Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Цвет как факт (беседы о тоне и цвете - продолжение)Продолжим наши беседы о тоне и цвете.Итак, как я и обещал - цветовые круги (не под глазами :o)... Первый кружочек я нарисовал сам - это примерная модель, как ее видят художники, натурально работающие кистями и красками... То есть, о чем я и говорил - красный против зеленого, желтый против фиолетового, синий - против оранжевого. А вторую модель я нашел в Corel - и сразу «просек»... это же RGB. Если масляными красками для получения зеленого я должен смешать желтый и синий, то на экране монитора нет основного желтого, а есть зеленая пушка с электрончиками, попадающими на маску экрана в отведенные им дырочки и т.д. Не буду хвалиться, что я до конца понимаю, как образуется цвет на мониторе... И поэтому постараюсь в этом аспекте темы цвета касаться как можно меньше...
Так вот на втором кружочке, как и положено на цветных мониторах, триаду составляют зеленый, красный и синий. И для людей с классическим художественным образованием подобная палитра «имеет быть большой проблемой»... Без привычки, конечно... Хотя, по-правильному, в нашем случае об живописных палитрах мы забудем, а будем рассматривать только то, что применимо к компьютеру. Итак, поумничаем маленько... Цветоощущение - воздействие света на рецепторы сетчатки глаза, затем автоматическая интерпертация мозгом длины волны, разницу в которых мы и ощущаем как оттенки цвета. Для нормальной интерпретации цвета нужен определенный уровень яркости объекта... То есть в сумерках мы больше ощущаем свет как тон, и почти не ощущаем как цвет. Чтобы еще больше все запутать, скажу - то, что мы видим как цвет, ощущаем как цвет, отраженный от предметов свет с определенным спектральным набором. Что есть красный кубик при ярком солнечном освещении? Это предмет, который поглощает все уровни спектра, за исключением красного. Так вот, вот этот отраженный красный мы и видим. Это из школьной программы по физике. Как видите, я ее в школе учил так же плохо, как и вы. Реально на экране монитора, и на странице красивого журнала мы видим мозаики из цветных точек, но наши глаза и мозг имеют склонность к обобщению и смешиванию , и посему мозаики превращаются в красивые картинки. Разница между журналом и экраном RGB CMYK
Хотя мой EPSON умудряется в режиме RGB печатать цветные картинки, используя три краски. К сожалению, черного цвета он достигает путем выливания максимально возможного количества чернил всех трех цветов в минимальное пространство на спецбумаге. На простой финской достичь черного цвета не удается вообще... (ну если не поставить одноцветную головку с черными чернилами). Ну это все больше к области технологии. Давайте все таки вырулим обратно к эмоционально-образному аспекту воздействия цвета. Да, еще... если монитор светит вам в глаза целомудренной чистотой цвета своих пушечек и ячеечек с люминофором, то журнал «светит» отраженным светом от бумаги сквозь и около тех самых цветных точечек типографской краски. Поэтому цвет на мониторе куда как ярче и чище, чем цвет в самом крутом цветном журнале. И еще... (все время что-нибудь забываю). Что такое PANTONE? И для чего они надо? Вы все видели чудные цветные таблицы с номерами, имеющиеся практически во всех графических пакетах (за исключением разве PaintBrush :o) Для чего они, и как ими пользоваться? На самом деле дизайнеры используют не эти электронные таблички, а их аналоги на бумаге, выпускаемые этими фирмами (например, PANTONE, INC). Все дело в том, что каждый дизайнер может настроить монитор как ему вздумается, и даже калибровка потом не всегда помогает. Выбрав цвет для буклета в электронном каталоге, он с удивлением отмечает, что все цвета при печати на хорошей бумаге в самой дорогой и престижной типографии перевраны, а буклет если и не испорчен окончательно, то замысел все равно к чертям... Обжегшись на молоке, в следующий раз он достает такие PANTONE в печатном исполнении (где их можно достать - в Москве, наверное... были бы деньги :o), выбирает цвет на бумаге, а потом вносит его в свою верстку. И хотя на экране цвет выглядит немного иначе, зато есть гарантия, что в печатном издании он будет очень близок к задуманному. Подобная канитель с цветом произошла со мной при использовании значка MSP для сайта MaxSoft. Я весьма скептически отнесся к нежно-голубому цвету (дескать, облака-то забыли...), но в CMYK он мне понравился значительно больше. Когда же я увидел фирменную документацию по этому значку на бумаге от Microsoft, то понял, что цвет великолепен, подобран изумительно, а две экранные картинки (да еще в GIFе) далеки от печатного оригинала (по цвету).
Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели Вот мы уже рядом с главной мыслью этой статьи. Если тон - это форма, то цвет - это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску (и не только контентом, но и цветом сайта!!!). Так уж повелось в наших головах, что мы все время что-то с чем-то сравниваем (ассоциируем, сопоставляем). Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками - «мокрый асфальт», грязно-белый - «белая ночь». «Коррида» - и мы сразу представляем алый, но особого оттенка. В ход идут названия напитков - «кофейный», «шоколадный», «молочный». Не брезгуем и названиями фруктов - «оливковый», «вишневый». Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный оттенок. Ну и примеры. «Престижные», золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача - передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость. «Пастельные», нежные бежевые, розовые, голубоватые... Женственные, мягкие, расслабляющие... «Здоровые», из американской психологии... Чистота, здоровье, уверенность, семья.... (соя, кукуруза :o) «Природные», близкие к естественным органическим, природным компонентам... Как вариант использования цвета - «Растяжки»... Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент - более активный цвет. В следующий раз поговорим о цвете с практической точки зрения - как применить, как пользоваться... Ну и ... |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|