Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Насколько эффективна реклама в рассылках?В последнее время очень много говорят о рекламе по e-mail вообще, и рекламе в рассылках в частности. В первую очередь это связано с падением эффективности баннерной рекламы в сети. Человек ищет альтернативу. Многие соглашаются с тем, что именно почтовая реклама должна стать на место баннерной. Но так ли это? Проблема рекламных писем заключается в том, что сетевой этикет не приветствует спама. В связи с этим будущее рекламы по e-mail за легитимными вариантами, такими как почтовые рассылки. Чуть ли не монополистом в этом деле считается Subscribe.Ru, которая недавно отметила важное событие в своей истории - миллион подписчиков. Кроме этой службы существуют ещё и другие, но мы не будем их рассматривать, так как это выходит за рамки темы данной статьи. Остановимся на плюсах и минусах рекламы в рассылках. Положительным моментом этого вида раскрутки считается постоянство аудитории. Это очень хорошо для брендовой рекламы, т.е. когда определенный образ или слоган вдалбливается в наши головы на протяжении длительного времени с целью закрепить узнаваемость торговой марки. Это нужно для того, чтобы в последующем, когда пользователь будет выбирать между разными марками, подсознание натолкнуло на брендовую. Но это подходит только крупным заказчикам с большими рекламными бюджетами и длительной рекламной кампанией. Службы рассылок обычно анонсируют новые рассылки, таким образом, раскручивая оную без участия автора. Это, безусловно, плюс, так как анонс в новостях того же Subscribe.Ru может привлечь от тысячи и больше подписчиков (все зависит от названия рассылки, например, мои "Детективные головоломки" получили 2.5 тысячи читателей, а это ещё далеко не предел). Я уверен, что многие из вас являются подписчиками тех же рассылок. Вот теперь вспомните, как вы их читаете. Обычно после получения всех писем средний пользователь отключается от сети, что бы в спокойной (и бесплатной) обстановке почитать. Это означает, что даже если его заинтересует реклама, то простым нажатием на ссылку дело не закончится. Тут ещё надо бы снова подключиться к сети, а плюс к этому - отрываться от чтения рассылки. Это негативный момент. Все вышесказанное только теория, а что же нам говорит практика? Для ответа на этот вопрос надо провести эксперимент со следующими условиями:
Для проведения эксперимента была взята моя рассылка "Детективные головоломки" (2 576 подписчиков на момент проведения исследования). Чтобы совместить приятное с полезным я сделал копию главной страницы моего сайта, но назвал её ind.html, т.е. получилось http://www.ritorika.hobi.ru/ind.html и этот URL вставил в рекламное объявление (описание сайта в двух предложениях). Всеми нами любимый счетчик Hotlog позволяет просматривать статистику популярности страниц. В течении двух суток рекламную страницу посетил 81 человек. Если провести аналогию с баннерами, то эффективность такой рекламы больше 3%. Это, безусловно, отличный результат. И тут у противников такой раскрутки возникает ещё одно возражение - а как настроить показ рекламы в определенное заказчиком время, нужным территориям, городам, районам и другие сервисы, которые успешно реализованы в баннерных сетях. Это камушек в огород служб почтовых рассылок. Хотя сейчас такие возможности кажутся нереальными, но в будущем вполне возможны. А пока, мы имеем только перспективное рекламное направление, и, как показал эксперимент, довольно таки эффективное. Потребчук Александр |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|