![]() |
Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
||
![]() ![]() |
Классическое руководство по цветокоррекции. Предварительный анализ: что надо делать с изображениемProfessional Photoshop 6. The Classic Guide to Color CorrectionДалее мы поговорим о том, как следует оценивать и улучшать изображения. Но сначала несколько слов о методике. Большинство использованных в данном материале примеров взято с коммерческих компакт-дисков содержащих наборы фотографий. Трудно представить себе более подходящий объект для цветокоррекции. В тех случаях, когда коррекция выполнялась не в пространстве CMYK, для финального преобразования применялись установки цветоделения Photoshop. Поэтому коррекция часто оставалась незавершенной: некоторые операции, например, доводка светлости или настройка резкости резкости опущены, чтобы вам было яснее видно, как та или иная методика влияет на результат. ![]() ![]() ![]() Рис. 1.3. Примерно 500 человек оценивали эти три изображения, выбирая вариант для гипотетического клиента. Им было предложено выбрать "наилучший", но не объяснялось, что это значит. Как вы думаете, сколько из них высказалось в пользу каждого из вариантов? Для разных людей цвет означает разное. Как мы видели в нашем воображаемом путешествии на Карибы, мнения о том, что в изображении самое важное, могут не совпадать. И что, пожалуй, еще важнее, люди видят цвета по-разному. Поэтому довольно сложно предсказать заранее, что именно придется по вкусу зрителю. Проверьте себя на примере изображений на рис. 1.3. Который из трех вариантов вам нравится больше? Как много людей, по-вашему, согласится с вами? Этот вопрос я задавал чуть ли не пятистам человекам. Как вы думаете, сколько из них высказалось в пользу каждого варианта? На мой взгляд, версия С значительно превосходит все остальные - по резкости, контрастности, в ней лучше передан цвет волос, и вообще она наиболее достоверна. Лет пять назад я предлагал жюри из десяти профессионалов путем тайного голосования оценить в условиях контролируемого освещения эти варианты и еще с полсотни наборов из трех изображений каждый. Все десять арбитров признали вариант С лучшим. И тогда я написал статью, объявив другие две версии неприемлемыми, так как было очевидно, что никто не предпочтет ни одну из них. Но, оказывается, я ошибался. Позже, когда я просил своих студентов оценить среди прочих и эти три изображения, обнаружилась очень раздражающая тенденция. Иногда кто-нибудь брал да и высказывался в пользу варианта А. Впрочем, возможно, немного чаще, чем иногда. В результате вариант А набрал примерно 20% голосов, С - 80%. За В не проголосовал никто. Если вы сами отдали предпочтение варианту А, остальная часть мира будет несогласна с вами в пропорции 4:1. Вкратце объясняется это так: если приходится выбирать между хорошим цветом и хорошим контрастом, контраст обычно берет верх. Если, как и я, вы выбрали вариант С, пожалуй, следует задуматься, почему меньшинство придерживается иного мнения. Объяснение в принципе простое. Те, кто выбрал А, всегда говорят, что, на их взгляд, лицо в варианте С болезненно-желтое. Во всем остальном они с готовностью признают превосходство С. Однако, считая совершенно очевидным, что самым важным здесь является лицо, они, отвергая прочие аргументы, отдают свои голоса за А, хотя и там лицо - отнюдь не произведение искусства. Выходит, то, что кажется нелепым, иногда имеет свое обоснование. И мы должны учитывать, что определенным объектам изображения зрители могут придавать большее значение, чем придаем мы сами, и это нужно учитывать. Здесь ничто не противоречит здравому смыслу. Абсурдно было бы, если бы клиент предпочел вариант В. Поскольку он не получил ни одного голоса из пятисот, его с полным основанием можно считать наихудшим. Откорректировать - означает сделать лучше. Учитывая столь единодушное мнение, будет справедливым следующее утверждение: и А и С являются откорректированными версиями В, причем не просто другими, но лучшими. Это понимает и клиент, и если вы будете упорствовать, предлагая ему изображения, похожие на В, когда возможны варианты А или С, рано или поздно вам придется заплатить за это.
Продолжение следует... Полный вариант книги "Professional Photoshop 6. The Classic Guide to Color Correction" вы можете приобрести в Интернет-магазине "Озон" Дэн Маргулис |
|
![]() |
![]() |
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |