-производитель выпусков рассылки. Вам должны доверять. В англоязычном Интернете великое множество сайтов, делающих деньги на продаже информационных материалов о том, как сделать бизнес в сети Интернет (меня именно эта тема интересовала, когда я выходила на эти сайты, поэтому сегодня говорю именно о таких сайтах). Огромная конкуренция! Казалось бы, победит тот, кто продает свой товар дешевле. И, соответственно, остальные должны проиграть в конкурентной борьбе. Но это неверная точка зрения. Мы сравниваем товар не только по цене, но и по качеству. А как оценить качество информационного продукта, который нельзя посмотреть и пощупать? Все эти авторы сайтов, посвященных бизнесу в сети, ведут еще свои тематические рассылки (практически все из них). С помощью своих рассылок они пытаются доказать вам, что их товар лучше всех. Допустим, вы еще не приобрели никакой информационный продукт (но собираетесь приобрести), и подписались на десяток этих рассылок, обещающих научить вас бизнесу. Вы не собираетесь покупать все 10 предлагаемых информационных продуктов, вы ждете, какой из этих продуктов понравится вам больше. Так вот, выигрывает не продукт, имеющий меньшую цену, а тот создатель информационного продукта, который сможет вас убедить, что именно его продукт приведет вас к заветной цели - организации успешного бизнеса в сети. Как он вас убедит? Массой восклицательных знаков, восхваляющих его товар? Или перечислением своих заслуг? Нет, мы выберем того автора, который докажет нам в своей рассылке, что он знает больше и которому можно доверять. Поэтому, если вы с помощью ваших читателей хотите сделать бизнес, следуйте основным правилам создания своего положительного образа и ни в коем случае не делайте ошибок, которые могут привести к недоверию к вам со стороны читателей рассылки. Что нужно делать при ведении своей рассылки:Если вы будете выходить каждый день, то можете надоесть своим читателям, к тому же нужно умудриться каждый день находить свежую интересную информацию. Если же ваша рассылка будет выходить 1 раз в месяц, то велика вероятность того, что ваших читателей либо будет раздражать то, что вы так редко даете свою интересную информацию (они хотят получать интересную информацию чаще), либо про вас могут забыть между двумя вашими выпусками. Если же вы вообще будете давать свои выпуски нерегулярно, то ваши читатели не приучатся вас ждать, будут относиться к вам не как к надежному и обязательному другу, а как к случайному гостю в своем доме (с соответствующим отношением, конечно). И если вам порой трудно вовремя найти интересную информацию, лучше сделайте не очень интересный выпуск, но обязательно вовремя, напомните о себе своим читателям (только не злоупотребляйте не очень интересными выпусками). Один мой читатель в прошлом году мне с надрывом сообщил: "Я так жду каждый ваш выпуск, что лучше делайте выпуски поменьше объемом, но выходите чаще". Старайтесь оформлять вашу рассылку отдельно в текстовом и в html-формате. Большинство служб почтовых рассылок позволяют преобразовывать формат автоматически. Если вы предпочитаете этот вариант, то хотя бы проверьте, как будет выглядеть ваш выпуск. Очень часто эти преобразования лишают вашу рассылку того форматирования, с которым вашу рассылку удобно читать. И многие серверы, преобразуя ваш текстовый выпуск в html-формат, дают такой неприятный по цвету и восприятию фон, что это отразится на восприятии вашей рассылки вашими читателями (в худшую сторону, конечно). Старайтесь из выпуска в выпуск сохранять стиль оформления своей рассылки, чтобы читатели при первом взгляде на пришедшее к ним письмо уже знали, от кого оно. Не делайте ваши выпуски слишком объемными. Во-первых, потому, что многие читатели просто не дочитывают ваши выпуски до конца (я это проверяла тем, что сравнивала отклик на информацию, размещенную вверху выпуска и на аналогичную - внизу выпуска). Во-вторых, не во всех городах России хорошая телефонная связь и не у всех читателей - хорошие модемы. Для некоторой группы ваших читателей будет проблематично скачать в ящик ваш слишком объемный выпуск (более 50 кб). Проверяйте все ссылки, указанные в рассылке. Однажды я решила зайти на сайт одной популярной рассылки и не смогла - автор рассылки ошибся в написании ссылки на свой сайт. Я проверила все его предыдущие выпуски - он сделал эту ошибку практически во всех выпусках. Представляете, скольких посетителей своего сайта он недосчитался из-за элементарной небрежности! Что НЕ нужно делать при ведении рассылки:
Посмотрим с теоретической точки зрения. Допустим, я читатель рассылки, посвященной английскому языку. А тут мне в очередном выпуске, на самом интересном месте вставили абзац: "Подписывайтесь на рассылку 'Вечернее футбольное обозрение'! ". Да вы что, ребята, мне предлагаете? Меня и футбол не интересует, а если бы и интересовал, то я подписана на "Новости проекта CityCat" и вижу все новые рассылки и всегда сама могу выбрать те, которые меня интересуют. К тому же я в любой момент могу просмотреть каталог всех рассылок, выходящих на Subscribe.ru и сама выберу то, что мне нужно. Если я вас этим не убедила, подойдем к данному вопросу эмпирически (то есть опираясь на реальные цифры). Я специально просматривала изменение рейтинга рекламируемых рассылок. Знаете, на сколько вырастет рейтинг вашей рассылки, если ее разрекламирует автор рассылки, имеющей, например, 6000 подписчиков? От 0 до 20. О чем это говорит? О том, что большинству читателей такая реклама не интересна, а если она будет повторяться из номера в номер, то эта реклама превратится в вашу антирекламу. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|