Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Службы бесплатных почтовых рассылок: как выбрать лучшие?Существует много служб бесплатных почтовых рассылок. Все они различаются раскрученностью, объемом рассылок, и сервисом, предлагаемым для авторов рассылок. Какую службу почтовых рассылок выбрать для своей рассылки? Какой сервер почтовых рассылок лучше? - спрашивают меня читатели. А я вам задам встречный вопрос - какая купюра лучше - 100-рублевая или 10-рублевая? "Смешной вопрос, - ответите вы - конечно, 100-рублевая". Да, потому что она дает нам больше возможностей, чем мелкая 10-рублевая купюра. Но вот если вы идете по улице и видите, что у вас под ногами на асфальте, лежат две купюры: 100-рублевая и 10-рублевая. Какую из этих купюр вы броситесь поднимать? Наверное, 100-рублевую. Но, нагнувшись за 100-рублевой купюрой, захватите ли вы заодно 10-рублевую купюру? Если нет, то либо вы не бизнесмен, либо у вас на это есть какие-то очень веские причины. Есть категория начинающих бизнесменов, которые желают получить все сразу - прибыль в 200 процентов, трафик - 1000 хостов в день. А когда после недели своей деятельности обнаруживают, что звездный дождь не сыплется с неба, говорят, что погода плохая и сервер не тот. Недавно мне пришло одно характерное письмо, с автором которого мне хотелось бы поспорить. Григорий Коуров: Хотел бы немного поспорить со следующим Вашим высказыванием: "Я считаю, что лучше открывать свою рассылку сразу во всех доступных вам службах почтовых рассылок. Это совсем несложно. (Гораздо сложнее - готовить интересные выпуски.)" Конечно, подготовка выпуска рассылки гораздо более трудоемкий процесс, чем выпуск рассылки, НО... Иногда бывает так, что общее количество подписчиков на некоторых службах не превышает 100 человек. А на других службах 100 человек - это минимальный еженедельный прирост. Н.Ф.: Я не гоняюсь за рекордами. Я не огорчаюсь, если к числу моих подписчиков не прибавляются сотни человек в неделю. Я согласна и на одного нового подписчика в месяц, если мне это ничего не стоит. А также я не буду рвать на себе волосы или закрывать рассылку из-за того, что рейтинг моей рассылки поползет вниз. Я подумаю - в чем причина, и если эту причину не смогу устранить, буду продолжать готовить свои выпуски как и прежде. Г.К.: Я понимаю, что subscribe.ru - это крупнейшая служба почтовых рассылок, но не исключено, что среди списка серверов Вашей рассылки найдутся такие, которые посещаются хуже, чем "утиль" городского кота. А ведь цель ведущего рассылки - это подписчики, которых рассылка заинтересует. Н.Ф.: Цель ведущего рассылки - действительно, собрать максимальную аудиторию. Для этого я и открыла свои рассылки во всех доступных мне службах почтовых рассылок. И количество подписчиков на этих серверах всегда растет (разными темпами, но растет). Вот как раз на Subscribe.ru рейтинг большинства уже открытых рассылок постепенно снижается из-за большой конкуренции, из-за появления все новых рассылок схожей тематики. Г.К.: Кстати. Почему я не выбрался из "утиля" - это отдельная история и к теме данного письма не имеет ни малейшего отношения. Н.Ф.: Если выход вашей рассылки из "утиля" не имеет отношения к теме Вашего письма, то Вы и не можете выдвигать низкую статистику своей рассылки в качестве аргумента. Как я уже говорила выше, Вы не вправе обвинять Subscribe.ru в том, что Вы сами не сделали одно лишь усилие для выхода Вашей рассылки из разряда "утиля". Г.К.: И еще одно Ваше высказывание, с которым я не согласен: "Да, некоторые мои рассылки на молодых, еще недостаточно раскрученных серверах, имеют 30-40 подписчиков. Но я считаю, что потратить 1-2 минуты на ввод готового выпуска рассылки - невысокая плата за приобретение нескольких десятков новых читателей (и естественно, потенциальных клиентов). К тому же молодые службы рассылок набирают обороты. И скоро 30-40 подписчиков превратятся в 300-400, а, возможно, в 3000-4000." Я считаю, что уже никто не сможет тягаться с subscribe.ru, content.ru и в какой то степени maillist.ru Н.Ф.: Может быть, молодые службы рассылок и тягаются с Subscribe.ru, Content.ru и другими "крутыми" службами - меня это не интересует. Меня интересует то, ЧТО они могут мне предложить. И мне нравится, что они дают мне возможность бесплатно анонсироваться, выпускаться и набирать обороты. Г.К.: Подписчику нужен "ассортимент рассылок", выпускающему рассылку - читатели. И то, и другое есть в вышеперечисленных службах почтовых рассылок, ни того, ни другого нет в молодых службах почтовых рассылок. Молодые сервера держатся только на тех рассылках, которые выходят на всех доступных серверах (как Ваша) и подписчиках, которые недавно узнали, что есть рассылка и где на них ЕЩЕ можно подписаться (Вы то сами читаете хоть одну рассылку со служб почтовых рассылок, на которых Вашу рассылку читают 30 человек? Вряд ли). Н.Ф.: Подписчику нужна одна конкретная рассылка и ему безразличны все остальные рассылки и их количество. Я, кстати, подписалась на одну рассылку, которую встретила только на молодом Сервере бесплатных рассылок "Ямщик" - "Эротические произведения русских классиков". Но, к сожалению, после первого ее выпуска не было продолжения. А жаль. Мне очень понравилось... Г.К.: Был ли у Вас хоть один случай, когда 30 человек превратились в 3000? Вряд ли. Скоро наступит такой момент, когда количество подписывающихся и отписывающихся сравняется и Вы получите свои 30 подписчиков. Стоит ради них выпускать рассылку на данном сервере. Н.Ф.: Ни на одном молодом сервере рассылок мой рейтинг не падал до начального уровня. Наоборот. Рассылки, открытые мною больше месяца назад, имеют темп прироста больший, чем на Subscribe.ru (как я говорила выше, на Subscribe.ru для большинства рассылок наступили тяжелые времена - приходится постоянно бороться за свой рейтинг). Молодые службы рассылок существуют всего несколько месяцев и если они не будут сбавлять темпа, то 30 человек обязательно превратятся в 300. И даже если не превратятся, то по законам математики 30 человек - это больше чем 0 человек, и по законам бизнеса 30 клиентов лучше, чем ни одного, не правда ли? Г.К.: Молодые службы почтовых рассылок, на мой взгляд, вряд ли выживут. И подписчики, и авторы убегут на другие службы. Н.Ф.: Во-первых, зачем автору убегать на другой сервер, если он может существовать и здесь, и там? Зачем подписчику конкретной рассылки убегать на другой сервер, чтобы подписаться на ту же самую рассылку того же автора? Зачем делать лишние усилия, если можно их не делать? Подписчик может убежать к другому автору, но это может случиться и внутри любимого Вами "крутого" сервера. Чем для меня, как для автора, хороша молодая служба почтовых рассылок? Тем, что она активно раскручивается, а заодно раскручивает и мою рассылку. У молодой службы почтовых рассылок всего несколько десятков рассылок и мою рассылку там ВИДНО. Но если молодая служба почтовых рассылок не выживет (всякое бывает в нашей жизни) - то я вернусь к своему статистическому состоянию до открытия рассылки в этой службе, что не означает моего финансового краха. Наоборот, за то время, что моя рассылка выходила на этом сервере, я использовала ее по своему предназначению, то есть с пользой. Г.К.: Я хотел бы узнать, насколько перечисленные Вами в рассылке службы почтовых рассылок "конкурентоспособны". Например, о существовании службы почтовых рассылок maillist.ru я не знал, пока не порекомендовали. И действительно, количество подписчиков там всегда растет, хоть и не очень быстро. Возможно, среди перечисленных в рассылке служб почтовых рассылок и есть что-нибудь более-менее ценное. Н.Ф.: Начинающему серверу рассылок, конечно, трудно конкурировать с крутыми серверами. Но мы не можем знать наверняка, какова будет ситуация через год. И, как я уже говорила не раз, я не выбираю службы почтовых рассылок по конкурсу, я беру их всех. Г.К.: Хотелось бы получить информацию о том, как давно выходит Ваша рассылка на каждом сервере, сколько подписчиков успела набрать и... как легко выпускать рассылку (особенно интересует возможность выпуска рассылки по e-mail). Н.Ф.: Я буду говорить только об одной своей рассылке - "Домашний бизнес", так как из всех моих рассылок она самая "древняя". Я ее открыла на службе почтовых рассылок Subscribe.ru в феврале 2000 года. На других службах - Content.ru, Maillist.ru, Virtuals.atlant.ru и e-mail.com.ua я открыла ее на два-три месяца позже. На совсем молодых службах - yamschik.com, rasmas.com и newsman.com.ua - я открыла ее 1-2 месяца назад. Если вас очень интересует посерверная статистика, то смотрите (после адреса сервера указано количество подписчиков на рассылку на сегодняшний день, 14 июня 2001 г.):
Если подсчитать, то получится, что суммарное количество подписчиков на "крутых" серверах (первые три сервера из представленного списка) - 16275; на менее "крутых" - 1629 (или 10 процентов от первого числа). Тот, кто соглашается отдать 10 процентов своего бизнеса просто из-за лени, скоро сможет отдать и 20 процентов, и 50. Что тогда останется? Вот потому и закрываются только что открывшиеся рассылки, еще не набрав достаточного веса, только потому, что их автор ожидал большего. Мой любимый девиз - "Успеха добивается тот, кто к нему стремится". Тот, кто не стремится, а просто ждет - всегда будет только терять. По поводу отправки рассылки на сервер. У некоторых служб почтовых рассылок есть возможность отправлять ее по почте. О быстроте отправки рассылки через форму на сервере. Практически на любом из перечисленных серверов выпуск отправляется довольно быстро. Единственное неудобство - на Content.mail.ru и Maillist.ru происходит обязательная проверка внешнего вида рассылки, то есть после ввода текста через форму я жду, когда мой только что отправленный выпуск выгрузится на экране в текстовом и html-формате. Во-первых, это долго, во-вторых, если вдруг на этом месте связь прервется - придется начинать все сначала. Отправляя один выпуск рассылки через все восемь серверов, я трачу примерно 20 минут on-line времени. Учитывая то, что на подготовку содержания одного выпуска у меня уходит 1-2 дня мозговых усилий (а иногда и больше), то механическая отправка рассылки на всевозможные сервера - это просто отдых. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|