Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Классическое руководство по цветокоррекции. Предварительный анализ: что надо делать с изображениемProfessional Photoshop 6. The Classic Guide to Color CorrectionДалее мы поговорим о том, как следует оценивать и улучшать изображения. Но сначала несколько слов о методике. Большинство использованных в данном материале примеров взято с коммерческих компакт-дисков содержащих наборы фотографий. Трудно представить себе более подходящий объект для цветокоррекции. В тех случаях, когда коррекция выполнялась не в пространстве CMYK, для финального преобразования применялись установки цветоделения Photoshop. Поэтому коррекция часто оставалась незавершенной: некоторые операции, например, доводка светлости или настройка резкости резкости опущены, чтобы вам было яснее видно, как та или иная методика влияет на результат. Рис. 1.3. Примерно 500 человек оценивали эти три изображения, выбирая вариант для гипотетического клиента. Им было предложено выбрать "наилучший", но не объяснялось, что это значит. Как вы думаете, сколько из них высказалось в пользу каждого из вариантов? Для разных людей цвет означает разное. Как мы видели в нашем воображаемом путешествии на Карибы, мнения о том, что в изображении самое важное, могут не совпадать. И что, пожалуй, еще важнее, люди видят цвета по-разному. Поэтому довольно сложно предсказать заранее, что именно придется по вкусу зрителю. Проверьте себя на примере изображений на рис. 1.3. Который из трех вариантов вам нравится больше? Как много людей, по-вашему, согласится с вами? Этот вопрос я задавал чуть ли не пятистам человекам. Как вы думаете, сколько из них высказалось в пользу каждого варианта? На мой взгляд, версия С значительно превосходит все остальные - по резкости, контрастности, в ней лучше передан цвет волос, и вообще она наиболее достоверна. Лет пять назад я предлагал жюри из десяти профессионалов путем тайного голосования оценить в условиях контролируемого освещения эти варианты и еще с полсотни наборов из трех изображений каждый. Все десять арбитров признали вариант С лучшим. И тогда я написал статью, объявив другие две версии неприемлемыми, так как было очевидно, что никто не предпочтет ни одну из них. Но, оказывается, я ошибался. Позже, когда я просил своих студентов оценить среди прочих и эти три изображения, обнаружилась очень раздражающая тенденция. Иногда кто-нибудь брал да и высказывался в пользу варианта А. Впрочем, возможно, немного чаще, чем иногда. В результате вариант А набрал примерно 20% голосов, С - 80%. За В не проголосовал никто. Если вы сами отдали предпочтение варианту А, остальная часть мира будет несогласна с вами в пропорции 4:1. Вкратце объясняется это так: если приходится выбирать между хорошим цветом и хорошим контрастом, контраст обычно берет верх. Если, как и я, вы выбрали вариант С, пожалуй, следует задуматься, почему меньшинство придерживается иного мнения. Объяснение в принципе простое. Те, кто выбрал А, всегда говорят, что, на их взгляд, лицо в варианте С болезненно-желтое. Во всем остальном они с готовностью признают превосходство С. Однако, считая совершенно очевидным, что самым важным здесь является лицо, они, отвергая прочие аргументы, отдают свои голоса за А, хотя и там лицо - отнюдь не произведение искусства. Выходит, то, что кажется нелепым, иногда имеет свое обоснование. И мы должны учитывать, что определенным объектам изображения зрители могут придавать большее значение, чем придаем мы сами, и это нужно учитывать. Здесь ничто не противоречит здравому смыслу. Абсурдно было бы, если бы клиент предпочел вариант В. Поскольку он не получил ни одного голоса из пятисот, его с полным основанием можно считать наихудшим. Откорректировать - означает сделать лучше. Учитывая столь единодушное мнение, будет справедливым следующее утверждение: и А и С являются откорректированными версиями В, причем не просто другими, но лучшими. Это понимает и клиент, и если вы будете упорствовать, предлагая ему изображения, похожие на В, когда возможны варианты А или С, рано или поздно вам придется заплатить за это.
Продолжение следует... Полный вариант книги "Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction" вы можете приобрести в Интернет-магазине "Озон" Дэн Маргулис |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|