Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru |
|||
|
Virtual Painter. Обозрение плагинаС этим плагином меня познакомил Александр Демиденко, за что ему еще раз спасибо... Плагин является продуктом творчества японца Така Умемуро, за что ему тоже огромное спасибо. Я сразу выделил этот плагин из аналогичных ему за художественный подход к данной теме (имитации). Нужно сразу оговориться, что степень имитации материала так себе, на слабую троечку... Но зато учет психологии и творческих возможностей художника прямо таки на шесть с плюсом. Я пару лет назад в своих разработках применил принцип перцептуального восприятия (об этом позже), и что же?... У японца это уже тоже есть, и даже реализовано в отдельном блоке (что можно с успехом применять в имитациях). Триал этого плагина вы имеете возможность скачать с сайта распространителя, фирмы http://www.jasc.com/download_4.asp?, известной вам по продукту Paint Shop Pro. Чем триал отличается от коммерческой версии, я пока не знаю. Возможно, через дней ...дцать он чего-нить попросит. Но работает без проблем и оговорок. Также буквально почти сегодня я обнаружил сайт Virtual Painter, на котором есть уже версия 4 (разумеется, демо). В ней есть несколько новых техник (airbrush - аэрограф, еще один вариант масляной живописи, и одна техника, которую я не распознал ни из названия, ни из картинки, уж больно картинки маленькие). Установка плагинаНемного странный инсталлятор, по умолчанию определяющий директорию plugins, которую фотошоп не видит. Возможно, продукт полностью ориентирован на Paint Shop Pro , что вовсе не мешает ему работать там, где нам надо. Достаточно перенести файлы с расширением *.8bf в директорию plug-ins, и даже создать в ней отдельную папочку типа VP или Virtua Painter. Содержание плагинаПри запуске из меню фильтров открывается список модулей, готовых к работе (это из версий 2 и 3). Надо признаться, что работа плагина предельно проста и автоматизирована, и особо изучать тут нечего... А вот покрутиться с настройками каждого модуля желательно, дабы понять, что они таки имеют разный результат... И первое меню, которое нам исходит, может это доказать. Модуль работает по генерационному принципу с подстановкой текстур. И следовательно, то что вы видите в окошке preview, будет значительно отличаться от финальной картинки. Поэтому при работе настройками следует ориентироваться не на общее впечатление, а на те изменения, которые производит с картинкой та или иная настройка. При нажатии на картинку выскакивает модуль подстановки текстур на background. И далее все просто как апельсин. Кнопка preview показывает работу текущих настроек, кнопка adjust открывает многовариантное меню, где вы уже действительно можете выбирать в сравнении... Но опять же - видено не есть принято... результат будет отличаться от выбранного. И совет все тот же - смотреть не на сами картинки, а на разницу между ними... Это и есть ваш полновесный выбор. Ну и рядом результат (это результат работы модуля Drawing. Честно скажу, как художника такой вариант меня совсем не устраивает. Напоминает кооперативные поделки аэрографом на стекле на заре перестройки, лет двенадцать назад. Но ведь никто не заставляет вас (и меня) ограничиваться именно этим. Можно работать дальше, и весьма эффективно (обратите внимание на черные линии рисунка), но пока как пример вот это... Это то, что можно получить, если продолжать работать дальше. Остальные модули работают аналогично как по приемам, так и по качеству исполнения. Но есть пара модулей, которые привлекли мое внимания своим обращением к психологии восприятия, этот прием есть во всех модулях, но в этих двух он виден невооруженным глазом. Есть такое свойство нашей системы визуального восприятия (эк как я это умно сказал...) - перцепция восприятия. Я это уже описывал в статье "Проблемы имитаторов", а это вам как примерчик работы приема акцентирования внимания при помощи компьютерной программы... Вот примерно так мы и видим натуру (если постоянно не переводим взгляд с носа на уха, а с уха - на другое ухо, при этом теряя цельность восприятия натуры). Лично я достаточно активно использую этот плагин в своих имитациях, но обычно в тесной связи с другими плагинами и фильтрами. Пример использования плагина в имитации техники комикса и постера. |
|
2000-2008 г. Все авторские права соблюдены. |
|