Правильнее было спросить - как организовать среду с помощью цвета и тона? В
этом случае процесс организации идет на весьма абстрактном уровне (в том смысле,
что конкретные объекты для нас имеют значение только своими внешними признаками,
композиционными).
Размышления о тоне
Светлое и темное, граница между светлым и
темным, соотношения светлого и темного по шкале
«самое светлое - самое темное».
Постепенные переходы и градиентные растяжки

Вот, по сути, средства работы с тоном. На самом
деле их можно еще более обобщить до начальной
фразы «светлое - темное». Вернее «разница между
светлым и темным». Если вы изберете для своей
странички белый фон, то вся ваша рабочая шкала
будет направлена в сторону темного, и наоборот,
на черном фоне вся рабочая шкала направлена в
сторону светлого (напомню, что пока мы говорим
только о тоне). Но на сером фоне ваша шкала будет
направлена в обе стороны.
Если вы измените уровень серого (фон) в ту или
иную сторону - изменятся и ваши возможности по
соотношению оттенков применяемого светлого или
темного, изменится тональный строй вашей
страницы. В таких случаях фон становится
камертоном, базой для отсчета.
Последние две картинки важны особенно в том
случае, если вы вдруг решили изменить тон фон
после того, как страничка уже сделана... Все ваши
акценты могут вдруг поменяться местами (по
своему приоритету).
 |
 |
Клинические случаи с акцентом типа 1 (я не про
акценты, просто случайно вырвалось) :
используется много объектов максимально
светлого тона. И если вам приспичило вдруг
сделать еще один, самый важный, самый главный - то
запаса по тону в светлую сторону у вас уже нет.
Так что смотрите на шкалу и держите про запас...
Можете взглянуть на любую из картин Рембрандта -
белый цвет на них не является чисто белым, и имеет
огромный запас в сторону светлого. Тут есть еще
тонкость... Тон работает не сам по себе, а в
соотношении... То есть носовой платок на картине
может выглядеть белым, не будучи таковым
буквально. Ну и как следствие - чтобы усилить
акцент (брр... , или просто контраст) - можно
высветлить объект, а можно и наоборот,
«затемнить» его окружение (что многие дизайнеры
и делают, используя накладные тени и эффект Glow,
кстати, часто не совсем удачно).
Ну а теперь, вроде как бы между прочим, стараясь
перейти от тона к цвету, я приведу такой пример
цветового решения заголовка, в котором более
важным может оказаться его тон. В примере, будучи
активным по цвету, заголовок сильно теряется по
тону на странице.
<<...Предыдущий материал на эту тему